Вы и мы
Виртуальная реальность
Инновации
08.11.2018

Жители региона могут познать азбуку цифровой экономики, не выходя из дома.

На дворе 21 век, и компьютерные технологии уже давно завладели человечеством. Сегодня посредством интернет-связи можно выполнять практически любые задачи, начиная от банального виртуального общения, и заканчивая оплатой коммунальных услуг. И это лишь самые элементарные примеры тех возможностей, которыми располагают компьютерные технологии. Однако овладеть ими рядовому обывателю без помощи специалистов не так уж и просто.

Не так давно в нашей стране стартовал масштабный просветительский проект «Азбука цифровой экономики», реализуемый российским обществом «Знание» и научно-образовательным центром «Заочная школа МИФИ».

О том, что это за программа и каким образом она нашла свое воплощение в регионе, журналистам рассказала директор областного филиала «Российское общество «Знание», член Общественной палаты Калужской области Татьяна АРТЕМОВА.

 

НА БЛАГО ОБЩЕСТВА

Российское общество «Знание» как некоммерческая организация появилась благодаря Указу Президента России Владимира ПУТИНА в 2015 году.  Его основная задача -
просветительская работа в регионах, формирование интеллектуального контента, организация, проведение бесплатных лекций и разнообразных мероприятий в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, а также людей пожилого возраста.

Проект «Азбука цифровой экономики» стартовал в октябре и будет реализовываться до конца текущего года. Он предусматривает серию бесплатных вебинаров, слушатели которых получат представление о содержании понятия «цифровая экономика», технологиях, используемых в данной области: искусственном интеллекте, больших данных, блокчейне, облачных вычислениях, виртуальной и дополненной реальностях.

- Мы задумали этот проект как просветительскую работу с широкими слоями населения, потому что зачастую наблюдаем, как люди, отвечающие за реализацию мероприятий в области цифровой экономики, и сотрудники различных ведомств, докладывая о внедрении системы автоматизации в той или иной области, не всегда могут «дойти до каждого», объяснить сложные вещи. На наших вебинарах рассказывается о том, как промышленный интернет дает реальный экономический рост, организует производственные процессы более эффективным образом,  мы говорим об использовании людьми облачных сервисов, о том, как виртуальная реальность меняет предметную среду и об изменении с помощью технологий нашей повседневной жизни, - рассказывает Татьяна Артемова.

 

ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

Проект рассчитан на сотрудников муниципалитетов, министерств и ведомств, отвечающих за развитие цифровизации, образования, рынка труда, проектных офисов по реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; обучающихся всех ступеней образования для прохождения профессиональной ориентации и выбора возможной будущей профессии.

- К участию в вебинарах также приглашаются преподаватели школ, колледжей и вузов для повышения квалификации, расширения содержания образовательных программ и дальнейшего привлечения молодежи в цифровую экономику Российской Федерации. Организаторы проекта предлагают присоединиться к нему и безработных граждан, чтобы ознакомиться с новой областью знаний с целью дальнейшего трудоустройства; специалистов устаревающих и подвергающихся автоматизации профессий для повышения квалификации или профессиональной переподготовки, - комментирует Татьяна Александровна.

Первый вебинар в рамках проекта «Азбука цифровой экономики» прошел в октябре. Второй - первого ноября, а третий - седьмого ноября. Каждая лекция имеет определенную тематику. К примеру, последний вебинар предлагал своим слушателям погрузиться в столь необычную тему, как «Облачные вычисления».

Еще в 1960 году американский информатик Джон МАККАРТИ предположил, что когда-нибудь компьютерные вычисления станут общенародными, подобно коммунальным услугам. Эта идея стала реальной лишь спустя не один десяток лет - в 1999 году, а примерно с середины 2000  технология приняла массовый характер. Облачными сервисами активно пользуются конкретные люди. Однако не менее важно то, что облачные вычисления - необходимый компонент для функционирования киберфизических систем, в которых многие сложные решения будут приниматься автономно, без участия человека. Большую часть рутинной работы сделает машина, а люди будут принимать ценностные решения.

 

«ГОТОВИМ ЦИФРОВЫХ КУРАТОРОВ»

Стоит отметить, что все темы вебинаров абсолютно разные, и рассчитаны на определенные категории граждан, однако принять в них участие могут абсолютно все желающие совершенно бесплатно. Для этого необходимо только пройти регистрацию, перейдя по ссылке: https://niyau-mifi-e-org.timepad.ru/event/809253. На этом портале пользователям будет доступна вся информация о времени проведения вебинаров и дополнительные материалы.

Вебинары проводятся дважды в сутки - в 10.00 и в 16.00 по московскому времени. Такой график выбран для того, чтобы принять участие в лекциях могли лица с различной занятостью и проживающие в разных часовых поясах нашей страны. Примечательно, что вебинар можно просмотреть как в режиме онлайн, так и в записи. Приоритетность первого варианта в том, что в процессе каждый слушатель может задавать лектору интересующие его вопросы по теме.

- Также по окончании вебинара ответить на вопросы предлагается и самому слушателю. Если он отвечает правильно, к примеру, на  6 из 10, то грубо говоря, получает зачет. После нескольких таких зачетов человек получает сертификат о прослушанных лекциях, - объясняет Артемова.

«Азбука цифровой экономики» - не единственный проект Российского общества «Знание», реализуемый для просвещения населения и внедрения новых знаний в области цифровой экономики. Общероссийской общественно-просветительской организацией разработан профессиональный стандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности (цифровой куратор)». В настоящее время разрабатываются образовательные программы по обучению будущих цифровых кураторов.

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться