Вы и мы
Кризисная корректировка
Кризис
19.03.2009

Председатель бюджетного комитета Олег Комиссар: «Ледовый дворец не является жизненно важным объектом для города в период кризиса!»

Руководство страны уже признало тот факт, что кризисные явления в ближайшее время будут нарастать, и в течение года падение российской экономики будет только разворачиваться. На чиновников всех уровней возложена обязанность адекватно реагировать на развитие ситуации, по возможности, смягчая последствия кризиса, которые могут отразиться на населении.

Не мог не затронуть кризис и обнинский бюджет. Еще с конца прошлого года в Городском Собрании и Администрации ведутся разговоры о необходимости корректировки главного финансового документа. Согласно данным, озвученным начальником финансового управления горадминистрации Людмилой КОНОВАЛОВОЙ еще в январе, речь идет о том, что из бюджета выпадет порядка 250 миллионов доходов. Причем большую часть выпадающих доходов составят налоговые поступления. Вот только проект корректировки в Горсобрание все еще не поступил.

 

ХВАТИТ ЛИ ДЕНЕГ В ГОРОДСКОЙ КАЗНЕ?

Непонятно, правда, почему в такой сложной ситуации на днях Людмила Иннокентьевна на одном из совещаний заметила, что наполнение бюджета за зиму было больше прогнозируемого. Получается, что пока необходимости экономить в городе нет?

- Принимать решения нужно как можно скорее! - уверен Олег КОМИССАР, председатель комитета по бюджету, финансам и налогам, - Уже скоро начнутся конкурсы и тендеры, и что-либо изменить будет уже невозможно. Вообще, у меня складывается впечатление, что за последний месяц Администрация много раз изменяла проект решения, исходя из новых данных по экономической ситуации. Я сожалею, что Администрация готовит изменения в бюджет отдельно от депутатов и не обсуждает с ними суть планируемых изменений, тем самым удлиняя срок принятия окончательного решения. Это может в очередной раз привести к ситуации принятия важнейшего для города решения в авральном режиме.

Вообще, аврал - понятие, с которым и мэрия, и депутаты знакомы не понаслышке. Напомним, что бюджет прошлого года принимался как раз в «патовой» ситуации - проект бюджета был вынесен на обсуждение настолько поздно, что кардинально изменить что-либо депутаты просто не успели.

 

ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ - ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ?

В одной местных газет на днях процитировали высказывание Олега Николаевича о том, что сэкономить бюджетные средства можно за счет ремонта школ. На это заложено 50 миллионов рублей, а после «урезки» может остаться 10-15. Подобное заявление вызвало резкую реакцию у обывателей - хуже идеи, чем экономить на детях, придумать нельзя. Сам Олег Комиссар утверждает, что его слова истолковали неверно.

- В первую очередь я говорил не о школах, а о Ледовом Дворце и других капитальных стройках, не связанных с безопасностью и жизнедеятельностью города. Именно они должны являться источниками формирования антикризисного резерва. Но если все-таки потребуются дополнительные средства, то их можно найти и в статье капитальных ремонтов муниципальных учреждений и школ. Если ситуация будет плохая и перед нами встанет выбор: помочь пенсионерам или ремонтировать фасад здания школы, то мы, конечно, поможем малоимущим, а внешний вид может и подождать.

- Кроме Ледового Дворца и школ, на ваш взгляд, есть ли еще какие-то резервы для экономии?

- Такие резервы есть, но они ограничены. Судите сами: в бюджет 2009 года заложено 564 миллиона рублей на капитальные затраты. 22% этих денег предполагается потратить на ремонт жилья. Эти деньги являются обязательным условием для участия города в Федеральной программе софинансирования капитального ремонта и получения государственных средств. Эта долгосрочный проект, его долго готовили и отказываться от него будет неправильно. На мой взгляд, эту статью уменьшать нельзя.

14% планируется потратить на ремонт автомобильных дорог и дворовых проездов. Только в случае острой необходимости частично эту статью можно будет пересмотреть без ущерба для основной деятельности города. 12% - необходимо для работы очистных сооружений. Сейчас их мощности находятся на пределе своих возможностей. Завершение работ позволит увеличить мощность жизненно важного объекта на 40% и повысить экологическую безопасность населения.9% составляют дотации ЖКХ и резервы на энергоносители. 1 % средств занимает  программа «Антитеррор».

- 21% - предполагается потратить на строительство Ледового Дворца. Думаю, что все со мной согласятся - эта еще не начавшаяся стройка не является жизненно важным объектом для города в период кризиса, - добавляет Олег Николаевич.

 

«ОСТАВЛЯТЬ ШКОЛЫ БЕЗ РЕМОНТА НЕЛЬЗЯ!»

Сложно не согласиться с Олегом Комиссаром в плане того, что медлительность Администрации в принятии ответственных решений может привести к нежелательным последствиям. Однако заместитель главы администрации по экономическому развитию Сергей МЕДОВ сообщил, что в городской бюджет наконец-то будут внесены необходимые поправки.

- Депутаты у нас профессионалы, - уверен Сергей Дмитриевич, - и в самом ближайшем времени документы будут подготовлены и вынесены для обсуждения в Городском Собрании.

Но хотелось бы, чтобы и чиновники, и народные избранники все-таки помнили о том, что большинство жителей нашего города вряд ли поддержит сокращение расходов за счет социальной сферы. Начальник отдела образования Анатолий ГЕРАСКИН даже обиделся, услышав от нас вопрос: «Обойдутся ли обнинские школы без ремонта в этом году?»:

- Естественно, мы понимаем, что бюджет будут корректировать, но надеемся, что ремонта школ это не коснется. Некоторые из этих зданий построены больше сорока лет назад, и оставлять их без ремонта нельзя. Недавно у нас был на эту тему разговор с начальником финансового управления Людмилой Коноваловой, а она очень социально ориентированный работник финансов и уважительно относится к нашему направлению работы. Мы надеемся на лучшее.

 

МИНУС 10-15% ЗАРПЛАТЫ

Кроме как на Ледовом Дворце и капитальных затратах, в мэрии собираются сэкономить на канцелярских принадлежностях, а также мелких расходах типа командировочных сотрудникам. При уменьшении этих расходов нагрузка на бюджет уменьшится сразу на 7 миллионов рублей.

Как рассказал нашему корреспонденту управделами мэрии Владислав ШАПША, сейчас чиновники снова считают, на чем еще можно будет сэкономить. В частности, практически всем сотрудникам с 1 мая будут на 10-15% сокращены выплаты. «Резаться будет», безусловно, премиальная часть. Кому с какой частью зарплаты придется расстаться, будет зависеть от квалификации сотрудника.

- Но о сокращениях штатов пока речи не идет, - подчеркнул Владислав Валерьевич.

 

СКОЛЬКО НУЖНО ЧИНОВНИКОВ?

Вопрос, сколько городу нужно чиновников, далеко не праздный. Если уж на «булавках» в мэрии собираются экономить почти по 600 тысяч в месяц, то может быть, можно сэкономить больше, уменьшив раздутый штат? Сейчас в штате мэрии трудится 172 человека. Кроме того, есть специалисты, работающие по контракту, то есть выведенные за рамки штатного расписания. Получают они, в большинстве своем, меньше, чем «штатники», однако во многом дублируют их функции.

О раздутости аппарата горадминистрации знает, пожалуй, каждый, кому приходилось туда обращаться. Вечные скитания по коридорам, перенаправления от одного чиновника к другому доконают кого угодно. Безусловно, есть в мэрии отделы и управления, которые, может быть, страдают из-за нехватки специалистов. Вот только на ум из подобных подразделений приходит только отдел по защите прав потребителей.

В остальном же... Попробуйте дозвониться до любого чиновника, занимающего мало-мальски значимый пост. Сразу же попадете на секретаршу. В Калужской области Обнинск, пожалуй, единственный город, где подобное возможно. В Калуге, с областным руководством - общаться и то проще. Так, одна из наших читательниц, Ольга, была поражена, когда позвонив в областное министерство здравоохранения по номеру, найденному в Интернете, попала сразу на министра, минуя приемную. У нас же, пока обычный человек доберется до начальника отдела, его чаще всего помурыжат многочисленные секретари. Никто не спорит, что крупным чиновникам нужны помощники, но разве нельзя уменьшить их количество? Сразу бы и экономия получилась, раз она нужна бюджету.

Если открыть справочник органов власти, выпущенный горадминистрацией полтора года назад, глаза буквально разбегутся от многочисленных подразделений. Непосвященному в них, как говорится «без поллитры», не разобраться.

Вот, например, есть в составе нашей Администрации некий протокольный отдел. Чем он занимается? По идее, обязанности «протоколистов» входит организация визитов нашего мэра, создание расписания этих визитов и пр. Правда, в рамках Обнинска соблюдение каких бы то ни было формальностей не требуется. А уж если к нам приедет президент али какой-нибудь крупный министр - так у них есть своя протокольная служба. На то, чтобы организовать показ слайд-шоу во время какой-нибудь презентации есть сисадмин, ну а на то, чтобы нажать одну кнопочку и запустить в зале совещаний режим онлайн конференции с губернатором (больно всем полюбилась в последнее время эта форма работы) много ума не требуется. Интересно, почему с этой работой не может справиться один человек? Зачем подобных специалистов в штате аж трое? 

Больше всего нареканий у обнинцев вызывает, уже по традиции, социальный комплекс. Вопросы, которые задаются, довольно стандартны: зачем столь раздутый штат у этой структуры, если реальные проблемы все равно не решаются? Нельзя ли оптимизировать эту структуру?

А ведь есть еще и такие замечательные отделы, как «отдел мониторинга программы наукоград» (наукоградские деньги из года в год тратятся не до конца), «сметно-экономический отдел» (один из очень многих в финансовом комплексе администрации)...

Есть еще чудная служба, состоящая из одного человека - «по взаимодействию администрации города с органами представительной власти (сиречь депутатами - Прим. Ред.), государственными и общественными организациями. Ну, неужели наши чиновники настолько не в состоянии общаться с депутатами, которые, между прочим, сидят с ними в одном здании, что им требуется посредник? На идиотов ни те, ни другие, между прочим, не похожи...

Рената БЕЛИЧ

Ксения ИГНАТЬЕВА

Поделиться