Вы и мы
Забастовка в КБ №8
Проблема
16.08.2018

На прошлой неделе все федеральные СМИ транслировали кадры, как жительница Мордовии буквально на коленях выползала из больницы. Обнинцы  горячо обсуждали эту тему, даже не подозревая, что в нашем городе ситуация повторилась под копирку. В минувший четверг в хирургическом корпусе КБ №8 замерли все лифты. В непростой ситуации оказались пациенты и врачи, ведь в здании семь этажей, которые должны были пешком преодолевать больные люди.

 

«БОЛЬНЫХ ПОДАВАТЬ В ОПЕРАЦИОННУЮ НЕ НА ЧЕМ!!!»

Те, кто волей случая оказывался в хирургическом корпусе, знают, что красноречивая надпись о том, что  пассажирский лифт закрыт на ремонт, красуется там уже порядка месяца. Оно и понятно, оборудование в больнице старое, чуть ли не со времен царя Гороха, поэтому из строя выходит с завидной регулярностью.

Однако в здании находится грузовой лифт, на котором до прошлого четверга и перевозили всех. Конструкция этого оборудования такова, что работать оно может только с лифтером, однако девятого августа работников там не было.

- Лифтеры грузовых лифтов бастуют, им не выплатили зарплату!!! - сообщали обнинские медики своим знакомым. - Утром мы сами управляли лифтами. А теперь они их закрыли на ключ!!!!! Так что еду и медикаменты не возят!!! И больных подавать в операционную не на чем!!!

Весь этот кошмар стал следствием глобального конфликта руководства КБ №8 и подрядной организации, обслуживающей подъемники в больнице, - ООО «КОМФОРТЛИФТ».

 

ПОЛТОРА ЧАСА В ЗАТОЧЕНИИ

История вопроса такова. В декабре прошлого года руководство больницы (а тогда у руля КБ №8 стоял временно исполняющий обязанности главного врача Сергей СМИРНОВ) заключает контракт на обслуживание лифтового оборудования со столичной фирмой «КОМФОРТЛИФТ», которая обошла «РусЛифт - Обнинск», предложив цену за свои услуги на 370 тысяч меньше. В разрезе того, что контракт «потянул» на пять с половиной миллионов - сущие копейки.

На новогодние праздники подрядчик так и не вышел на работу, предложив своим конкурентам потрудиться за него. А уже 12 января случилась беда, в лифте поликлиники застрял мужчина, спасать которого тоже оказалось некому. Полтора часа посетитель томился в неволе, не зная, будут ли вообще его вызволять. Оказалось, что связи с диспетчером в  больничном лифте на тот момент не было.

К счастью, эта история имела оптимистичный финал. Специалисты «КОМФОРТЛИФТ» все-таки прибыли в поликлинику и двери лифта открыли, но неприятный осадок у человека остался. Согласитесь, такая ситуация - не лучшая рекомендация для компании, которая заходит работать в город.

Естественно, на это тут же отреагировала прокуратура и провела свою проверку, найдя еще ряд нарушений и оштрафовав отвечающего за лифты в КБ №8 сотрудника на десять тысяч рублей.

 

«Я ЧТО, ЗА ПУСТУЮ РАБОТУ ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ?»

С середины января пост главного врача КБ №8 занял Игорь БОНДАРЕНКО, и с тех пор между руководством больницы и обслуживающей лифты организацией  начался «роман в письмах», где первые ежемесячно предлагали вторым устранить нарушения в вверенном им хозяйстве. А также не забывали напоминать о штрафах.

Как следует из документов, в пять тысяч рублей столичным лифтовикам обошлось несвоевременное освобождение человека из застрявшей кабины, еще  по столько же они должны заплатить за отсутствие диспетчерской связи и за невыполненный ремонт лифта в хирургическом корпусе. Однако дороже всего оказалось отсутствие графика освидетельствования лифтов, которые проработали больше 25 лет. За это (только вдумайтесь) к середине апреля «накапало» аж 118 тысяч рублей.

В общей сложности столичная компания «КОМФОРТЛИФТ» задолжала обнинской больнице 133 тысячи рублей, однако КБ №8 тоже в долгу не осталась. Как стало известно нашему изданию, вот уже несколько месяцев руководство больницы попросту «динамит» лифтовиков, не оплачивая их услуги. А это, между прочим, 459 тысяч рублей  в месяц.

- Мы никому ничего не задолжали, я не буду платить за невыполненную работу, - комментирует ситуацию Игорь Бондаренко. - Прежде чем задолжать, они должны что-то сделать, а они ничего не делают, из двадцати пунктов претензии они выполнили только один. Я что, за пустую работу должен платить?

Вероятно, подрядчик считает с точностью до наоборот, мол, пока КБ №8 не рассчитается по долгам, выполнять работы и тратить свои деньги на больничные лифты нет никакого смысла.

 

ЗАЛОЖНИКИ БОЛЬШОЙ ИГРЫ

Обидно, что пострадавшими в этом конфликте оказались лифтеры - люди, честно выполнявшие свою работу. Бондаренко признает, что труд простых людей  оплачивать нужно, однако они находятся не у него в штате, а работают в  «КОМФОРТЛИФТ», поэтому и претензии должны предъявлять туда. Как говорится, паны дерутся, а у холопов чубы трещат.    

- Это не мои лифтеры, а московской фирмы «КОМФОРТЛИФТ», вот, не выполнив все условия, компания взяла и в четверг сняла всех лифтеров, почему у нас такой был ажиотаж, - объясняет Игорь Бондаренко.

Понять столичных лифтовиков просто, ведь накануне - 8 августа в КБ №8 собралась специальная комиссия, которая приняла решение в одностороннем порядке разорвать контракт с подрядчиком. Странно, что руководство КБ №8 не было готово к тому, что лифтовики просто повернутся и уйдут. Ведь именно этого же хотели медики? Получается, никакого коллапса не было бы, если бы  больничные управленцы вовремя подстраховались. Но этого, как всегда, не произошло, поэтому еду и пациентов на операции возить было некому и не на чем.

 

РЕМОНТА ЛИФТА ПРИДЕТСЯ ЖДАТЬ ДОЛГО

К слову, руку помощи больнице в который раз протянул «РусЛифт-Обнинск», приведя своих сотрудников.

- Мы прислали своих лифтеров и подключили к диспетчерскому обслуживанию, - рассказывает директор компании Роман АНЦИФЕРОВ.

Возобновлять ремонт лифта в хирургическом корпусе, по словам Романа Георгиевича, его организация  в ближайшее время не планирует.

 - Мы будем ждать процедуру торгов, нам надо официально «зайти» в КБ №8 на обслуживание, чтобы  уже проводить какие-то мероприятия, - поясняет Анциферов.

На расставание с теперь уже бывшим подрядчиком и определением нового, по словам Бондаренко, уйдет месяц. Однако эти оптимистичные планы могут не сбыться.

По словам начальника управления муниципального заказа Ирины ДЕМИНОЙ, процедура расторжения контрактов регулируется Гражданским кодексом России. Поэтому любая  организация, взявшаяся за это дело, должна выполнить ряд пунктов, среди которых последний может стать самым тяжелым.

- Организация, решившая расторгнуть контракт в одностороннем порядке, должна всеми возможными способами уведомить вторую сторону об этом. И как только придет подтверждение, что подрядчик это письмо получил, контракт считается расторгнутым, - поясняет Ирина Николаевна.

Естественно, законодательство знают обе стороны, поэтому  подрядчик может попросту не забирать на почте письмо, таким образом, точка в вопросе поставлена не будет. К тому же, учитывая финансовые споры, маловероятно, что столичные лифтовики уйдут без боя.

- Право на расторжение контракта в одностороннем порядке есть, и в законе прописано, но там существует много условий, которые необходимо соблюсти. Иначе другая сторона может оспорить действия и выставить финансовые претензии, - говорит Демина.

В сухом остатке остается следующее: обнинская больница может погрязнуть в судебных спорах, поэтому возобновления ремонта пассажирского лифта в хирургическом корпусе горожанам придется ждать долго. Печально, но не критично.

Единственный вопрос, на который нет ответа: почему руководство КБ №8 допустило возникновение лифтового коллапса? Пусть длился он и недолго, но в очередной раз рядовые сотрудники и пациенты оказались пешками в большой игре, к которой они вообще не имеют никакого отношения.

Евгения НИКИТИНА

Поделиться