журнал
Правильно ли это?
Не ошиблись всё-таки создатели мультфильма «Чипполино», когда в уста одного из своих героев вложили текст с требованием к народу оплачивать налоги за дождь, снег, воздух и прочие природные явления. Да что там воздух! В наукограде решили пойти ещё дальше и предложили взимать плату за использования слова «Обнинск».
Такую «новаторскую» идею выдвинул на одном из последних заседаний Городского Собрания депутат Леонид КАТУХИН. Обсуждая проект бюджета в первом чтении, он с сожалением заметил, что город не использует все имеющиеся у него возможности для пополнения своей казны. Скудность бюджета он предложил ликвидировать путём продажи бренда «Обнинск». Разумеется, администрации города вначале необходимо будет зарегистрировать товарный знак на название города, а потом уже можно спокойно взимать налоги со всех мелких и крупных предприятий и фирм, использующих его. По подсчётам Леонида Фёдоровича таким неординарным способом бюджет можно будет пополнить примерно на 70-80 миллионов рублей. |
А на каком, простите, основании название города, построенного нашими отцами и дедами в 56-ом году, должно принадлежать городской Администрации? Город называли больше 50 лет назад, а хозяева названия - здравствуйте, я ваша тётя - объявились только теперь. Если уж на то пошло, то за название администрация сама должна платить князьям ОБНИНСКИМ, от фамилии которых это название и пошло. Они, кстати, ежегодно приезжают к нам из Франции и пока претензий не предъявляли. Это потому, что на наших Городских Собраниях ни разу не были. А жаль...
ЧТО ДУМАЮТ ОБ ЭТОМ ДЕПУТАТЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ:
Александр СИЛУЯНОВ: - Я придерживаюсь противоположного мнения. То, что предложил Леонид Катухин, делать нельзя, ведь городу необходима дополнительная реклама. Нужно, наоборот, стимулировать предприятия и организации, работающие на федеральном и международном уровне, с тем, чтобы они использовали в своих названиях слово «Обнинск». Особенно если эти предприятия процветающие. Лишнее упоминание о нашем городе в таком позитивном ключе прибавит ему авторитет. А мера, предложенная моим коллегой, приведёт к тому, что многие просто уберут это слово из своих названий. Разве долго поменять устав? | |
Лев БЕРЕЗНЕР: - Город должен использовать все возможности для пополнения доходной части своего бюджета. И предложение Леонида Фёдоровича абсолютно разумно, продумано и взвешено. Вопрос лишь в том, какая это должна быть плата... Объясню на примере. Жители Обнинска по своей ментальности достаточно патриотичны. Поэтому даже придя в продуктовый магазин, они делают выбор в пользу обнинской продукции. То есть производитель от этого выигрывает. Так почему бы не брать с него плату за использование в названии своего предприятия слова Обнинск, как имени собственного? Объясните! |
Владимир МОРОЗОВ: - Идея заманчивая, но она требует экономической проработки. Здесь главное не навредить малым предприятиям, которым в условиях кризиса и так приходится нелегко. Ведь что мы сегодня имеем: из 500 строительных организаций из-за жёсткого налогообложения в городе теперь осталось только 18. Налоги не должны ударить по малым предприятиям, им надо помогать. А с серьёзных фирм, для которых название города действительно является брендом, плату брать нужно. | |
Валерий ОСТАПЕЦ: - Я всерьёз предложение Леонида Катухина воспринимать не готов. Существуют другие, более понятные способы привлечения средств в бюджет. Данный же способ воспринимается только как яркое заявление, а не как реальное мероприятие по пополнению бюджета города. Некоторым нашим предпринимателям городская администрация сама должна платить за то, что они продвигают бренд великого наукограда. |
Нина ИЛЛАРИОНОВА: - У меня это вызывает смех. Правда, смешно? Как можно с предпринимателей брать деньги за то, что они рекламируют наш город на всю Россию?! Им за это платить нужно! Обнинск - это не Москва и не Санкт-Петербург, которые в особой рекламе не нуждаются. Нам она нужна. А Леонид Фёдорович у нас, сами знаете, товарищ необычный, экзотичный. И как председатель комитета по экономике он делает непрофессиональные заявления. | |
Зиновий ГУРОВ: - Я очень люблю свой город и поэтому я категорически против заявления Леонида Катухина. Мы все гордимся нашим городом и брать деньги за то, что ты в этом городе живёшь, неправильно. Конечно, с одной стороны надо всячески поддерживать малый и средний бизнес, а с другой стороны необходимо собирать налоги, без этого город развиваться не будет. Но надо находить другие возможности пополнять бюджет, - выгодные и городу и бизнесу. И они у нас есть. При обсуждении проекта бюджета мы их рассматривали. А то, что предложил Катухин, делать нельзя ни в коем случае. |
МНЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА ОБНИНСКА:
ВИКТОР ДРОЗДОВ: «ЭТО НЕУДАЧНАЯ ШУТКА» Председатель Совета Директоров группы компаний «Русский Дом» Виктор ДРОЗДОВ: - Мне кажется, что брать деньги с предпринимателей за использование слова «Обнинск» в названии своих предприятий, как минимум странно. Город сам должен быть заинтересован в том, чтобы его имя упоминалось как можно чаще в связи с перспективными разработками, товарами и предприятиями. Формирование имиджа Обнинска практически невозможно отдельно от достижений бизнесменов, предпринимателей, ученых, всех тех, кто вкладывает свой труд и талант не только в развитие своего дела, но и в процветание любимого города. И даже неважно, сколько будет стоить «Право упомянуть имя Обнинска», сама идея обложить налогом право раскручивать бренд «Город Обнинск» может восприниматься только как неудачная шутка. | |
«КАТУХИН СОБИРАЕТСЯ ГНОБИТЬ СВОИХ ЖЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ!!» Сергей ПАСЫНКОВ, генеральный директор ООО «Обнинск Телеком» - Слово «Обнинск» в названиях своих предприятий используют те предприниматели, которые в этом городе живут и работают. Этим самым они его рекламируют, приносят ему хорошую, добрую славу. А Катухин своих же предпринимателей - не пришлых, заметьте, - собирается гнобить! | |
«НАДО БРАТЬ ПРИМЕР СО СЛОВА «РОССИЯ» Анатолий КОСИНСКИЙ, генеральный директор ОАО «Обнинский колбасный завод»: - Считаю, что если предложение Леонида Катухина воплотят в жизнь, то это будет правильно. Ведь многие предприятия, использующие светлое слово «Обнинск» в своих названиях, попросту компрометируют город, совершенно не заботясь ни о качестве своей продукции, ни об имидже наукограда. У нас находятся деятели, которые выпускают всякую «дурь» и продвигают её с помощью имени города. Года три назад одно из обнинских мясоперерабатывающих предприятий, в названии которого фигурировало слово «Обнинск», каким-то образом допустило попадание ртути в сардельки, которые тоже назывались «Обнинские». Они (руководители предприятия - авт.) меня не просто скомпрометировали, они меня чуть не убили. Поэтому надо брать пример с федерального закона о разрешительном порядке использования слова «Россия». Я - за разрешительный порядок использования слова «Обнинск». | |
«ВЛАСТЬ НЕ ДОЛЖНА ЗАЛЕЗАТЬ НЕ В ТОТ КАРМАН» Галина ПОЛЕТАЕВА, генеральный директор ОАО «Обнинский молочный завод»: - Как можно взимать с предпринимателей плату за то, что их предприятия называются «Обнинские»?! Я к этому отношусь крайне отрицательно. Недопустимо власти забираться в тот карман, в который вообще лезть не следует. Многие предприятия появились в городе очень давно, ещё до того, как были введены всякого рода налоги и сборы. Наш завод изначально носил название Обнинский, а теперь вдруг мы должны за это платить, потому что так захотелось депутату? | |
«НЕ ПОНЯТНО ЗА ЧТО ХОТЯТ БРАТЬ ДЕНЬГИ!» Анжела САВЕЛЬЕВА, председатель Гильдии предпринимателей города Обнинска: - Я все вопросы рассматриваю с точки зрения законодательства. Если законодательство позволяет взимать плату за использование бренда города, то это одно, а если не позволяет, то это всего лишь разговоры. В настоящий момент налоговый кодекс не позволяет этого делать. И потом мне не понятно, за что хотят брать деньги. В таком случае должны платить и жители Обнинска. |