Вы и мы
Заложники медсанчасти
Кошмар
19.03.2009

Из-за бардака в цмсч четырехлетнему ребенку, подавившемуся рыбной косточкой, отказали в помощи!

 

Уже неоднократно поднимался и нашей газетой и другими вопрос о неудовлетворительной работе обнинской медсанчасти, но возмутительные происшествия, повторяющиеся с пугающей регулярностью уже становятся просто опасными для жизни и здоровья горожан.

Особенно страшно, когда героями подобных событий становятся дети. Работа приемного покоя в ЦМСЧ-8 уже давно стала притчей во языцех, но, судя по всему, нет предела бездушию и некомпетентности людей, отвечающих за организацию медицинских услуг нашим горожанам.

 

МАЛЫШКА МОГЛА УМЕРЕТЬ!

В понедельник, 16 марта ничто не предвещало беды. В обнинском детском саду № 42 дети спокойно ужинали, но четырехлетняя Лиза вдруг подавилась рыбной костью. Кость застряла у ребенка в горле и мешала не то что говорить, но даже дышать. Мы уже писали о том, что кормить маленьких детей селедкой с костями - как минимум странно, но речь сейчас не о питании в дошкольных детских учреждениях. Это отдельный разговор.

Меж тем, сотрудники детского сада срочно вызвали родителей. Перепуганная мама с ребенком на руках естественно немедленно бросилась в «Приемный покой» ЦМСЧ-8.

В приемном покое дежурный врач-терапевт Инна СОЛОК сообщила, что, к сожалению, в 17.10 вечера (то есть в рабочее время), врачей-специалистов нет, и посоветовала... обратиться на платной основе в Центр реабилитации. Оказывается, именно в этом частном медицинском учреждении, в это время можно найти врача-отоларинголога.

Интересная ситуация: нам постоянно говорят, что мы должны обращаться к врачам вовремя, что промедление бывает смерти подобно. А когда люди в кратчайший срок доставляют ребенка в медицинский городок (!), оказывается, что там нет специалистов, способных вытащить у ребенка кость из горла!

- Это что же получается? - удивляются родители девочки, - В городе-наукограде, с населением больше ста тысяч человек, нет квалифицированного специалиста, способного оказать помощь?! И что делать, если в Центре реабилитации не окажется нужного специалиста? В Калугу ехать?

 

ТЫСЯЧА ПРИЧИН, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ ПЛОХО

Разбираясь в ситуации, мы опросили врачей, руководителей медсанчасти и других медицинских учреждений. Они рассказали нам массу причин, по которым ребенку не стали оказывать помощь.

Все эти причины конечно же очень существенные и важные, но они не имеют никакого значения, когда на глазах у медика мучается малыш, когда жизнь ребенка находится в смертельной опасности. Да, у наших врачей не такие уж большие зарплаты, да, медсестер не хватает, да, бывали случаи нападения на сотрудников приемного покоя, да, Зурабов в свое время подписал какой-то дикий приказ! Но перед кем из этих людей и в чем провинилась маленькая четырехлетняя девочка Лиза? И кто будет следующий в этой череде некомпетентности и равнодушия?

«Захочешь - найдешь возможность, не захочешь - найдешь причину», - гласит старая поговорка. Какие же причины помешали медикам выполнить свой профессиональный долг?

 

РАЗГОВОР С ПРИЕМНЫМ ПОКОЕМ

Сначала мы обратились в приемный покой ЦМСЧ-8. Разговаривающая с нами женщина не представилась, хотя информацию дала исчерпывающую:

- 16 марта к Вам привозили девочку, у нее застряла рыбная кость в горле, но ее отказались смотреть...

- Во сколько это было?

- В 17.10.

- Там уже врачей нет, кто ее будет смотреть? - удивилась незнакомка.

- А врачи до какого времени есть, чтобы можно было к вам обратиться?

- Ну, до двух, до трех.

- То есть, в приемном покое нет врачей после трех часов дня?..

- У нас приемный покой может только госпитализировать. Понимаете? Приходят люди с направлением. Девочке был нужен лор. С лор-отделением приемный покой не связан. А лор-врачи работают до 14 часов.

- То есть, у нас в городе нет экстренной медицинской помощи?

- Почему нет? Можно подойти в поликлинику, так то же самое.

- А если выходной день?

- Я не знаю. Я знаю, что до 16 часов работает Центр реабилитации...

- Он не платный разве?

- Платный

- А у нас экстренная помощь платная?

- Нет...

Вот такие причины не оказывать медицинскую помощь у медиков из приемного покоя: нет врачей-специалистов. Зато с удовольствием вам ее окажут в частном медучреждении. Те же самые врачи...

Естественно, в случае с Лизой, дежурный врач не горела желанием делать запись об обращении в журнале. Но после настойчивого требования родителей, все-таки визит был официально зарегистрирован.

 

                        ЗА 70 РУБЛЕЙ ВРАЧИ РАБОТАТЬ НЕ ХОТЯТ

Заведующий приемным отделением Владимир БУТЕНКО комментируя ситуацию, согласился с тем, что доставать кость должен специалист:

- До сегодняшнего дня (17 марта - Прим. Ред.) у нас дежурного отоларинголога не было, - говорит Владимир Александрович. - Вот с сегодняшнего дня решили ввести эту должность...kondratiev_252

Заместитель главного врача по медицинской части Игорь КОНДРАТЬЕВ ничего не слышал о том, что вопрос с врачами-специалистами уже разрешился. Но он считает, что в данном случае терапевт в приемном отделении обязана была в первую очередь связаться с врачами в поликлинике и решить этот вопрос.

Оказывается, в былые времена существовало так называемое «дежурство на дому», когда врачи специалисты, находясь дома, тем не менее, обязаны были в случае экстренной нужды приехать по вызову. Однако потом приказом бывшего министра здравоохранения господина Зурабова дежурство на дому было отменено. Заложниками этой ситуации стали жители нашего города. Ехать среди ночи по вызову за 70 рублей наши врачи не хотят. А заставить их это делать никто не может. Уже не первый раз в нашей медсанчасти возникают подобные ситуации, когда просто некому оказать помощь пострадавшему.

- Недавно к нам обратилась женщина с ребенком, который проглотил монетку, - рассказывает Игорь Борисович. - Тогда тоже работала Инна Солок. Дежурного лора не было, но, к счастью, рядом оказался муж Инны Борисовны, по специальности, врач-лор, работает в Центре реабилитации. Он и вытащил эту монетку.

 

КУДА ПОДАТЬСЯ ПАЦИЕНТУ?

Заместитель главврача Игорь Кондратьев рассказал и о режиме работы приемного покоя. Оказывается, врачи-специалисты в стационаре работают до 15, в крайнем случае, до 16 часов. А городская поликлиника работает до 19 часов. Так вот, до этого времени лучше обращаться в поликлинику.

Что делать людям, посмевшим заболеть в праздники и выходные? - ответа на этот вопрос нет. Почему больные люди должны метаться, как зайцы, в поисках медицинской помощи - тоже непонятно.

Естественно, приказ Зурабова был издан не вчера, и проблемы у медиков возникли не только что. На планерке в медсанчасти этот вопрос уже неоднократно поднимался, но решать его почему-то не торопятся.

 

ПРЕССЕ ВЕЛЕНО ЗАКРЫТЬ РОТ!

Руководитель ЦМСЧ-8 Владимир Наволокин, на очередную болевую точку в своем хозяйстве отреагировал слегка неадекватно:

- Я вам уже один раз комментарий дал!

- Мы написали дословно, как Вы говорили...

- И после этого я Вашу газету не знаю!!!

Вероятно, Владимир Васильевич, в прошлый раз обиделся на нас за то, что мы посмели задавать вопросы насчет перепутанного в морге трупа и странных порядков в патологоанатомическом отделении. Нас обвинили в грехах другой газеты, которая посмела критиковать скандальную обледеневшую лестницу в поликлинике.

Мнение Владимира Васильевича известно: средства массовой информации не должны говорить о том бардаке, что творится в медсанчасти. По всей видимости, пациенты тоже должны молчать.

В прошлые наши обращения руководители медсанчасти удивлялись, почему больные идут жаловаться прессе, а не Владимиру Наволокину?

 

ПРОСТЫЕ ВРАЧИ НЕ ПРИЧЕМ

 Вероятно потому, что указывать на недостатки главврачу просто бессмысленно: вам в очередной раз споют песнь о том, почему работать по-человечески невозможно. И результатов не будет никаких: ведь проблема с врачами-специалистами не вчера открылась. И не вчера сотрудники приемного покоя решили, что они могут работать в режиме: «Мы только принимаем на госпитализацию».

А, может быть, никто не рассказывал Владимиру Васильевичу о том, как легко записаться в поликлинике на прием к специалисту? Или главврач считает, что это нормально, когда девочку с поврежденной спиной буквально на руках приносят в детскую поликлинику, а три женщины в белых халатах, сидящие в кабинете заведующей поликлинике, отвечают: «Сейчас хирурга нет, поэтому идите в приемный покой».

Почему-то даже полицейские в цивилизованных странах знают, что при травмах спины нужно зафиксировать положение, а заведующая детским отделением даже не вышла посмотреть на ребенка. О какой квалификации рядовых сотрудников можно после этого говорить, если отдельные руководители сами демонстрируют наплевательское отношение к пациентам? И все это длится не год, не два - десятилетия...

 

КТО ОТКРОЕТ ГЛАЗА УЙБЕ?

Жители города могут часами рассказывать о своих возмутительных случаях столкновения с нашей системой здравоохранения в лице ЦМСЧ-8. Мы все стали заложниками непрофессионализма медицинских чиновников (простые врачи тут не причем!), которые не могут организовать работу должным образом. Часто приходится слышать, что виновата во всем система, именно ее нужно менять.

Но кто, как не руководители медицинских учреждений, должны сообщить данные о несовершенстве системы своему высшему руководству? Газеты? Возмущенная общественность? На сегодняшний день непосредственный начальник Владимира Наволокина руководитель ФМБА Владимир УЙБА даже не догадывается, что творится в обнинской медсанчасти.

Трагизм ситуации состоит в том, что подобное отношение к делу не только мешает работать честным и достойным врачам, но еще и опускает планку качества медицинских услуг в городе. Некоторые платные медицинские учреждения тоже позволяют себе не менее хамски разговаривать с пациентами, прекрасно понимая, что больному деваться больше некуда и из двух зол он выберет меньшее. Или не выберет...

Родители девочки Лизы от безысходности обратились за помощью в Центр Реабилитации. Сколько стоила бесплатная медицина молодым родителям? И это вопрос не о деньгах.

Долго ли мы будем платить своими нервами, сердцами за то, что в нашей ЦМСЧ отсутствует профессиональный медицинский менеджмент (именно менеджмент, а не врачи), а некоторые чиновники от здравоохранения, которым давным-давно пора на пенсию или сменить род занятий, буквально вгрызаются в свои кресла, отказываясь уступать дорогу более молодым, квалифицированным специалистам?..

                                                                                  Анна СОКОЛОВА

 

 

ЖАЛУЙТЕСЬ В ФМБА!

            Как известно Клиническая Больница № 8 (так теперь называется ЦМСЧ) и ее начальник Наволокин подчиняется напрямую Москве - а именно федеральному медико-биологическому агентству.

Судя по стилю общения с критикующими его СМИ (не говоря уже об обычных гражданах-пациентах), у Владимира Васильевича за долгие годы пребывания у руля главного медицинского учреждения города, выработался в этом плане некий иммунитет.

Проще говоря, кто бы что ни написал, кому бы из местных и даже областных властей не жаловались недовольные работой руководства ЦМСЧ жители города, результатов не будет никаких. Критика, основанная на реальных фактах, воспринимается медицинским начальством как личное оскорбление, исправить ситуацию никто из руководства КБ не стремится.

В редакцию часто обращаются читатели с вопросом - кто же из вышестоящего руководства может-таки повлиять на Владимира Наволокина и заставить его не спускать сложные вопросы на тормозах, а оперативно реагировать на жалобы обнинцев и решать хотя бы элементарные вопросы! Отвечаем - единственным человеком, вмешательство которого может сдвинуть проблему с мертвой точки - это лично руководитель ФМБА Владимир УЙБА. Если вы столкнулись с какой-либо серьезной трудностью в обнинской медсанчасти - обращайтесь напрямую к нему. Сегодня мы публикуем все контактные данные ответственных лиц в ФМБА.

 

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

    Обращения граждан поступают в ФМБА России как через отделение связи, через приемную корреспонденции, а также на личных приемах у руководителя Федерального медико-биологического агентства и его заместителей.

    В ФМБА России функционирует Общественная приемная.

        Адрес Общественной приемной: Волоколамское шоссе, дом 30, стр. 1, 4 этаж, комната 403, г. Москва, Россия, 123182.

        Телефон (499) 190 21 98. Круглосуточный факс: (499) 190 14 00. Контактное лицо: старший инспектор КОРЧАШКИН Валентин Григорьевич.

        График работы Общественной приёмной:

            Понедельник 10:00 - 16:00

            Вторник 10:00 - 16:00

            Среда 10:00 - 16:00

            Четверг 10:00 - 16:00

            Пятница 10:00 - 15:30

            Перерыв на обед с 12:00 до 12:45.

    При обращении в общественную приёмную необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Желательно представить оригиналы документов, необходимых для решения Вашего вопроса (например, медицинскую документацию и т.п).
    Письменные обращения граждан принимаются по адресу: Волоколамское шоссе, дом 30, 1 этаж, комната 4, г. Москва, Россия, 123182.

 E-mail: fmba@fmbaros.ru

Факс для направления обращений граждан: (499) 190 07 25.

Ответственный за работу с письменными обращениями граждан:
ДОНИЧЕНКО Наталья Алексеевна. Тел.: (499) 190-13-12

 

Поделиться