Вы и мы
Глобальное потепление и аномальное похолодание ЗАО «Быт-Сервис» не страшны!
ЖКХ
29.01.2010

Мы привыкли шутить, что для наших коммунальщиков зима приходит неожиданно. Нынешняя зима показала, что у нее действительно всегда есть масса сюрпризов, и не только для жителей нашей страны. Первыми приняли удар на себя сотрудники коммунальных служб.

                       

В ОБНИНСКЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ В ЕВРОПЕ И АЗИИ

Долго и муторно мировая общественность обсуждала проблему глобального потепления. Вероятно, вся эта истерия надоела небесной канцелярии, и именно поэтому она послала многим странам такие морозы и снегопады, которых давненько не видала ни Европа, ни Азия. Непривычные осадки засыпали и Турцию, и Испанию, и Южную Корею. В странах, где столбик термометра редко опускался ниже минус пяти, да и то на один-два дня, - нынче неделями стоит мороз ниже 10 градусов.

Заграница сразу объявила чрезвычайную ситуацию и вот уже целый месяц с трудом разгребает снежные завалы, с которыми нашим отечественным коммунальщикам приходится работать ежегодно. Заграничным гражданам, избалованным мягким климатом, пришлось узнать проблемы и с  отоплением в квартирах, и с горячей водой. Так что нынешней зимой, если и не все россияне, то, по крайней мере, большинство жителей Обнинска могут радоваться не просто достойной работе коммунальных служб, а работе, которая значительно лучше, той, которую предлагают в развитых странах Европы.

Уж наши-то коммунальщики, хоть и удивляются каждый год приходу зимы, но готовы к ней куда лучше своих заграничных коллег.  Как работается тем, кто защищает нас от холода и заботится о тепле и уюте наших домов?

 

КТО О НАС ЗАБОТИТСЯ?

Мы вспоминаем про этих людей только тогда, когда в нашем доме что-то не в порядке: батарея потечет или трубу рванет, когда плохо вымыли лестницу или невозможно выйти из подъезда из-за неубранного снега. Когда же все работает нормально, вряд ли кому-то придет в голову позвонить и сказать: «На улице минус тридцать, спасибо, ребята, что у вас нет никаких аварий и происшествий».

Даже в день работника коммунального хозяйства вряд ли кто-то поздравит уборщицу, сантехника или дворника. И только апокалипсические картинки замерзающей Европы вдруг напомнят нам о том, что мировой общественности есть чему поучиться у наших коммунальщиков. Как им это удается? Выживать и работать в условиях постоянно меняющегося законодательства, чудных тарифов, бракоделов-строителей и перевозбужденных жильцов?

Когда мы жалуемся на дороговизну коммунальных тарифов, мало кто задумывается о том, что нам все-таки не приходится экономить воду в сливном бачке или чистить зубы, пользуясь водой из стаканчика. А в той же благополучной Германии цена на воду такая, что небедные немецкие бюргеры стараются сходить в туалет где-нибудь вне дома, чтобы лишний раз не пользоваться родным унитазом. Да и регулируемые батареи во многих странах включают только вечером, когда приходят с работы. Короче, зима во Франции или Германии даже без уникальных нынешних морозов с трудом переживается нашими соотечественниками, привыкшими к тому, что коммунальщики о них заботятся круглосуточно. Так что все познается в сравнении. Конечно, и в нашей стране, и в нашем городе всякое бывает, но в целом, мы явно недооцениваем работу некоторых служб.

 

НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ТРУБЫ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ

 ПРАЗДНИЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Совсем недавно страна очнулась от продолжительных новогодних праздников, но каникулы были не у всех. Например, сотрудники управляющей компании ЗАО «Быт-Сервис» отдыхали только 1, 2 и 7 января, а остальные праздничные дни встретили на рабочем месте. Именно такой режим работы предотвратил долговременное отключение воды в доме 83-а, по проспекту Ленина. В доме, построенном всего лет пять назад, засорились трубы, канализационные стоки стали поступать в подвал. И 4 января коммунальщикам пришлось разбираться с этой проблемой.

Наверное, можно было бы по примеру нерадивых коллег, перекрыть воду и обвинить жильцов, в том, что они, мол, бросают в трубы всякую гадость, но вместо этого специалисты стали методично проверять трубы и устранять засор.

Проблема обнаружилась в наружной канализации. Рабочим пришлось в мороз вскрывать трубы. По ходу дела выяснилось, что виноваты в засоре вовсе не жильцы, а строительная компания, которая проложила трубы, неприспособленные для наружной канализации. Странные трубы, покрашенные в подозрительный кирпичный цвет, оказались тонкими и подверглись деформации при первом удобном случае.

Неисправные детали канализации были извлечены и вместо них поставлены временные, а с приходом весны будут заменены на более подходящие для долговременного использования чугунные трубы. Деньги на установку нормальных чугунных труб берутся из ежемесячной квартплаты, и доплачивать жильцам ничего не придется.

 

МОРОЗЫ УДАРИЛИ ПО КОШЕЛЬКАМ3_kac_5_400

Нынешние морозы Вадим КАЦ, генеральный директор компании ЗАО «Быт-Сервис», считает делом рядовым и вполне обычным. Никакого аврального режима или каких-то нестандартных ситуаций в ЗАО «Быт-Сервис» пока наблюдать не приходилось. Впрочем, всех владельцев квартир интересует другое - в какую цену им обойдутся нынешние морозы.

 - Конечно, затраты на тепло выросли: за ноябрь наша управляющая компания заплатила - 2 миллиона, за декабрь - 2,3 миллиона, - рассказывает Вадим Львович. - Сколько придется платить в январе - пока точно не подсчитано, но если учесть повышение тарифов на 18 процентов, то цифра может зашкалить и за 3 миллиона рублей. Так что собственникам квартир нужно приготовиться к тому, что счет за январь будет совсем не маленьким. От этого никуда не деться и повышение цен за отопление коснется каждой семьи.   

Казалось бы - это проблемы собственников жилья, но в ЗАО «Быт-Сервис» стремятся по возможности экономить средства своих подопечных. К счастью, предложить жильцам бережно расходовать воду в туалете пока никому не пришло. Для начала наметили программу по энергосбережению, пригласили специалистов, которые указали на те затраты, с которыми можно бороться. Было решено изменить систему регулирования температуры, приобрести новое оборудование, которое поможет бережно и эффективно расходовать ресурсы.

 

ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВКИ - В КАЖДЫЙ ДОМ

Впрочем, не надо думать, что раньше этой проблемой никто не занимался, и тепло расходовалось неэкономно. Среднестатистическое потребление тепла в домах, которыми управляет ЗАО «Быт-Сервис» почти в два раза меньше того, которое определено в законодательстве. Например, на отопление одного квадратного метра по закону должно тратиться 0,0327 Гкалл, а в домах ЗАО «Быт-Сервис» цифры составляют 0,018 Гкалл на один квадратный метр.

- Но на сегодняшний день нам этого недостаточно, - говорит Вадим Кац. - Хотелось бы еще снизить потребление электроэнергии, чтобы люди могли платить еще меньше. 

К счастью, развитие науки и техники не стоит на месте, в том числе и в такой области, как коммунальное хозяйство. Поэтому планируется заменить устаревшие и вышедшие из строя приборы учета на более современные и качественные (подробно о счетчиках и суммах, которые можно сэкономить читайте на стр. __ - Прим. Ред.)

 

КАК ОТАПЛИВАЮТСЯ УЛИЦЫ

 

Но не все под силу умным приборам. Ни один прибор не может убедить отдельных жильцов отказаться от перепланировки квартир. Именно необдуманные уничтожения внутриквартирных стен нарушают процесс вентиляции, а результат может быть самым непредсказуемым.

Манящие картинки из американских фильмов не дают покоя нашим гражданам. И если известная героиня романа «12 стульев» Эллочка Щукина пыталась превратить подсобный материал в мексиканского тушканчика или в шанхайского барса, то нынешние владельцы квартир пытаются сделать из типовой квартиры американскую студию или виллу.

Получается не у всех. Зато с вентиляцией происходят просто чудеса: в некоторых квартирах холодный воздух начинает поступать в ванную. В других - ароматы туалета выплывают на кухне, а кое-где вентиляция в ванной, туалете и на кухне объединяется в одну стройную систему и превращается в своеобразный сифон, который избавляет владельцев квартир не только от плохих запахов, но и от тепла. 

Пластиковые окна тоже не лучшим образом воздействуют на правильный оборот воздуха. Изначально-то вентиляционная система строилась из расчета того, что окна будут советские, в крайнем случае, - заклеенные скотчем, а с появлением герметичных рам уменьшилась тяга.

Для того, чтобы как-то решить этот вопрос, специалистам ЗАО «Быт-Сервис», пришлось даже обращаться за помощью к калужским экспертам по вентиляции. Ответ был таков: «Сделать в окнах отверстия». Конечно, сотрудникам управляющей компании не придет в голову предложить своим жильцам проковырять дырку в новом окне, поэтому, приходится решать проблемы с вентиляцией другими путями - утепляются шахты, уменьшаются отверстия. А если всего этого не делать - тогда и появляются чрезмерные перерасходы тепла.

           

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОТОПА ЛИКВИДИРУЮТСЯ

Строители тоже частенько оставляют коммунальщикам свои проблемы. Конечно, по закону, все недоделки должны устраняться, особенно если они выявляются в то время, когда дом находится на гарантии, но бывает, что фирмы исчезают. И тогда все проблемы должны решать собственники, но управляющая компания может помочь сгладить печальные последствия некачественной работы.

Например, в новых домах на ул. Королева есть гараж, но строители почему-то сделали пол на 10 сантиметров ниже проекта, в результате, - раз в год, обычно во второй половине лета, после ливней, гараж наполняется водой.

Технически проблема решается просто - поднять пол на десять сантиметров, но в финансовом плане - это немаленькие деньги. Собственники выкладывать такие суммы пока не намерены, поэтому сотрудники управляющей компании ЗАО «Быт-Сервис»  всегда готовы к очередному потопу и к чудесам изобретательности. 

 

ЭВОЛЮЦИЯ ВМЕСТО РЕВОЛЮЦИИ

Нынешнее управление коммунальным хозяйством дело не только хлопотное, но и требующее  постоянного внимания.

- В нашей работе аврального в этом году ничего не было, говорит Вадим КАЦ. - Как только снег выпадает - два трактора выходят на расчистку. Правда, во дворах стоит очень много машин, поэтому кроме механизированной уборки, требуется еще и ручная. Но в целом, система работы нашего предприятия сложилась давно, и она достаточно эффективна. Когда требуются какие-то изменения - они вносятся постепенно и обдуманно. Наша система управления вообще развивается эволюционно, а не революционно.    

Рената БЕЛИЧ

 

ОТ КАЦА НЕ УХОДЯТ

- Вадим Львович, недавно к нам обратились жильцы одного из домов, они сменили управляющую компанию: отказались от услуг предыдущей и обратились в ЗАО «Быт-Сервис». Между тем, руководители некоторых управляющих компаний опасаются брать дома, которые явно выражают недовольство работой предыдущей компании. У вас не было сомнений, когда вы принимали на обслуживание новый дом?

- Сейчас формируется рынок коммунальных услуг и право каждого собственника сменить управляющую организацию. Идет процесс становления. Большинство домов перешли в управление меньше двух лет назад, и пока этот процесс не закончился. Кто-то хочет создать ТСЖ, кто-то изменить компанию - это нормальные, рабочие моменты. Но от нас пока никто не уходил. Прежде, чем взять дом под свое крыло, мы тщательно просчитываем, хватит ли  ресурсов и производственной базы для того, чтобы не снизить качество обслуживания. В нашей компании работает 82 человека, в управлении находится 29 домов. Конечно, трудности есть, но сегодня в коммунальном секторе работают грамотные специалисты совсем иного уровня: измерительные приборы, автоматика требуют других знаний.

 

Так что, дорогие горожане, наше коммунальное хозяйство в надежных руках. И работа управляющей компании  ЗАО «Быт-Сервис» - прямое тому доказательство.  

Поделиться