Вы и мы
О транспортной реформе Обнинска
Перемены
12.01.2023

Перед новым годом специалисты из Высшей школы экономики (ВШЭ) презентовали в Обнинске свои предложения по изменению маршрутной сети. Напомним, городу исследование обошлось в семь миллионов 200 тысяч рублей. Реакцию идеи и предложения специалистов ВШЭ среди горожан вызвали  неоднозначную. Решили разобраться и еще раз детально обсудить все изменения, чтобы обнинцам буквально разложили по полочкам, что, куда, а, главное, зачем меняется. Поговорим не о деньгах, а что за них предлагает ВШЭ.

Респондентом выступает Александр  Рыжков, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, который представлял презентацию в наукограде.

Сначала тезисно:

  • Перейти на автобусы средней и большой вместимости.
  • Увеличить норматив пешеходной доступности на пять тысяч человек. То есть у еще пяти тысяч жителей Обнинска в непосредственной близости от их домов появятся остановки и общественный транспорт (в частности улица Белкинская и Звездная);
  • Проект разрабатывался с учетом разных горизонтов планирования. Что касается маршрутной сети - основа разработана на 2023 год, потому что в конце года истекут существующие контракты с перевозчиками. Помимо этого сеть моделировалась на 2028 год, и самый дальний горизонт - 2041 с учетом наличия южного въезда;
  • При планировании маршрутной сети учитывались границы Обнинска;
  • При проведении исследования специалисты ВШЭ ездили в обнинских маршрутках по 3-4 часа утром и вечером, после чего анализировали загруженность транспорта;
  • Интервал движения транспорта составит от 6 до 12 минут и зависит от заселенности того или иного района.

А теперь подробнее о каждом маршруте с комментариями и пояснениями Александра.

 

ОБЪЕДИНЕНИЕ МАРШРУТОВ: № 2 (АБЗ) С № 17 И 3 (КГ) С № 18.

- № 2 и 3 - исторические маршруты города и всегда были привязаны к обслуживанию ФЭИ. Логика была такая, что маршруты собирали людей по городу и везли к институту. Сегодня станция заглушена, хотя много рабочих мест сохранилось, но в то же время вырос и город - рабочие места распределились по Обнинску, как и места проживания. То есть прежняя схема даже логически неактуальна.

 Плюс ко всему это очень длинные и дорогие маршруты, а сеть нужно запускать в пределах определенных возможностей, поэтому мы стараемся удешевить маршруты - этого мы достигаем путем объединения. И само объединение не разрывает прежней связи, до ФЭИ по-прежнему можно доехать без проблем, но сам маршрут приобрел классическую форму диаметра «окраина-центр-окраина».

 Такая схема более понятна пассажиру и не будет занимать больше времени, чтобы добраться от одной точки в другую.

Дополнительно мы добавили еще один маршрут № 7 - он едет в Заовражье и на улицу Звездная - эти улицы нам указали в ТЗ, как нуждающиеся в транспортном обслуживании.

 

ОБЪЕДИНЕНИЕ МАРШРУТОВ №4 И 9 С №12 И 13 В «БОЛЬШОЕ КОЛЬЦО».

-Город спланирован таким образом, что в нем есть несколько больших улиц и проспектов. Ленина, Маркса, Энгельса и Курчатова. Проведя исследование, мы поняли, что данные улицы буквально перегружены дублирующими друг друга маршрутами. Однако маршруты № 14 и 15 остаются полностью без изменений, здесь мы предлагаем заменить автобусы на более вместительные.

Что даст объединение № 12 и 13 с № 4 и 9? Это даст нам сильный маршрут с интервалом движения не более шести минут и позволит больше обслуживать район «Экобазара». Улицы по факту остаются те же самые, просто мы объединили две версии маршрута в одну удобную.

Что касается остановки по улице Курчатова у торгового центра «Обними», то на данный момент мы не видим идеальных вариантов, как организовать там транспортное обслуживание. Данная остановка расположена фактически на периферии маршрутной сети и очевидных вариантов нет.

Либо нам переносить все движение с улицы Калужская на Курчатова, но тогда более застроенная и оживленная улица остается без транспорта. И это большой минус. Но нельзя сказать, что тот же «Обними» не обслуживается совсем - есть маршрут № 8.

 

ВВЕСТИ НОВЫЙ МАРШРУТ № 7.

- Это новый маршрут, который будет обслуживать улицу Звездная, на которой проживают 2 700 человек и остановки у них находятся вне пешеходной доступности. № 7 связывает Старый город и Заовражье.


 

СПРЯМИТЬ МАРШРУТ № 19.

- Маршрут на сегодняшний день выглядит непривлекательным, и наилучшее решение - его спрямить, что приведет к его большей востребованности и логичности. Плюс ко всему № 19 будет заходить в Заовражье. Он стартует от вокзала - Курчатова - Ленина - Маркса - поворот на круге на Гагарина - Антоненко - Славского - до Борисоглебской, где его место разворота. 


 

ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА № 5.

-Это самый слабый маршрут в городе. То есть он везет из одного района «Мирный» на вокзал. У маршрута маленькая зона обслуживания. Что мы предлагаем: путь следования маршрута через «Мирный», то есть мы его делаем двухсторонним. И далее мы его продлеваем на Маркса - Гагарина - Белкинская, где появится остановка рядом с парком. Приблизительно в районе дома № 24.


 

ОТМЕНИТЬ МАРШРУТ № 21.

-Это далеко не самый загруженный маршрут, плюс у него нет высокой частоты движения. Он ходит приблизительно раз в 15 минут и возит не очень много пассажиров. Но. Мы не просто отменяем маршрут № 21 - пропорционально усиливается № 8.

То есть № 8 станет ходить чаще - интервал движения 12 маршрут. Маршрут же № 8 остается без изменений, а для пассажиров № 21 пропадает по факту проспект Ленина, но на этом участке ездит огромное количество маршрутов, каждые 2-3 минуты можно будет сделать пересадку.

 По поводу пересадки и необходимости дважды платить - если вы пользуетесь проездным, вам это по факту ничего не стоит, но также вопрос с бесплатной пересадкой для других граждан - у кого нет проездного или тех, кто и так имеет право на бесплатный проезд, может решить администрация совместно с Министерством конкурентной политики Калужской области. Сегодня проездной стоит 800 рублей месяц. Подчеркну, что больше одной пересадки делать никому не придется.

 

ОТМЕНИТЬ МАРШРУТ № 10.

- Рекомендуем отменить, потому что он работает только в час пик и сегодня совершает всего пять рейсов утром и столько же вечером. Ездит он на промзоны. Но для этих рейсов предприятию приходится снимать автобусы и водителей с других маршрутов.

Таким образом, транспорта городского в пиковые часы становится меньше. Рекомендуем перевести этот маршрут в статус заказных - чтобы не город обслуживал, а предприятия сами заказывали транспорт.

Поделиться