Вы и мы
Что бы сказал покойник?
Ситуация
04.04.2019

Обнинец должен восстать из мертвых, чтобы оплатить долг.

О том, что мы погрязли в бюрократии, говорится много и часто, и как освободиться от этой паутины, не знает никто. Каждый житель нашей страны ежегодно оплачивает десятки, если не сотни счетов - коммуналка, услуги связи, налоги  и так далее. Но вот как быть, если структура напомнила о долге за 2017 год человеку, умершему более двадцати лет назад? Историю, которой позавидовал бы Гоголь, на этой неделе рассказала пришедшая к нам в редакцию горожанка.

 

НА ДОБРИНСКОМ КЛАДБИЩЕ ВВЕЛИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ?

Двадцать два года со дня смерти мужа Аллы Георгиевны (Имя изменено. - Прим. авт.) исполнится в августе 2019, а в марте этого женщина получила уведомление из налоговой инспекции. Письмо, сложно представить, было адресовано ее супругу. И там говорилось, что за 2017 год мужчина задолжал по земельному налогу за участок, находящийся в границах города, 257 рублей. Понять, что же это за участок, который должен оплачивать покойный, родные могут с трудом.

- Это что на Добринском кладбище землей он пользуется, да? - недоумевает супруга.

Такое требование нормальные люди иначе как маразмом и не назовут, но у чиновников свое видение вопроса. За неуплату умершему дедушке назначили пени в 22 рубля и пообещали вызвать в суд, если он не вернет должок до 10 января 2019 года.

На эту процедуру многие хотели бы посмотреть. Неужели старика эксгумировать будут, чтобы не портить статистику? Цинично? Бесспорно. А как еще с умершего человека можно истребовать долг?

Но если с личностью должника все понятно, то сколько и за что он должен - тайна, покрытая мраком.

- По состоянию на 23 ноября 2018 года за гражданином числится общая задолженность в сумме 1311 рублей 40 копеек, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 1051,20 рублей, которая подлежит уплате, - повествует документ.

Так сколько все-таки должен ее муж, 1300, 1051 или 257 рублей плюс пени, недоумевает Алла Георгиевна. Женщина не скрывает, что знакомые, которым она рассказывала об этом письме, советовали выбросить уведомление как ненужную бумажку и забыть о случившемся как о кошмарном сне, однако Алла Георгиевна привыкла ответственно относиться к документам.

- Я поехала в налоговую, пришла, а там полный коридор людей, - рассказывает женщина. - Там стоять не один час надо, простите, мне 81 год.

Горожанка обратилась к дежурному, и тот помог ей связаться с инспектором.

- Мне сказали: «Снимите копию свидетельства о смерти и пришлите нам» с заявлением. Почему я все это должна делать? Зачем мне все эти воспоминания, у меня давление и так поднялось, как только я это письмо получила.

 

ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ

За разъяснениями журналисты обратились в ИФНС № 6 по Калужской области. И там нам сообщили, что долг образовался по земельному налогу за участок, на котором расположен гараж, и о том, что его хозяин двадцать два года назад умер, налоговики не знали.

- Мы не являемся первоисточником информации о смерти, нам эти сведения передает ЗАГС, мы лишь надеемся, что они передают эту информацию в полном объеме. Потом налогоплательщик мог умереть на другой территории, а не там, где он прописан, значит, эти сведения вообще никогда к нам не попадут, - поясняют в ведомстве.

Мужчина до сих пор числится в налоговой инспекции собственником гаража, хотя его жена уверяет, что после смерти мужа она переписала имущество на себя и ежегодно платит в гаражном обществе членские взносы по девять тысяч рублей, куда входят и налоговые отчисления.

На каком этапе произошел сбой, сейчас сказать трудно, но чтобы привести информацию  в налоговой и действительность к единому знаменателю, Алле Георгиевне необходимо еще раз посетить ведомство и принести оригинал свидетельства о смерти мужа. Женщина в ближайшее время обязательно сходит в налоговую, и ситуация, вероятно, в скором времени будет улажена, но осадок от всего этого останется. Кто бы мог подумать, что через двадцать два года после смерти мужа жительнице Обнинска бюрократическая волокита вновь взбередит старые раны, и ей придется фактически пережить все вновь. И почему за несогласованность государственных структур должны «расплачиваться» обычные люди, Алла Георгиевна, как и любой оказавшийся на ее месте человек, понять не может.

Евгения НИКИТИНА

Поделиться