Вы и мы
Борьба за выживание
Общество
06.03.2019

Тяжелобольной жительнице Обнинска отказали в инвалидности.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с  черствостью, равнодушием и грубостью. Обиднее всего, когда человек ждет  помощи, сочувствия и понимания со стороны медиков, но получает совсем обратное.

 

«НЕДОСТАТОЧНО ЗАДЫХАЕТЕСЬ»

Жительница Обнинска Татьяна Владимировна, проживающая в доме № 10 по улице Королева в свои 52 года столкнулась с серьезной проблемой - саркоидоз легких. Недомогание она почувствовала еще пару лет назад, а в прошлом году женщине стало так плохо, что в одной из московских клиник, куда она была госпитализирована, ее направили проходить Медико-социальную экспертизу (МСЭК) для получения группы инвалидности. Вкратце и простыми словами Татьяна Владимировна объяснила свой недуг так:

- Это когда клетки легких сами себя поедают, и здоровая ткань заменяется на фиброзную. Мне становится все сложнее и сложнее дышать, и если я вынуждена буду ходить на работу, чтобы как-то себя прокормить, то, в конце концов, просто умру от удушья.

А не работать Татьяна Владимировна не может, потому что до пенсии ей еще далеко.

- Соответствующие документы в МСЭК я подавала в октябре 2018 года. Прошла с большим трудом всех специалистов, а когда от врачей услышала, что я «недостаточно задыхаюсь», для того чтобы рассчитывать на пенсию по инвалидности, чуть не разрыдалась прямо там. Мне вообще трудно находиться вне своей квартиры. Любые запахи, будь то парфюм, бензин и даже морозный воздух доводят меня до бессознательного состояния. Здоровому человеку понять это сложно, а для меня каждый день - пытка. Тружусь я в библиотеке, но все чаще мне приходится брать больничные листы. Врачи порекомендовали мне сменить работу, так как среди книг много пыли. То есть мне в моем состоянии нужно искать себе новую работу. Представляете! - рассказывает пациентка.

Осенью Татьяне Владимировне  в инвалидности отказали, а через пять месяцев она потеряла сознание. Опять поехала в московскую клинику, и там диагностировали резкое ухудшение состояния здоровья - саркоидоз четвертой стадии. И первый вопрос, который ей задали столичные светила: «Почему вы до сих пор не на инвалидности?».

 

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ

- Мне опять дали направление на МСЭК. И снова я вынуждена проходить комиссию. Но об этом разговор отдельный. Ни для кого не секрет, что врачей у нас не хватает. В КБ № 8 даже пульмонологов нет. Да и записаться к специалистам просто невозможно, - жалуется пациентка.

В лучшем случае могут записать с интервалом в месяц, а то и в полтора. А ждать Татьяна Владимировна не может: дату рассмотрения ее документов  уже назначили.

Так что женщине приходится теперь обращаться в платные клиники, а на зарплату библиотекаря туда не походишь.  Экономит она на молоке, на витаминах, на каких-то других вещах и проходит комиссию. Вот недавно заплатила 1600 рублей за прием у невролога. Теперь никак не может пробиться к терапевту. А без результатов врачебной комиссии ни о какой инвалидности речи вести нельзя. Таков общий порядок. Но почему-то для людей с такими серьезными проблемами у нас не могут организовать прием без очереди. Ведь, согласитесь, нужно учитывать индивидуальное состояние пациента, а не сажать его в один ряд со всеми. К тому же саркоидоз лечится по тому же принципу, что и онкология: вместе с больными клетками убиваются и здоровые. Поэтому иммунитет таких людей очень ослаблен, и длительное нахождение в клинике, где «гуляют» вирусы, для них смертельно опасно.

Кроме того, в ходе прохождения комиссии выяснилось, что лечащий врач Татьяны Владимировны - фтизиатр Надежда Николаевна ВЛАСОВА - не предоставила ей для этого нужный бланк - так называемую официальную форму, куда должны вписывать свои вердикты специалисты. А дала, со слов пациентки, какой-то странный белый лист.

- Врачи поначалу даже отказывались туда что-либо записывать. Но Власова нужную форму так и не дала. По этому поводу я даже ходила на прием к уполномоченному по правам человека в Калужской области, который недавно был в Обнинске, и его юристы посоветовали мне взять у Надежды Николаевны письменный отказ с указанием причины. Однако и этот документ я не получила, - сокрушается женщина.  

Негодует Татьяна Владимировна и по поводу того, что в октябре прошлого года, когда ей не дали группу инвалидности, никто из докторов так и не сказал, что она в течение месяца имеет право обжаловать их вердикт. Узнала пациентка об этом гораздо позже от случайной знакомой в коридоре поликлиники.

 

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ ОБЕЩАЛА ПОДДЕРЖАТЬ

Мы связались с доктором Власовой и попросили ее прокомментировать ситуацию. Начала она с объяснения, почему пришлось выдать не тот бланк:

- Да, сейчас действительно уже нет такой формы. Терапевты дают для прохождения комиссии обычный листок и карту. Я готова идти с Татьяной Владимировной на клинико-экспертную комиссию, чтобы ее потом приняли на МСЭК.

- Но один раз Татьяне Владимировне там отказали.

- Мы во второй раз будем подавать документы. Потому что московские врачи порекомендовали. Но я никак не могу повлиять на решение врачей комиссии. Хотя и их понять могу. У них очень строгий регламент, и их тщательно проверяют на вышестоящем уровне. Они действуют в рамках существующего закона. Группу инвалидности сейчас снимают даже с практически слепых людей, - отметила Надежда Николаевна.

В то же время она призналась, что искренне сочувствует своей пациентке и сделает все возможное, чтобы ей помочь. На комиссию МСЭК, со слов врача, они пойдут вместе.

- Так получилось, что когда Татьяне Владимировне отказали в октябре, я была в отпуске и не могла посоветовать ей подать апелляцию, - развела руками доктор.

Еще Надежда Николаевна пообещала, что если, не дай бог, ее пациентке не дадут инвалидность и во второй раз, она продлит ей больничный лист. Правда, саму Татьяну Владимировну это не сильно утешит. Ей бы сейчас не думать о финансовых проблемах, перестать переживать. Но пока не получается. Бороться приходится не только со своей болезнью, но и с равнодушием нашего общества. А сил уже почти не осталось.  

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться