Вы и мы
История дивана-невидимки или как избежать проблем с некачественным товаром
Конфликт
21.01.2010

У каждого в жизни бывали ситуации, когда хочешь - не хочешь, а за свои права приходится бороться. И даже самые мирные и спокойные граждане выбиваются из колеи, когда речь заходит о правах потребителя.  

Наверняка, все когда-нибудь покупали в магазине прокисшее молоко, испорченное мясо или бракованные джинсы.

И начинается волокита... Еще хорошо если продавец адекватный, тогда все решается на месте, а вот, если неадекватный - сложнее.

 

ВООБЩЕ НЕ ТОТ ТОВАР!

В редакцию газеты «Вы и Мы» обратилась женщина. Проблемы у нее возникли не с молоком, и даже не с джинсами. По словам читательницы, магазин грубо ущемил ее права при покупке... дивана. В наше время, знаете ли, диван - вещь недешевая. И как-то не очень хочется, чтобы за такие деньги были такие нелепости. Собственно, а случилось вот что...

Галина А. (имя изменено - Прим. Ред.) давно хотела приобрести новый диван. Это сейчас штука важная, надо чтоб удобно было и красиво. Благо, никакого дефицита у нас в городе не наблюдается, и перед женщиной предстал целый ассортимент красочной мебели. Галина обошла множество магазинов и салонов и остановилась на немалоизвестной в Обнинске фирме «Балерика». Диван выбрали, решили заказать дистанционно (сейчас такие услуги оказывает любая, даже самая скромненькая фирма).  

Итак, 13 октября диван был заказан. Привезли его 1 ноября, но это, в общем-то, Галину не особо беспокоило, магазин в сроки укладывался - беспокоило другое. Диван был прямо противоположным тому, что женщина заказала. Заказывали с правым углом - получили с левым.

- В тот момент, когда мы приехали его забирать, директор магазина там присутствовал и убедил нас, что угол на диване можно перекидывать, - пишет нам Галина.

По приезду домой путем простейших размышлений и опытов выяснилось: некуда эти углы не перекидываются - товар абсолютно не подходит покупателю. Это вообще не тот товар!

 

ДИРЕКТОРА ДОСТАТЬ НЕПРОСТО

- Поразмыслив, мы поняли, что угол можно-таки перекинуть, но для этого, диван надо сверлить и стягивать соответствующими креплениями, которые надо где-то вытачивать, так как крепления такой длины купить негде, - говорит Галина.

И что, скажите, покупатель обязан заниматься такой вот ерундой? Выискивать эти крепления, что-то вытаскивать? Конечно же, нет! Так же рассудила и Галина. Она решила-таки получить свой (именно свой) диван вместо этого, абсолютно неподходящего под планы Галины по расстановке мебели в квартире. Тем более, что во время сборки обнаружились еще дефекты. По словам женщины, шпильки, которыми прикручивались боковины, прокручивались и проворачивались (читайте, были непригодны). Это, конечно, уже совсем. Мало того, что не тот диван, так еще и сломанный.

После всех истязаний злополучного предмета мягкой мебели, Галина отправилась обратно в магазин, дабы уяснить непосредственно на месте все вопросы. Однако никакой заботы о покупателе замечено не было - от женщины, попросту, отвертелись: «Сейчас директора нет, мы вам потом перезвоним».

 

ДИВАН-НЕВИДИМКА

А вот потом и начались бесконечные переговоры и названивания в офис компании. Галина изо всех сил пыталась получить то, за что она заплатила, но не тут-то было.

- Сначала пытались дозвониться до директора, - говорит покупательница дивана, - нам говорили: попозже, потом. Когда, наконец его нашли, мне заявили, что будет вести переговоры с заводом-изготовителем. А на время переговоров (изначально звучало «две недели»), дабы не ущемлять наши права - нам оставили этот, кривой диван, - жалуется Галина.

Однако по прошествии двух недель ничего, естественно, не изменилось (самое страшное, что у нас в стране это до сих пор естественно). «Начались бесконечные кормления нас «завтраками»», - говорит Галина. После 10-ого «завтра», покупательница, наконец, решила отправиться в отдел по защите прав потребителей. В Администрации все строго, сказали: «Пишите претензию», - написали. После чего магазин «Балерика» заверил покупателей, что к 15 числу (декабря (!) месяца) диван таки привезут.

15 числа Галина пошла за своим диваном, но его снова не было! Волшебный диван, наверное, невидимка...

 

ПОКУПАТЕЛЯМ ГРОЗЯТ СУДОМ?

Тут уже в Администрации  дали однозначный вердикт: «Требуйте стоимость дивана и неустойку от 1 ноября (дня, в который была совершена полная оплата дивана)».

Когда Галина начала, собственно, требовать более настойчиво, слова «перезвоните завтра» она стала слышать еще чаще. Тогда женщина пригрозила менеджерам магазина тем, что обратится в нашу газету. На что, по словам Галины, ее стали пугать судом за клевету. Однако данный факт сотрудники магазина естественно не подтверждают.

А что, собственно на все это скажет представитель «Балерики»?

- За последний год в магазинах «Балерика» количество внешних поставщиков мебельной продукции увеличилось с 10 до 40 в среднем, - комментирует управляющий магазина Евгений БАГИРОВ, - не все из них выдерживают наши условия работы. От момента принятия заказа до его исполнения на фабрике поставщика проходит 2-4 недели, не у всех все гладко получается. Мы с себя ответственности не снимаем и принимаем решения по внештатным ситуациям, максимально учитывая пожелания наших заказчиков.

Такой реакции (обращения в газету) в нашем магазине от покупательницы не ждали. Она на протяжении всего разрешения вопроса вела себя крайне тактично. Ведь она была вправе отказаться от дивана сразу же и попросту забрать деньги, но женщина приняла наше предложение использовать на время решения проблемы «неправильный» диван. Как только к нам пришло ее заявление, мы вернули ей деньги за диван и выплатили компенсацию, - говорит управляющий.

 

НЕПРИЯТНЫЙ ОСАДОК

Деньги-то вернули, только вот у женщины еще на пару-тройку месяцев отсрочился уют в квартире. Хотя и управляющий прав - она действительно могла сразу же вернуть диван и потребовать деньги обратно.

Однако Галина выбрала другой путь, ведь, диван то ей понравился! Может, пожалела, может, и нет. Но, наверное, лучше избегать всей этой нервотрепки - в наше время проще, попросту, вернуть товар и заказать другой.

Если вы купили некачественный, несоответствующий вашим первоначальным представлениям товар - лучше разберитесь на месте. А то ведь от бесконечных «завтраков» может и несварение случиться...

Артем ЖАРИКОВ

Поделиться