Вы и мы
Обнинские перевозчики мусора останутся за бортом?
ЖКХ
08.11.2018

Тема сбора и утилизации мусора волнует многих. Одни небезразличны к ситуации, потому что от решения этого вопроса зависит состояние окружающей среды, другие  потому, что в этой сфере «крутятся» большие деньги. 

С нового года утилизацией твердых коммунальных отходов (ТКО) займется региональный оператор, а точнее выигравшая конкурс государственная компания «Калужский региональный экологический оператор» («КРЭО»). Два месяца осталась до момента, когда новая схема начнет действовать, однако и сегодня четкого представления, как она будет работать, нет.

 

ДУРНОПАХНУЩАЯ ИСТОРИЯ

Несколько недель назад на планерке у губернатора неожиданно вновь подняли вопрос многострадального ерденевского полигона. Все дело в том, что предприниматели, заведовавшие свалкой, максимально заработав на ней, удалились, а куча мусора осталась, причем она в разы превышает все допустимые нормы. Там скапливается газ и свалка загорается, что и произошло в этот раз.

- Рекультивировать полигон за счет бюджета не позволю, - вынес резюме губернатор Калужской области Анатолий АРТАМОНОВ, - пусть в дело вкладывается собственник.

Хотя жители Малоярославецкого района уверены, что ответственность местной власти в этом вопросе  тоже должна быть, ведь именно районная администрация много лет назад заключила сделку, и при ее попустительстве предприниматели творили все, что им вздумается.

Не лучшим образом обстоят дела с утилизацией ТКО и в столице, решать эту проблему намерены, вывозя отходы в Калужскую область. Пока что в качестве места дислокации обозначается деревня Михали, но где гарантии, что мусор чудесным образом не окажется на Тимашовском полигоне? Тем более, что находится он ближе к границе с новой Москвой.

 

«МОЖНО И ВОЗДУХ ВОЗИТЬ»

Если раньше Тимашовской свалкой пользовались лишь Обнинск и Боровский район, то теперь хозяйничает там «КРЭО», и новые поставщики мусора уже есть. Как только Жуковский полигон не прошел лицензирование, отходы тут же перебросили в Тимашово, региональный оператор же один, и проблему он должен решать по всему региону. Ну а местной администрации, которой не оставили механизмов регулирования этого вопроса, приходится садиться за стол переговоров.

- У администрации никаких замечаний нет, лишь бы возили нормально и убирали нормально, - заверил журналистов заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства Вячеслав ЛЕЖНИН. - У нас есть трудности с жителями, которые своими машинами преграждают доступ к контейнерам.

А вот перевозчики оказались более разговорчивы и не стали скрывать, что за такой непродолжительный период времени уже несколько раз вступали в конфронтацию с «КРЭО».

- Они пытались ограничить грузоподъемность машин, но их поправили, так как это незаконно, - рассказывает соучредитель «Спецавтохозяйство Обнинск» Сергей КЛИМЕНКО.

Жалуются перевозчики и на то, что с недавнего времени отходы на полигон принимают исходя из массы, а не объема мусора, как это было всегда.

Такую позицию «КРЭО» местная власть поддерживает.

- Надо понимать, что и перевозчики могут хитрить. Можно и воздух возить, а можно машину туго набивать, для захоронения - это вещи разные, - говорит Лежнин.


 

БЕЗ КОНФЛИКТОВ НЕ ОБОШЛОСЬ

А между тем, предприниматели уверяют, что тарифы им повысили, как говорится, «без объявления войны», в одночасье, перейдя от объемов к массе.

- И в сентябре нам счет пришел в два раза больше ожидаемого, - говорит Клименко.

В свою очередь предприниматели должны были бы переложить эти расходы на население, чтобы компенсировать потери, однако сделать этого перевозчики не могут, так как тариф управляющие компании меняют не чаще одного раза в год.

- Мы естественно такой расклад по оплате не признали, потому что услуги населению мы оказываем в кубометрах и принимали на полигоне у нас всегда отходы в кубах и муниципальное предприятие и «КРЭО», - рассказывает Сергей Владимирович.

По словам Клименко, сейчас его предприятие ведет переписку с региональным оператором, а если организациям не удастся прийти к общему знаменателю, перевозчик намерен решать вопрос в суде.

 

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОЙ СИСТЕМЫ

Однако основной сюрприз ждет как горожан, так и участников рынка в новом году. Уже известно, что тариф на вывоз и утилизацию мусора подрастет, причем обнинцы на себе это ощутят особо. Ведь долгое время в администрации старались минимизировать финансовое бремя горожан.  Предположительно к декабрю уже будет известно, сколько придется платить людям.

Что пока остается тайной - имя перевозчика, который с нового года займется транспортировкой  отходов. По условиям конкурсной документации, Калужскую область разделили на четыре зоны, Обнинск попал в северную часть. Понятно, что наукоградовские перевозчики вряд ли потянут вывоз такого объема ТКО. А даже если бы они и справились, есть еще один момент, который не позволит нашим компаниям участвовать в конкурсе.

Более трехсот миллионов рублей получит организация, которая будет вывозить мусор из наукограда и ближайших районов.

- И в обеспечение контракта порядка тридцати процентов идет банковская гарантия. С нашими оборотами получить ее практически невозможно, - говорит Клименко.

Поэтому на конкурс, вероятно, выйдут более крупные игроки.

- Крупные компании - это всегда хорошо, у них и технических и экономических возможностей больше, - считает Вячеслав Лежнин.- Минус только один, для таких организаций наш город и его проблемы - это капля в море.

В общем, не исключено, что при таком раскладе рынок займут столичные бизнесмены, а уж они найдут, как привезти на Тимашово вместе с калужским и московский мусор тоже.

Евгения НИКИТИНА

Поделиться