Вы и мы
Всего лишь «недоразумение»?
Общество
12.09.2019

Ветеран труда уже три месяца не может получить пенсию умершей дочери-инвалида.

В наше суровое время бессмысленно требовать от работников госучреждений понимания и сочувствия. Гуманных людей, к сожалению, становится все меньше, и на мораль давить не приходится. Но исполнять законы обязаны даже самые черствые сотрудники, это аксиома. Ведь каждый из нас рано или поздно может оказаться в ситуации, когда придется обращаться в Пенсионный фонд, на почту или в управление соцзащиты. А там уж как повезет: либо сразу помогут решить проблему, либо вынудят побегать по инстанциям и поволноваться.

 

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ

Пожилой пенсионерке и ветерану труда Марии Яковлевне ЕВСИКОВОЙ, проживающей на Ленина, 180, не повезло. Судьбы этой женщине не пожелаешь даже своим самым лютым врагам. Она 32 года ухаживала за дочерью-инвалидом первой группы Тамарой Ивановной, которая в результате перенесенного энцефалитного менингита из молодой красавицы и умницы превратилась в совершенно беспомощного человека, требующего ежеминутного ухода.

Мария Яковлевна с болью вспоминает, как это все случилось. В 1987 году 25-летнюю девушку направили с ее предприятия на летние сельскохозяйственные работы, а вернулась она оттуда уже с первыми симптомами заболевания. Процент выживаемости при таком диагнозе крайне низок, а тех, кто выживает, ждут очень тяжелые последствия.

12 июня текущего года Тамары Ивановны не стало. Ее пожилая мать до сих пор не может прийти в себя от горя. Поэтому когда 17 июня к ней с пенсией пришла почтальон из четвертого отделения почтамта, Мария Яковлевна только и смогла произнести, что Тамары больше нет.

Пенсию приносили и на дочь, и на мать - ветерана труда. Вместе с этими выплатами почтальон отдавала пенсионерке и пятидесятипроцентную компенсацию по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Но, как рассказала Мария Яковлевна, услышав о смерти Тамары Евсиковой, почтальон тут же ушла, кинув на ходу, что деньги она получит позже.

- Она не отдала мне даже компенсацию, - сокрушается пенсионерка.

Далее, со слов Марии Яковлевны, она через две недели пошла в управление соцзащиты, чтобы выяснить, когда же ей отдадут положенные средства.

- Но там сказали, что я все уже получила, - уверяет пенсионерка. - И я снова отправилась на почту, стала искать ту самую сотрудницу, которая приходила ко мне на дом. От нее я позже узнала, что у них в отделении произошла путаница: мои квитанции случайно положили в стопку оплаченных. Пообещали, что деньги мне вернут. Но прошел месяц, и полная тишина. Я опять пошла в управление соцзащиты, а там снова сказали, что разбираться надо на почте. Сходила даже в архив, но и там моих квитков не нашли. Опять пошла на почту. Пообещали, что деньги выплатят в августе. Проходит август, денег нет. Сил бегать по инстанциям у меня уже не осталось, и я попросила разобраться в этом во всем свою старшую дочь. Та сходила на почту, и ей сообщили, что деньги мне принесут в сентябре. Сентябрь пока не закончился, вот и жду.

 

ПОЧТАЛЬОН НАПИСАЛА ОБЪЯСНИТЕЛЬНУЮ

С выплатой компенсации за жилищно-коммунальные услуги тоже не все понятно. Сама Мария Яковлевна говорит, что не получила ее за март, май и июнь. Но начальник управления соцзащиты населения города Владимир ЖАРСКИЙ заверил нас, что женщина что-то напутала и деньги ей выплатили в полном объеме.

А вот сотрудники почты нас в очередной раз удивили. Начальник четвертого отделения связи обнинского почтамта Людмила ТКАЧУК тоже стала ссылаться на забывчивость пожилой женщины, но в то же время заявила, что «с почтальоном произошло недоразумение».

- А что за недоразумение? - пытались выяснить наши журналисты.

- Я была в отпуске и не читала ее объяснительную, - ответила нам Людмила Андреевна.

Странно, что подробностей этой ситуации начальник отделения не знает, но в то же время уверяет, что Мария Яковлевна что-то там забыла. В таком случае возникают вопросы: по какому поводу почтальона попросили написать объяснительную? И почему начальник отделения ничего об этом не знает?

- В сентябре придет дополнительный массив финансирования, и пенсионерке эти деньги выплатят, - пообещала нам Людмила Ткачук.

Это, конечно, хорошо. Только давайте посчитаем, сколько времени прошло с июня. Неужели, если выяснилась вина почтальона, пенсию умершей дочери нельзя было отдать и без того измученной матери в июле или в августе? Вместо этого пожилого, убитого горем человека гоняли по инстанциям. В ее ли возрасте нужно было столько времени ходить из одного конца города в другой? Кто-нибудь на почте об этом думал? Вряд ли.

Мы привели только сухие факты, не впадая в эмоции. Не стали пересказывать, как ветерану труда Евсиковой грубили, как она плакала, когда на нее накричали. Думаем, что информации для разбирательств вышестоящих инстанций по поводу «недоразумения почтальона» и так достаточно.

 Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться