Вы и мы
Хочу сто лошадей!
На личном опыте
18.09.2009

Как не попасться на покупке авто.

Многие обнинцы - отчаянные автолюбители. Когда приходит время поменять своего «железного друга», многие едут не на авторынок, а покупают прессу и ищут объявления о продаже  б/у автомобилей. Или же приобретают машину через знакомых. Единицы умеют досконально разбираться в тонкостях, скрытых под капотом, совсем немногие могут сделать правильный выбор.

Конечно, многие скажут: надо сделать диагностику, посмотреть кузов, состояние двигателя и ходовой, и желательно заехать в сервис (если не сам себе мастер). Вы согласны? Да? Ответ неправильный. Необходимо первым делом проверить номер кузова и двигателя. И убедиться в том, что детали машины,  которую вы собираетесь купить, не состоит на учете в базе угонов.

 

ПРОВЕРЯЙТЕ, НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ

К сожалению, многие покупатели автомобилей не защищены от обмана или от «кота в мешке». Ведь, покупая машину, трудно проследить ее путь от завода-изготовителя и узнать информацию о предыдущих владельцах, зафиксированную в ПТС, тем более что из всей этой цепочки собственников вашего автомобиля лично вы общаетесь только с последним из владельцев. Да и он не всегда расскажет, какие «сюрпризы» спрятаны под капотом или скрыты в ходовой. Соответственно, все проблемы после приобретения железного друга - ВАШИ, и все претензии - к ВАМ. Правило № 1: всегда проверяйте информацию о машине, которую собираетесь купить.

Оформление бэушного ВАЗа, купленного в городе Собинка, Владимирской области, превратилась для одной нашей читательницы, жительницы Обнинска в большую проблему.

Так как машину покупали во Владимирской области, то новые хозяева решили там же и переоформить ее по договору купли-продажи. Как и положено, им выдали ПТС и новые транзитные номера.

 

ПРОБЛЕМНАЯ МАШИНА - ВИНА ПОКУПАТЕЛЯ

Поставить номера на машину сейчас можно очень быстро - всего за несколько часов, в ГИБДД по месту жительства. С утра сдаешь все документы, и после обеда получаешь две заветные таблички, все оперативно. И каково же было удивление еще вчера счастливых владельцев, когда номера они не получили. Как объяснили в ГИБДД, номерной агрегат двигателя автомобиля числился в базе розыска угнанных машин, в нашем случае, запчастей!

Как правило, каждое авто перед постановкой ее на учет проходит проверку по федеральной базе данных, и «проблемные» авто «пробиваются» сразу. По словам старшего государственного автомобильного инспектора РЭО ГИБДД Обнинска Юрия ЛОГВИНОВА: «Приобретение ТС (транспортного средства. - Прим. Авт.), как любая сделка купли-продажи, возлагает ответственность целиком на участников сделки, в соответствии с Гражданским Кодексом, но никак не на органы власти».

Так и получилось, что новые собственники приобрели не только автомобиль, но и кучу проблем, которых можно было избежать. Как? Проверить автомобиль и документы на него более тщательным образом. И только после этого оформить договор купли-продажи или отменить сделку.

К сожалению, вернуть машину обратно старому владельцу можно только по личной договоренности или через суд.

 

                                  

В БАЗЕ УГОНОВ СЛУЧАЙНО ОКАЗЫВАЮТСЯ НЕУГНАННЫЕ НОМЕРА?

Так как в Обнинске своего эксперта нет, то ОВД выдает автовладельцу направление на исследование «проблемного» автомобиля в ЭКЦ (Экспертно-Криминалистический Центр. - Прим. Авт.)  УВД в Калугу. Процедура исследования машины отнимает немного времени: в порядке очереди, дважды в неделю. В течение часа эксперт даст оценку «проблемного» автомобиля, и его «приговор» - выдача заключения о подлинности номеров на двигателе и кузове. Так, результат экспертизы подозрительного «железного друга» в случае с нашей читательницей показал, что изменения номеров кузова и двигателя не выявлено, следовательно, они не перебивались.  

Но радоваться было рано. На руки справка об исследовании авто не выдается, ее оформляют в ЭКЦ УВД города Калуги в течение 10 дней, затем на основании данного материала выносится постановление об отказе возбуждения уголовного дела по факту угона двигателя.

За это время, по словам руководителя пресс-службы УВД Калужской области Светланы СОМОВОЙ, направляется запрос заводу-изготовителю, где подтверждается факт выпуска данного транспортного средства с двигателем указанного номера.

«Проверка двойных номеров по «Жигулям» - редкая процедура», - поясняет Светлана Петровна, - в случае выявления двойных двигателей ставится вопрос о подлинности документов на машину, которая состоит в базе по угону. Вот тогда и требуется подтверждение  подлинности номеров от завода изготовителя».

Конечно, бывают и случайные совпадения, и так называемый человеческий фактор, но любой такой случай требует тщательной проверки со стороны органов власти.

 

ОБНИНСК ХОЧЕТ СВОЕГО ЭКСПЕРТА!

Юрий ЛОГВИНОВ утверждает, что сейчас на всю Калужскую область есть только два эксперта. И именно они принимают иногородних калужан (в том числе и обнинцев)  два раза в неделю на Грабцевском шоссе (Калужское ГИБДД. - Прим. Авт.) В Калуге такой эксперт исследует машину, делает экспертизу и дает соответствующую справку. Почему такого специалиста нет в Обнинске?

 «В нашем городе должен быть свой эксперт! - уверен Юрий  Иванович, - у нас не было проблем, когда такой человек был!».

Мы, в свою очередь, надеемся, что в ближайшем будущем экспертная оценка «проблемных» автомобилей и проверка заводских маркировок  будет решена на высшем уровне в Калуге и Обнинску все же выделят хотя бы одну ставку таких специалистов.

А автовладельцы будут избавлены  от необходимости ездить в областной центр и искать там правды.

Екатерина МАРКЕВИЧ

 

 

                        УВД: «ИЗ 700 ЭКСПЕРТИЗ НА ОБНИНСК ПРИШЛОСЬ ВСЕГО 43»

Ситуацию прокомментировала руководитель пресс-службы УВД Калужской области Светлана СОМОВА, которая подтвердила, что когда-то в недалеком прошлом в Обнинске был свой эксперт.

Согласно статистике экспертов-криминалистов областного УВД, в этом году в регионе было проведено более 700 экспертиз исследования автомобилей на предмет выявления подлинности номеров. Из данных транспортных средств только 43 - из Обнинска.

Есть ли резон содержать такого специалиста в наукограде, расположенном всего в двух часах езды от Калуги? По словам Светланы Петровны, если бы в свете обстановки возникла необходимость направить эксперта в Обнинск, руководство ЭКЦ это бы сделало.

  

ГИБДД. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Что-то подсказывает, что простым экспертом проблемы отечественных водителей не решить. Сами подумайте, с какой радости у нас в официальной базе угонов оказывается неправильная информация?

Ответ только один - плохо работают компьютерщики и люди, обновляющие базу. Но данная машина с данным двигателем никогда не угонялась. Следовательно, дело не в обновлении базы. Ошибки тоже не было - перед людьми никто не извинился. Напрашивается другой вывод - по стране ездят автомобили с двойными двигателями и для государства это не новость. Подобное могло случиться только в одном случае: на ворованные с завода запчасти кто-то ставил официально существующие номера. И в этом случае становится понятно, почему происходит путаница.

Но тогда, вся база отечественных автомобилей не дает достоверной информации об угонах. Впрочем, так это или нет - за все косяки отечественных автопроизводителей все равно ответит потребитель...

Поделиться