Вы и мы
Блондинки за рулем
Среда обитания
21.08.2009

Чего только не приходится выслушивать женщинам об их умении водить машину! Как будто только одни мы попадаем в аварии, а мужчины ездят по правилам и неприятности с ними на дорогах не случаются. Опять же, не мы строили эти дороги и не мы создавали посмешища по имени «Жигули», «Запорожец» и прочие орудия пыток на дорогах.

Впрочем, что уж там, мы, женщины, временами даем повод.

ВКЛЮЧАЕМ ПОВОРОТНИК,

СЧИТАЕМ ДО ЧЕТЫРЕХ И ПОВОРАЧИВАЕМ

Когда родители купили Илоне машину и она в первый раз села за руль, у некоторых знакомых появилось ощущение, что заботливые «предки» просто решили избавиться от своей беспокойной дочурки. Когда же молодой человек оплатил ей курсы по вождению, стало ясно, что вокруг Илоны собрались одни враги.

Инструктор делал скидку на умственные способности юной блондинки, которая, судя по всему, считала, что даже самая незатейливая работа мозга обезобразит ее внешность. Впрочем, чего уж там, как бы девушка не старалась - смотреть на дорогу, да еще в два зеркала и еще о чем-то думать Илона была просто физически не в состоянии. Поэтому инструктор придумал новые правила вождения машины, специально для блондинок, одной из рекомендаций было: если хочешь повернуть, включай поворотник, считай до четырех и поворачивай.

Ужас, конечно, но все другие варианты обучения красотки поворотам получались еще трагичнее.

 

КАК БЫ ВЬЕХАТЬ НА СТОЯНКУ?

В общем, уже почти три года Илона пугает обнинских пешеходов и водителей своими странными выходками: то остановится неожиданно, то рванет в сторону, то перепутает тормоз с газом. Но если в транспортном потоке таких «илон» мужского и женского пола достаточно много и выходки недалекой девицы теряются среди других подобных, то совсем другое происходит на стоянке.

Дело в том, что барышня плохо чувствует габариты, считая, что ее машинка очень изящная и небольшая. Вероятно, именно поэтому въехать на свое место, не задев соседей, Илоне удается не часто. В принципе, все расходы, конечно, пострадавшим возмещаются, но клиенты автостоянки почему-то категорически не желают занимать места рядом с илониной машиной. Временами девушка исхитряется сносить даже столбы рядом с будкой охранника.

Но во всем есть и свои положительные моменты. В частности, все, кто наблюдали процесс обучения барышни вождению, еще долгое время боялись подойти к проезжей части и были предельно осторожны. Многие водители с тех пор не просто пропускают машину со значком «У», но еще инстинктивно стараются прижаться к обочине. А маленькие дети отказываются переходить дорогу даже на зеленый свет.

 

НАШИ НЕДОСТАТКИ - ПРОДОЛЖЕНИЕ НАШИХ ДОСТОИНСТВ

Утверждать, что все женщины водят машину хуже мужчин, слегка опрометчиво. Но особенности женского вождения все-таки существуют. Впрочем, не все так трагично и наши недостатки - продолжение наших достоинств.

Конечно, женщины хуже ориентируются в пространстве, зато они всегда в состоянии спросить дорогу. И вовсе не вина женщин в том, что им частенько трудно определиться с габаритами, дамам все кажется, что они и их машины изящные и незаметные. Но это ведь мужчины внушили женщинам, что они должны быть миниатюрными и занимать мало места в пространстве, вот они бедняжки и стараются соответствовать идеалу. Во времена хрущевских кухонь это было, конечно, очень важно - лишние сантиметры на бедрах могли парализовать движение на кухне. В те времена отечественное автомобилестроение делало вид, что оно развивается, а конструкторы, вероятно, даже не подозревали, что у женщин могут быть ноги 90 сантиметров и водить машину, забросив ноги за уши не всем удобно. Поэтому несколько поколений российских женщин даже не рискнули втискиваться в это орудие пыток. Но те времена канули в лету, а от женщин по-прежнему требуют компактности и суперминиатюрности.

Сегодня с тем, чтобы ноги, наконец, поместились в машине, проблем нет, но есть другие беды. Женщин часто обвиняют в том, что они плохо разбираются во внутренностях своего железного коня. А зачем? Если машина заглохла - достаточно просто открыть капот и принять выразительную позу отчаяния и беззащитности в этом худшем из миров. А если кому-то не удается таким образом решить все свои проблемы, то сама дура. В конце концов, весь мир давно наладил службу автосервиса и только у нас с этим глухо как в танке.

 

ГИБДД И СТАТИСТИКА НА СТОРОНЕ ЖЕНЩИН

Старший инспектор пропаганды ГИБДД Обнинска Андрей КОЛЕНОВ (как и статистика) считает, что, в целом, женщины ездят аккуратно, но часто не могут быстро отреагировать в нестандартной ситуации.

Конечно, как реагировать в ситуации, когда вы мирно ползете по двору в своем автомобиле, вокруг детишки и бабушки гуляют, а тут какой-то идиот на скорости 70 километров в час задом через весь двор мчится... И что? Как тут реагировать? Как узнать, что психу взбредет в голову? Возможно, мужчинам все эти выходки близки, именно поэтому они и реагируют быстро. А женщины просто слишком хорошо знают цену жизни и понимают, что дорога - зона повышенной опасности. Председатель гильдии предпринимателей Анжела САВЕЛЬЕВА на вопрос, почему она не водит машину, так и отвечает: «Мне и без этого в жизни экстрима достаточно».

Из самых запомнившихся происшествий с участием особ женского пола, инспектор ГИБДД Андрей Коленов вспоминает бизнес леди, которая лихо въехала в фонарь. Оказалось, мадам засмотрелась в зеркало. Нет, не в боковое, а в то, которое лежало в сумочке. Мужчины-гаишники, конечно, были в восторге. Ну, что делать, сами попробовали бы вести машину, когда тушь в глаз попала.

ПЕРВАЯ АВТОМОБИЛИСТКА ГОРОДА ОБНИНСКА

Однако, как бы мужчины не убеждали себя и женщин в том, что вождение автомобиля - дело только для настоящих мужчин, факты говорят сами за себя. И кроме нашей милой болонки Илоны, в Обнинске масса женщин, которые в состоянии справиться с железным конем. Например, самая первая автомобилистка города Обнинска Елена ЛАРИЧЕВА за рулем уже полвека.

В конце пятидесятых Елена Павловна училась МИФИ, именно там были организованы курсы от ДОСААФ, на которых все желающие могли получить водительские права. Обучение проходило на ГАЗике, полуторке.

Так что, когда Елена Ларичева оказалась по распределению на Урале в закрытом городе, водить машину она уже умела. В те времена население этих городков (Снежинск, Челябинск-50) состояло в основном из молодежи, поэтому неудивительно, что у Елены нашлись единомышленницы. Три подружки решили купить автомобиль и на всех приобрели роскошный, горбатый «Запорожец». Со временем подружки решили обзавестись своим автомобилями, Елена выплатила, вложенные ими деньги и стала обладательницей собственного транспортного средства. Именно с этим «Запорожцем» в 1963 году и приехала в Обнинск первая женщина-автомобилист.

 

ТРИ АВАРИИ ЗА ПОЛВЕКА

За пятьдесят лет Елена Ларичева попадала в аварии только три раза. Причем все три раза виновниками аварий становились молодые солдаты-призывники.

Естественно, навыков вождения у солдатиков было немного, и однажды один из них исхитрился въехать в стоящий «Запорожец». В то время Елена Павловна работала на башне, которую охраняли военные. Еду ребятам привозили из части, и однажды военный шофер не справился с управлением и въехал прямо в зад припаркованному «Запорожцу». Правда, машину тут же оттранспортировали в часть и отремонтировали в рекордно короткие сроки.

Вторая авария произошла в начале семидесятых. На перекрестке улицы Московской и Киевского шоссе в зад автомобилю, за рулем которого сидела Елена, въехал очередной транспорт военных. Из машины выскочил молодой солдат, схватился за голову и буквально завыл. Оказывается, пока начальства не было, ребятки решили съездить в самоволку к девушкам в Спас-Загорье. Машину по уже известному пути эвакуировали в часть и там быстренько отремонтировали.

Через несколько лет недалеко от того же перекрестка грузовик с солдатами резко тронулся и не пропустил идущую по шоссе машину Елены, слегка помял бок и разбил фонарь.

В общем, если бы не военные, наша первая обнинская автомобилистка вообще бы отъездила без аварий. А ездила она не только на работу и на дачу, которая, кстати, находится за 40 километров от Обнинска, но еще и в Москву, и на Селигер. Конечно, горбатый «Запорожец» давно сменили «Жигули», и в свои чуть-чуть за семьдесят обнинская королева руля еще развивает скорость до 120 километров в час. Но только когда идет на обгон.

Елена Павловна считает, что женщины водят машину аккуратнее, а мужчины более самонадеянны и поэтому не всегда адекватно оценивают обстановку.

Как мы видим, претензий к самой опытной женщине-водителю Обнинска быть не может. А вот у Елены Павловны есть вопросы к властям города:

- Дороги во дворах на Маркса в районе «Бенетона» - ниже всякой критики. Таких дорог не было никогда: слив не работает, ямы и колдобины. При въезде во дворы домов по улице Маркса 64, 88 - просто ужас! Проехать там, значит, разбить машину.

И сегодня на дороге Елена Павловна не одна, она с гордостью рассказывает о своих знакомых и подругах, которые давно и без аварий водят машину.

Впрочем, не будем разочаровывать наших мужчин, пусть они самоутверждаются за наш счет, полагая, что именно они лучше всех водят автомобиль. Однако напомним: водители маршруток, практически все, - мужчины!!!

Рената БЕЛИЧ

 

ЖЕНСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЯТЕРКА

По данным ГИБДД Обнинска женщины-автолюбители наукограда предпочитают следующие марки автомобилей:

 

Рено

Вольво

Российские автомобили

Ниссан - микро

Тойота


АНЕКДОТ В ТЕМУ

- Дорогой, почему, когда ты рассказываешь о моих автомобильных авариях, я у тебя всегда виновата?

- Нет не всегда. Например, вчера в тебя въехал фонарный столб, а сегодня на тебя напала телефонная будка.

 

Поделиться