Вы и мы
Меняем таланты на шубы, колготки и трусы!!!
Беспредел!
02.07.2009

Директор Пикалов выжил популярный коллектив из дворца культуры. Неужели на него нет управы?

Придворные нравы всегда были далеки от доброжелательных и человечных. Но если в былые времена от нежелательных обитателей дворца избавлялись, подсовывая пропитанные ядом ночные рубашки и перчатки, то нынче развитие криминалистической экспертизы не позволяет решать проблему так кардинально. И от неугодных избавляются гораздо затейливее, хотя и не менее цинично.

Тот факт, что обнинский ГДК именуется «Дворцом Культуры» ничего в придворных нравах его властителей не меняет: те же фавориты, те же опальные бунтари. Только в фаворе нынче не красотки фрейлины, не талантливые музыканты, а торговцы шубами и рыбой. Ах, нет, пардон! Рыбу все-таки попросили удалиться в изгнание, во дворце оставили трусы и мёд.

Опальными стали в нашем Городском Дворце Культуры некоторые музыканты, и их участи в заведении, которое создавалось в свое время именно для них, можно только посочувствовать...

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ БЕЗ КУЛЬТУРЫ

Широко и свободно раскинулась ярмарка товаров народного потребления в обнинском ГДК и его окрестностях. Бойко и весело торгуют здесь всем, что по всей видимости было безжалостно вытеснено с Черкизовского рынка столицы! Вот она - Рыночная культура наукограда: торговцам-лоточникам - дворцы, музыкантам - коридоры.

Создается впечатление, что, ярмарки товаров потребления для господина Пикалова - куда более увлекательное занятие, чем культура. По словам продавцов меда и мехов, ночуют они прямо во Дворце - то ли пока не подыщут жилье, то ли охраняя драгоценный товар. И, судя по всему, подобная, ситуация всех устраивает.shubki_250

А недавно господину Пикалову даже вручили грамоту - областные бюрократы от культуры решили, вероятно, что раз некая прибыль есть, значит, не важно на чем она делается: на трусах или на культуре. Иначе, чем объяснить тот факт, что именно наше ГДК объявлено лучшим (!!!) в области? Страшно даже представить, что же творится в остальных заведениях областной культуры.

Конечно, в эпоху рыночных отношений артистам сложно соревноваться с товарами потребления. Непонятно только, почему это место по-прежнему кличут Дворцом Культуры, тем более, городским?

СМИ писали об этом базарном безобразии неоднократно, и на все претензии директор Дворца отвечал, что, мол, денег не хватает, как-то приходится выкручиваться. И это-то при приличном бюджетном финансировании!

«А может быть, мы, действительно неправы? Может быть, все базарное великолепие нужно для того, чтобы создать условия для тех, кто занимается во Дворце?» - подумали мы и решили отправиться на разведку в культурные пенаты наукограда.

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ «ВЕСЕЛЫМ ДИЛИЖАНСОМ»?

Много ли в Обнинске звезд всероссийского масштаба? Пожалуй, что по пальцам перечесть. Одним из настоящих и чистых явлений в культурной жизни теперь уже масштаба всей страны можно назвать феномен «Веселого дилижанса».

Его руководитель Алексей ГВОЗДЕВ вывел на большую сцену несколько составов своего необыкновенного ансамбля. Первый состав артистов вовремя сообразил, что родному Обнинску он не нужен, и нынче почти все ребята работают по заграницам, третий - еще пока только готовится превзойти всех предыдущих. А вот второй состав - любимые обнинцами сестры РАЗУМНЫЕ - оказались не нужны ни своему Дворцу Культуры, ни городу.

Точнее, обнинским чиновникам от культуры, потому как город как был в восторге от своих любимиц, так и остается. Но большинство горожан даже не догадываются о том, какие трудности приходится преодолевать артистам, чтобы порадовать зрителей своими успехами и талантом.

Может быть, директор Дворца культуры денно и нощно создает условия для работы талантливым музыкантам? Отнюдь. В наши руки совершенно случайно попала очень странная бумажка за № 01-01/107 от 03.06.2009 г. 

 

 

ВЕРХ БЮРОКРАТИЧЕСКОГО ХАМСТВА

Письмецо о том, как должен руководитель «Веселого дилижанса» Алексей Гвоздев работать со своими учениками. И на наш взгляд это просто образчик чиновничьего хамства.

Как вам такие перлы: «Администрация МУ «ГДК» предупреждает Вас, Алексей Юрьевич, о бесконтрольном поведении участников детской подготовительной группы коллектива «Веселый дилижанс» во время пребывания в помещении ГДК».

Оказывается, наглые юные музыканты «играют на музыкальных инструментах в комнатах и коридорах, не пригодных для этого, портят стены и входные двери в классы»! Просто удивительно! За двадцать лет ученики Гвоздева как-то ухитрились не разобрать по кирпичикам Дворец Культуры, и только теперь они вдруг создают угрозу зданию!

Хорошо хоть есть господин Пикалов, который грозно предупреждает «нерадивого» педагога: «Напоминаем Вам, Алексей Юрьевич, что ответственность за поведение и технику безопасности участников коллектива во время проведения занятий и нахождения их в здании ГДК несет руководитель того коллектива, в котором они занимаются, в данном случае Вы, Алексей Юрьевич».

Вот так вот! Просто удивительно, как это Гвоздев до сих пор ухитрялся со своими воспитанниками и по заграницам, и городам России успешно ездить - и ничего, как-то все выжили? А вот нахождение их во Дворце стало опасным для жизни или для фривольно расположившихся там торговцев?

 

ВЫ В СВОЕМ УМЕ, ГОСПОДИН ПИКАЛОВ?

Ну, почему Учителю, который воспитывает музыкантов мирового уровня, Учителю и музыканту от Бога, какой-то чиновник будет указывать, как ему обращаться с воспитанниками? Почему двадцать лет ученики Гвоздева репетировали не только в классах, но и в коридорах, и это никому, и в том числе самому Пикалову не мешало, а сегодня это вдруг стало «не по Уставу»? В конце концов, это казарма или храм культуры? Если кто-то сам не знает, как живет учреждение культуры - посмотрите фильмы о жизни музыкальных образовательных вузов - там всегда кто-то играет в коридоре!

Неужели директору ДК непонятно, что педагогу и музыканту виднее, как организовать процесс обучения и творчества? Если никто не объяснил чиновнику этот простой факт на доступном для него языке, попробуем мы: «Переделайте, на фиг, свой идиотский Устав, если он не дает музыкантам работать!!! Вы там для этого и сидите! А вовсе не для того, чтобы оттяпывать потихоньку помещения у Алексея ГВОЗДЕВА или Аркадия АРЗАМАСЦЕВА, еще одного обнинского талантливого педагога и музыканта».

 

СКОРБНОЕ МОЛЧАНИЕ

Впрочем, педагоги молчат и ни на что не жалуются.

Но возмущены их бывшие воспитанники, которые видят скорбные изменения во дворцовых нравах. Видят, как катастрофически уменьшается жизненное пространство, отведенное талантливым музыкантам, и как увеличивается рыночная площадь.

Педагоги молчат, вероятно, не только потому, что талантливые, увлеченные своим делом люди не могут себе позволить бездарно тратить свое время в дворцовых интригах. У них есть гораздо более интересные и важные дела, чем «отжим» помещений. Это понятно! Но не это ли молчание подстрекает пикаловых перераспределять все новые и новые пространства, убирая сантиметр за сантиметром и так уже опасно тонкий слой культуры, пока еще оставшийся в нашем обществе?

Получается, что божий дар музыканта и Учителя обязывает не только создавать музыку и музыкантов, но еще и бороться за право осуществить свое призвание.

Однако педагогов можно понять: несогласных очень быстро выживают и заставляют покидать стены ГДК: 17 июня положили на стол директору заявление об уходе сёстры Разумные. И сделали это вовсе не потому, что в этом году успешно закончили ГИТИС и решили покинуть Обнинск. Нет, девчонки по-прежнему везде представляют наш город, любят его и хотят остаться дома!

Однако во Дворце им репетировать не разрешают - именно поэтому сестры вынуждены были уйти из ГДК. Как же это произошло? Ведь сегодня наши обнинские звездочки поют даже в Кремле! Как раз в День Молодежи они выступали перед первой леди страны Светланой Медведевой. А двумя неделями раньше - на торжественном приеме у мэра Москвы! Почему же Обнинск изгоняет талантливых артистов?

ВО ДВОРЦЕ ПРИНЯТО ВЫБРАСЫВАТЬ ПТЕНЦОВ ИЗ ГНЕЗДА

НЕВИДИМЫЕ МИРУ СЛЕЗЫ

Конечно, помещений во Дворце (вероятно, по причине неграмотного распределения) не хватает, поэтому «Веселый дилижанс» рассчитал своё репетиционное время следующим образом: третий состав «Дилижанса» репетирует с 16 до 22-х вечера, а с 22-х до часу ночи во дворце работает второй состав.

 

Второй состав «Дилижанса» - сестры Саша и Маша Разумные, вместе со своими коллегами из ансамбля - буквально выросли в ГДК. В этих стенах десять лет они репетировали по пять часов в день как раз в вечернее время. И Пикалову это до поры до времени не мешало. Еще бы, ведь «Дилижанс» был украшением практически всех значимых мероприятий и представлял на них именно Дворец Культуры, а Пикалов регулярно почивал на лаврах этого признанного в Обнинске коллектива.

Но когда девочки и ребята стали взрослыми и переросли из самодеятельной группы в профессиональную (получив дипломы ГИТИСа), им неожиданно и достаточно жестко дали понять, что больше им нет места в доме, где прошло их детство. Пикалов прямо заявил молодым артисткам, что ГДК - центр обнинской самодеятельности. И ничего более. В общем, «Играй Рожок» и всякие там жалейки-балалайки - это да, это круто! А вам, дипломированным профессионалам - тут делать нечего.

Это чиновники из Костромской области предложили нашим девчонкам и условия для репетиций, и даже (!) квартиры только за то, что они будут представлять их город. А господин Пикалов не просто выжил Разумных, но и разразился очередной писулькой в адрес их учителя.

- Я уверен, что вы не потеряетесь, - сказал сестрам Пикалов на прощанье.

И в этом сложно не согласиться с господином директором, девчонки, конечно, «не потеряются» ни в городе ни в России, но почему им нет места на обнинской сцене? Почему Обнинск должен лишиться талантливого коллектива?

Все-таки ГДК это не Дворец пионеров и не школа. Почему нужно избавляться от взрослого, сформировавшегося ансамбля музыкантов? Вроде бы Дворец посещают не только дети? Вон ансамбль «Праздник» состоит почти из одних пенсионеров - и ничего. Вероятно, господина Пикалова раздражают только состоявшиеся артисты?..

 

ПОЗОРИЩЕ!

И еще. Непонятно, почему человек в одиночку решает эти вопросы, все-таки ГДК - это не семейное поместье директора. Есть еще городские власти, которые много говорят об имидже города и прочих немаловажных вещах.

Но, как-то эти разговоры все больше склоняются к области инвестиций, а не к области культуры. А чего тут удивляться? Оно и понятно, если начальник отдела культуры госпожа Фалеева имеет опыт работы только в заштатном «карликовом» военном городке, то о какой помощи артистам Наукограда может идти речь?

Их можно только систематически эксплуатировать на всех городских праздниках за 1 170 рублей (!!!) в месяц (именно такой оклад был у Разумных). А помогать и защищать артистов от несправедливых нападок чиновникам от культуры как то не пристало. Сами пробьются. Не здесь - так в Москве.

Впрочем, даже самый последний деревенский клуб оказывает больше внимания и уважения своим талантам, чем иные обнинские руководители. О чем тут говорить, если директор Пикалов, будучи руководителем культурного учреждения, когда группа "Берингов пролив" (первый "Веселый дилижанс") была номинирована на американскую премию "ГРЭММИ" и в Обнинск приехали центральные телевизионщики, интересовался у них, - выше эта награда Калужской областной премии или нет...

Так может быть стоит поменять вывеску на здании ГДК? Например, на «Клуб Самодеятельности и народных промыслов»?.. Прелестная будет аббревиатура - «КСИНП». Как вам, Виталий Сергеевич?..

Рената БЕЛИЧ

Поделиться