Вы и мы
Травля пенсионеров в многострадальной девятиэтажке
Ситуация
30.10.2009

Наша газета уже не раз поднимала вопрос об обслуживании обнинских лифтов, в том числе мы писали и о проблемном лифте в злополучной девятиэтажке на Энгельса, 17, где уже два с половиной месяца жильцы, большая часть которых - пенсионеры, поднимаются на 9-ый этаж пешком.  

Виновата ли в этом управляющая компания, чиновники, фирма, устанавливающая лифт, или же «Обнинск-Лифт», который за лифтом должен следить, мы попытались разобраться и привлечь внимание ответственных за данный вопрос лиц к проблеме.

 

СУПЕРСОВРЕМЕННЫЕ МАШИНЫ ЗАЖДАЛИСЬ ЧИНОВНИКОВ

Началось все в конце августа, в доме шел капремонт. Помимо реконструкции инженерных сетей, меняли и лифт. По желанию жильцов, лифт поставили по самому последнему слову техники. «Суперсовременная машина» - называют ее в «Рус-Лифте», компании, которая этот лифт и устанавливала. 

Как сообщало жителям объявление от управляющей компании, ремонт  лифта закончится 21 сентября. Жильцы, конечно, беспокоились - как же это, целый месяц жить без лифта, но понимали, что игра стоит свеч.

В итоге, 21 сентября выясняется, что лифт работать пока не будет, хотя установка его и закончена. Проблема в том, что теперь нужно подписать его введение в эксплуатацию, причем подписать должны не только УК и председатель ТСЖ, но и чиновники из Ростехнадзора. Шли дни, наступил октябрь.

К нам в редакцию звонили недовольные жители - подписывать бумаги никто не спешил. Новое объявление на доске, между тем, сообщало, что на проверку чиновниками лифта уйдет немало времени, вплоть до месяца - ну никак не больше. В итоге, 21 октября, то есть спустя ровно месяц, проверяющие удосужились-таки подписать все бумаги, и лифт поехал!

 

С МОЛОТКОМ НА МИКРОСХЕМЫ

Счастливые жильцы искренне радовались: наконец-то можно с коляской прогуляться, велосипед спустить, в магазин сходить нормально, а не внука посылать. Причем лифт оказался действительно замечательным. Все спокойно выдохнули.

Но, не прошло и двух дней, как лифт снова «встал»! И не просто застрял, а не работал еще два дня! Вот тут-то и началось! В нашей редакции просто разрывался телефон: «Мне уже надоело подниматься на 8-ой этаж пешком! Мне 72 года. Для меня это такой стресс, они меня в могилу сведут!», - чуть ли не сквозь слезы жаловалась журналистам бабуля. В чем же дело, неужто чудо техники сломалось?

Дело в том, что новое оборудование требует настройки, подгонки. Но у муниципального предприятия «Обнинск-Лифт» нет специалистов, которые могли бы этим заниматься на должном уровне. Вот  приходит Вася, механик-лифтер, с отверткой и молотком в руках, а там - одни микросхемы.

По словам руководителя Владимира СМИРНОВА, директора этой самой компании, им приходится консультироваться с «Рус-Лифтом», у которого данные специалисты имеются. Так почему бы управляющей компании не заключить договор по обслуживанию лифтов с «Рус-Лифтом»? Ведь если они с этими машинами работают, устанавливают их, естественно они лучше будут обслуживать их!

Как пояснил рассказал Роман АНЦИФЕРОВ, генеральный директор «Рус-Лифта», они готовы заняться техническим обслуживанием лифтов в Обнинске. Хотя бы, для начала, тех лифтов, которые они устанавливали.

Почему управляющие компании до сих пор медлят, непонятно. Зато ясно, что если еще хоть раз лифт остановится, чье-то сердце может не выдержать, и, даже не от стресса, а от изнеможения. Представьте себе - два с половиной месяца по 4-6 раз в день (минимум), подниматься на 9-ый этаж пешком.

Остается только ждать инициативы от УК. Все-таки современными технологиями должны заниматься специалисты...

Артем ЖАРИКОВ

Поделиться