Вы и мы
Школа для избранных? Для ребенка не нашлось места в пятом классе
Бардак
21.06.2018

Ни для кого не секрет, что в Обнинске каждая школа имеет свой рейтинг по результатам ЕГЭ. Причем если «плохие» учебные заведения обходят стороной, то в «хорошие» от желающих нет отбоя. Чтобы упорядочить запись в школу, был введен территориальный принцип - то есть приоритет был отдан детям, проживающим в ближайших к ней микрорайонах. 

Однако и это жесткое правило не стало панацеей от всех бед. Отказать из-за того, что ребенок проживает на незакрепленной территории, могут легко. Но тем, кто прописан по нужному адресу, вход в образовательное учреждение тоже может быть воспрещен.

 

ТОТ, КТО ОСТАЛСЯ ЗА БОРТОМ

Со своей историей в редакцию нашей газеты обратился обнинец Александр Е. Мужчина рассказывает, что его семья живет в самом центре первого наукограда - в доме номер восемь по проспекту Маркса. Здесь, куда ни глянь, сильные школы - шестнадцатая, лицей «Держава» и школа номер одиннадцать. Именно к последней территориально и относится дом, в котором проживает Александр. Однако первый раз в первый класс его сын пошел в «Державу».

- Раньше была возможность водить ребенка в школу, а теперь я работаю за городом и не могу лично провожать и встречать сына, а чтобы посещать «Державу», ему надо две дороги перейти, - говорит обратившийся.

Поэтому родители, переживающие за безопасность своего ребенка, решили перевести будущего пятиклассника в ту школу, к которой они территориально прикреплены.

- Нам сказали записаться в какой-то журнал и принести дневник, мы все сделали и стали ждать ответа, - говорит Александр.

Однако вердикт от руководства учебного заведения был не в пользу ребенка. Родителям попросту отказали.

- Насколько я знаю, в одиннадцатую школу пришли в пятый класс дети, которые не проживают в нашем микрорайоне, - говорит мужчина.

Так почему же ребенку, территориально закрепленному за СОШ № 11, было отказано?

Как пояснил журналистам нашего издания директор учебного заведения Анатолий ГЕРАСКИН, подобный принцип записи в школу распространяется только для тех, кто поступает в первые классы, дальше у учеников близлежащих микрорайонов никакой прерогативы нет:

- Есть сложившаяся процедура, родители, желающие обучать своих детей в нашей школе, в течение всей четвертой четверти формируют лист ожидания. В этом году в списке оказалось порядка 70 фамилий, естественно, мы удовлетворить желания всех не можем. Количество учеников, которые после четвертого класса перевелись в другие учебные заведения, - единицы. А классы были по тридцать человек. Поэтому, те, кто попал, тот попал, те, кто остался за бортом, будут учиться там, где учились ранее. Вот и все, - заявляет Анатолий Афонасьевич.

 

МЕСТ НЕТ, НО ВЫ ЖДИТЕ

Начальник управления общего образования Татьяна ВОЛНИСТОВА подтверждает, что одиннадцатая школа переполнена, однако советует родителям держать руку на пульсе и не терять надежду, возможно, кто-то из учеников захочет перевестись в другое образовательное учреждение, и тогда место освободится. Правда, верится в такое чудо с трудом.

В качестве утешения родителям, чтобы ребенок не переходил дорогу, направляясь за знаниями, Татьяна Валерьевна предлагает рассмотреть вариант перевода мальчика в шестую или седьмую школу.

К слову, ни одна из них в списке сильных не числится, поэтому представить, что ребенок, обучавшийся в одной из лучших школ города, - лицее «Держава», будет добровольно переведен в более слабое учебное заведение, сложно.

 

НЕ ПРОШЕЛ ПО КАСТИНГУ

Сам же Александр Е. считает, что его сыну отказали не из-за отсутствия мест, а потому, что мальчик относится к «середнячкам»:

- На прошлой неделе нам позвонили из школы и сказали, что у них действует конкурсный отбор учеников, и другие претенденты были по оценкам выше.

Однако то, что главным критерием отбора детей являются высокие баллы, ни один родитель доказать не сможет. Но вот сами работники системы образования говорят, что смысл для учебного заведения набирать только сильных детей не ограничивается одними амбициями.

- Если у ребенка плохие оценки, а школа лидирует в рейтинге образовательных учреждений, то таких детей не будут принимать, чтобы не испортить показатели, - рассказывает учитель английского языка Людмила Н. - Потому что если они понизятся, руководство получит нагоняй на городском педсовете и могут применить штрафные санкции.

Отговорка «нет мест», по словам педагога, - тоже не проблема родителей. Даже несмотря на то, что сегодня в школе учатся дети с разных концов города, и выгонять их в угоду жителям близлежащего микрорайона никто не намерен, у последних тоже должна быть возможность посещать учебное заведение рядом с домом. Поэтому образовательное учреждение должно работать в две смены, чтобы удовлетворить потребности в обучении.

Но в этом случае полетят головы уже в управлении образования, ведь там должны разбиться в лепешку, но выполнить приказ сверху о ликвидации вторых смен. И что значат при выполнении таких высоких целей нужды одного маленького человека? Ребенок, к сожалению, в этом случае становится всего лишь разменной монетой.

Евгения НИКИТИНА

Поделиться