Вы и мы
МЭРИИ НЕКУДА ДЕВАТЬ ДЕНЬГИ? ВЛАСТИ РЕШИЛИ ПОТРАТИТЬ БОЛЬШЕ 300 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ НА… СОЦОПРОС!
Вот это жизнь!
21.12.2007

Странные дела порой творятся в нашем любимом городе. Несмотря на то, что в мэрии постоянно говорится о недостатке средств на казалось бы важнейшие вещи, например, закупку дополнительных вакцин против гепатита или бесперебойное снабжение льготников лекарствами, в городской администрации порой позволяют себе колоссальные траты на непонятные цели.

Так, в начале декабря (сразу после выборов) был организован муниципальный конкурс на проведение… социологического исследования. В самом факте исследования ничего странного нет – не выходить же чиновникам на улицы самолично, чтобы провести соцопрос. Но вот сумма, выделенная организации-победителю поражает воображение – 308 тысяч рублей на одно исследование!

Что же такого в этом исследовании, что могло бы стоить почти 10 тысяч евро? В техническом задании на можно прочитать, что мэрию интересует, в частности… выявление проблем в Обнинске, требующих первоочередного решения! Напрашивается вопрос: неужели чиновники настолько плохо общаются с горожанами, чтобы совсем не представляют, какие проблемы их волнуют?

А как же тогда все обращения, поступающие в мэрию? – Ведь не один и не два человека приходят в городскую администрацию в надежде решить свои проблемы. Еще один пункт, обозначенный в техзадании – это оценка респондентами изменений своего жизненного уровня за последнее время. Опять же, непонятно, почему чиновники не смогли выяснить это более «бюджетными» методами. А уж для того, чтобы узнать, каков «образ сегодняшнего города глазами его жителей» достаточно или послушать, что думают приходящие на прием, или даже зайти на городской форум.

Для проведения исследования по техзаданию должны были быть привлечены эксперты – представители руководства или референтные лица различных предприятий города. Думается, что, если бы их попросили провести на своих предприятиях опросы, мало кто отказался.

Исследование включает в себя, в частности, анкетный опрос целевой аудитории. Нам «посчастливилось» наблюдать, как он проводился в кофейне «Готика». Посетителя при оформлении заказа милая девушка-официант спрашивает, не согласится ли гость ответить на «пару коротких вопросов». Получив положительный ответ, девушка с ослепительной улыбкой вручает посетителю… три листа в мелкоотпечатанными вопросами и карандаш. Почему карандаш, а не ручку, кстати, понятно – стереть нерентабельные ответы и вписать туда все, что устроит заказчика исследования, то есть нашу любимую администрацию, гораздо проще, когда ответы написаны карандашом.

Впрочем, вопрос, куда же уходят из города деньги, остается. Пусть даже на проведение анкетного опроса потратили почти 10 тысяч рублей (хотя и в такую сумму верится с трудом, учитывая цены на бумагу и картриджи для принтера), пускай еще 50 – на плату экспертам… Все равно нам кажется, что 300 с лишним тысяч – многовато для проведения исследования по вопросам, ответы на которые и без него в мэрии знать просто обязаны…

Ксения БУРЫХ

Поделиться