Вы и мы
Поступление финансов в МП «Водоканал» сократилось
Финансы
21.04.2022

Какова на сегодняшний день ситуация с должниками в обнинском МП «Водоканал»? Как нам рассказала исполняющая обязанности начальника отдела сбыта этого предприятия Ольга РУБЦОВА, в последнее время она еще более усугубилась – поступление денежных средств от абонентов стало уменьшаться.

 

УК ЛИДИРУЮТ ПО ДОЛГАМ

Отдел сбыта постоянно ведет с неплательщиками претензионно-исковую работу, но на все это уходит уйма времени, а водой жители пользуются каждую секунду.

За истекший период 2022 года задолженность перед МП «Водоканал» за коммунальные услуги составляет порядка 63,7 миллиона рублей. Из этой суммы 31,7 млн рублей должны управляющие компании и ТСЖ, 9,9 млн рублей – другие юридические лица и 22,1 млн – жители.

В настоящее время предприятие заключило с отдельными управляющими компаниями 7 соглашений о рассрочке погашения задолженности на общую сумму 12,4 миллиона, но работать всегда есть над чем. Как рассказала Ольга Рубцова, больше всего проблем в данный момент с ООО «ЖКУ», ООО «ПИК-Комфорт», ООО «Новосел» и ООО «УК Суворовец». В Арбитражном суде Калужской области рассматривается 6 исковых заявлений о взыскании задолженности данных организаций.

– Одна из причин роста задолженности у управляющих компаний заключается в том, что некоторые из них поступающие платежи от населения не расщепляют по поставщикам услуг, либо расщепляют, но не в полном объеме и направляют совершенно на другие мероприятия. И как следствие, долги этих управляющих компаний растут, как снежный ком. Более того, в управлении ООО «Новосел» домов больше нет, а долги остались немаленькие – 3,4 миллиона рублей. Исполнительное производство, возбужденное в отношении данной компании, окончено с актом о невозможности взыскания. Следовательно, МП «Водоканал» будет вынуждено списать данную задолженность, тем самым понести убытки, – рассказывает Ольга Рубцова.

 

ВЫГОДНЕЕ ПЛАТИТЬ ВОВРЕМЯ

Напряженная ситуация у предприятия возникла и с населением. После принятия ФЗ от 03.04.2018 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» собственники жилых помещений в многоквартирных домах стали активно переходить на прямые договоры. На настоящий момент открыто 27 тысяч лицевых счетов. До конца 2022 года прогнозируется увеличение их числа, соответственно растет и нагрузка на обслуживание.

Ольга Рубцова напомнила о том, что за несвоевременную оплату за коммунальные услуги граждане обязаны уплатить пени. А это тоже дополнительные расходы.

За истекший период 2022 года МП «Водоканал» направило в мировой суд 72 заявления о взыскании задолженности коммунальных услуг с жителей города на сумму 952 тысячи рублей, предъявило на принудительное исполнение к судебным приставам-исполнителям 68 судебных приказов на сумму 532тысячи рублей. В этих случаях должники также терпят дополнительные расходы, ведь приставы взимают исполнительный сбор.

Информация о задолженностях, с которыми начали работать судебные приставы, находитсяв общем доступе– проверить ее может кто угодно. Должников за коммунальные услуги может отследить любая кредитная организация через банк данных исполнительных производств, тем самым банк всегда проверяет будущего заемщика, и тут долги за коммунальные услуги могут сыграть не в пользу неплательщика. При рассмотрении заявок кредитными организациями на выдачу кредита должники попадают в черный список банков как неплатежеспособные клиенты.

 

ЗАГЛУШКИ – МЕРА ВЫНУЖДЕННАЯ

В связи с увеличением задолженности населения представителям МП «Водоканал» приходится идти на радикальный метод борьбы с неплательщиками – перекрывать им канализацию. Данные санкции могут быть применены согласно статье №21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» – при наличии у абонента задолженности по оплате за два расчетных периода.

Снять заглушку самостоятельно гражданин не сможет. Возобновление водоотведения наступает только после полного погашения неплательщиком задолженности и оплаты снятия заглушки. Причем в течение двух календарных дней со дня ликвидации долга.

Многие жители во избежание установки заглушек написали в МП «Водоканал» гарантийные письма о признании долга и о рассрочке погашения задолженности. Предприятие старается идти навстречу должникам и решает вопрос о предоставлении рассрочки. По всем вопросам, касающимся задолженности, жителей наукограда просят обращаться по телефонам: 8 (48439) 9-79-18, 8 (48439) 2-20-97.

Инна Емелина

Поделиться