Вы и мы
В МП ОПАТП начали работать по-новому
В гостях у ...
08.12.2022

Еще каких-то несколько лет тому назад МП ОПАТП вызывало сочувствие: автопарк мизерный, автобусы все сплошь старые, ездят медленно... Но при этом все горожане знали, что даже в таких условиях муниципальное автотранспортное предприятие старается работать на совесть. А сегодня ОПАТП уже не узнать. Здесь новый активный руководитель, получено 46 новых автобусов, в самое ближайшее время ожидается еще 44. Идет набор водителей, автослесарей, других специалистов. О планах и перспективах предприятия наша корреспондент побеседовала с его руководителем Леонидом ТЮЛЕНЕВЫМ.

 

ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

- Леонид Александрович, приходят ли к Вам трудоустраиваться водители, помимо тех, которые переобучаются в рамках договоренности между МП ОПАТП и ДОСААФ?

- Водители к нам приходят, но хотелось бы, чтобы их было больше. А со слесарями ситуация хуже - те, которые желают у нас трудоустроиться, имеют низкую квалификацию. На прошлой неделе мы получили статус сервисного центра МАЗ с правом проведения техобслуживания и гарантийного ремонта пассажирской техники МАЗ.  Наши специалисты постоянно повышают квалификацию, ездят на обучение для того, чтобы соответствовать этому статусу.

- Если так, то в МП ОПАТП за ремонтом автобусов теперь могут обращаться и сторонние автотранспортные организации?

- Нет, сегодняшний статус распространяется только на автобусы собственного парка. Для этого штатные специалисты ремонтного цеха проходят обучение  стандартам МАЗа и повышают квалификацию в процессе работы. Только после этого этапа можно говорить о получении нового статуса - коммерческого сервисного центра. То есть мы сможем браться и за чужой транспорт. Но, как я уже говорил, специалистов мало и поэтому в приоритете у нас свои машины. 

- Но ваши слесари и раньше справлялись своими силами.

- Да, но теперь мы фактически стали подразделением завода, и он нам платит за ремонт, а мы обязаны соблюдать гарантийные сроки, чего не было раньше.

- Вы переобучаете водителей, которые имеют категорию В и С. А если в таком же ключе организовать переобучение слесарей?

- Это сложнее сделать, потому что в основном к нам приходят люди без базовых знаний и навыков. Их нужно обучать с нуля. Если приходит электрик, который не может прочитать схему, то как его научишь?

 

«БЕЗ ВЗАИМОВЫРУЧКИ НИКАК НЕЛЬЗЯ»

- Какие еще проблемы сегодня стоят перед предприятием, кроме кадровой?

- Все остальные проблемы мы решаем в рабочем порядке. Что-то быстрее, что-то позже. У нас на предприятии сейчас идет перезагрузка.

- В ряде автобусов МП ОПАТП установлена система бескондукторной оплаты. Насколько она эффективна?

- Благодаря СБКО (системе бескондукторной оплаты) нам не требуются дополнительные кондукторы. Они теперь работают только на старых автобусах, которые пока ею не оборудованы. Но в то же время из-за отсутствия кондукторов в нашем транспорте растет количество «зайцев», поэтому сейчас разрабатывается система контроля оплаты проезда. 

- Часто ли Вам поступают жалобы от пассажиров?

- Жалуются в основном на то, что автобус приехал не вовремя. С этим мы боремся, по каждому такому случаю проводим служебную проверку. Кроме того, сейчас каждый житель Обнинска может себе скачать приложение, позволяющее узнать, через какое время на конкретную остановку подъедет тот или иной автобус, а также посмотреть постановочное расписание по маршрутам, которые обслуживает МП ОПАТП, и сориентироваться, как добраться из одной точки города в другую. Это позволит пассажирам экономить и рассчитывать свое время. Скачать приложение можно по ссылке, которую найдете на нашем официальном сайте. Пока что оно функционирует в тестовом режиме, но со временем горожане поймут, насколько оно удобно. Мы призываем пользователей этого приложения сообщать нам или операторам о его недостатках, так как сейчас оно дорабатывается.

- Жители наукограда нередко забывают в общественном транспорте свои вещи. Раньше они могли их потом найти в офисе МП ОПАТП. А как сейчас с этим обстоят дела?

- Ничего не изменилось, забытые вещи также можно забрать у нас на предприятии. Но у нас есть задумка организовать общее бюро находок, куда можно будет сдать все забытые вещи, не только в транспорте. Мы готовы помочь  вещам найти своих хозяев. 

- На этой неделе у обнинских пассажиров возникли проблемы с маршрутками № 13 и 14. Сначала ходили слухи, что водители бастуют, потом выяснилось, что они попросту не сумели завести свои ГАЗели из-за мороза. Ваше предприятие пришло на помощь городу в этой ситуации?

- Конечно, мы пришли на помощь. Этот день для наших водителей стал очень тяжелым, они даже не успевали передохнуть. Никаких перекуров не было, обеденного перерыва тоже. И в большей степени это коснулось автобусов № 18 и 19, у которых более-менее совпадают маршруты с частными ГАЗелями № 13 и 14. Без взаимовыручки в нашей работе никак нельзя.

- Спасибо за беседу!    

Беседовала Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться