Вы и мы
Призрак «Автолюбителя». 800 членов общества могут лишиться своих гаражей!
Ну и ну!
29.01.2010

С 1966 года в нашем городе существует гаражное общество «Автолюбитель», на сегодняшний день насчитывающее около 800 гаражей. Но недавно владельцы боксов решили приватизировать свою собственность. Вообще-то, в Обнинске и его окрестностях немало гаражных обществ, и особых проблем с оформлением ни у кого не возникало.

Что же произошло в «Автолюбителе»?

 

ОБЩЕСТВО «АВТОЛЮБИТЕЛЬ» КАК БЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ?

В своем письме в редакцию нашей газеты, владельцы гаражей пишут:

«Мы начали процесс приватизации с оформления документов в БТИ, получили кадастровый паспорт, справку о принадлежности нам по праву собственности земельного участка за подписью председателя общества В.Ю. ДОВЕДЧИКА для подачи документов в Регистрационную палату. Однако в Регистрационной палате наши документы не приняли, объяснив, что наше гаражное общество не зарегистрировано и как бы не существует...»

Другими словами, гаражи есть, а вот общества - нет.

 

Естественно, люди обратились к председателю с вопросом, как такое могло получиться? Почему за четыре года работы на должности, оплачиваемой владельцами гаражей, он не выполнил необходимые действия для регистрации гаражного общества?

 

ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА - НА ЖУРНАЛИСТОВ

«На наши вопросы Доведчик ответил, что он подал документы на оформление земельного участка под гаражами на юридическое лицо, - недоумевают собственники, - а мы потом будем через мирового судью отсуживать свою собственность, но юридический отдел мэрии всячески препятствует регистрации, постоянно затягивая этот процесс и утверждая, что земля принадлежит мэрии».

«Нам трудно разобраться в данной ситуации, - пишут владельцы несуществующего общества «Автолюбитель», - но жизненный опыт подсказывает, что здесь происходит что-то странное. Мы знаем, как энергично наша пресса борется за права людей, не наделенных административной властью, и как эффективно проясняет запутанные дела, поэтому обращаемся к вам, уважаемые журналисты, с просьбой помочь нам отстоять свое право на собственность».

 

МЭРИЯ ТРИ РАЗА ВЫДАВАЛА РАЗРЕШЕНИЕ,

НО ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ХОЧЕТ ЧЕГО-ТО ДРУГОГО

Конечно, мы не могли остаться равнодушными и обратились в Администрацию с просьбой разъяснить ситуацию. Управделами Владислав ШАПША очень удивился сообщению о том, что мэрия, якобы, не предоставила какие-то документы. Оказывается, председатель кооператива три раза подавал заявление и получал разрешение: в апреле 2008, в ноябре 2008, в декабре 2009.

- Какие границы нас просили утвердить, такие мы и утверждали, - объясняет Владислав Валерьевич. - Однако 31 декабря Доведчик снова подал очередное заявление в мэрию с просьбой отменить все выданные ранее разрешения...

 

ИМ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО, ПРОСТЫМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ...

Да, уж! Все пути ведут к председателю, - решили мы и обратились непосредственно к Владиславу Доведчику.

Владислав Юрьевич долго жаловался на тяжелую жизнь простого гаражного председателя и на непорядочность собственников гаражей, мол, очень плохо оплачиваются членские взносы.

- Все хотят, чтобы я это за свои деньги делал? - спрашивает председатель. - На 20 октября из 815 собственников 413 не оплатили членские взносы. Не все члены общества хотят приватизировать гаражи. Кроме того, строения можно приватизировать уже сейчас - они особой ценности не имеют. Главная ценность - земля.

 

ЗАПУТАННАЯ И ХИТРАЯ ИСТОРИЯ

Историю с приватизацией земли Владислав Доведчик считает очень запутанной и хитрой. Действительно, документы в мэрию для получения разрешения на оформление земель подавались неоднократно. Сначала оказалось, что общество располагается не на одном, а на четырех отдельных участках и в Кадастровой палате посоветовали написать заявление об отмене предыдущего постановления и взять другое, в котором земля раздроблена на четыре отдельных участка.

- Потом потребовали собрать 815 подписей - всех членов гаражного общества. И сколько лет мы будем их собирать? - спрашивает Владислав Юрьевич. - А сегодня, когда я переругался со всеми, - подписи уже не нужны. Как вопрос снимать теперь? - Я не юрист по образованию, поэтому решил обратиться в ОГЦ. Сейчас проблема приватизации земли решается. В конце января в мэрии будет готово новое постановление, и мы пойдем с ним в Регистрационную палату.

Впрочем, как объяснили председателю, не все так гладко, как хотелось бы. Выяснилось, что после оформления всего участка каждому собственнику выделять долю собственности должен мировой судья. Но это если речь идет об отдельно стоящем строении, а в случае с гаражами, согласиться с приватизацией должны все собственники каждой линии гаражного бокса. А если кто-то не согласится?

 

«ЗЕМЛЯ ПОД ГАРАЖАМИ «АВТОЛЮБИТЕЛЯ» ПРИНАДЛЕЖИТ АДМИНИСТРАЦИИ

Что же получается? Тогда все остальные должны остаться без приватизированных гаражей? - этот вопрос мы задали директору ОГИЦ Михаилу КЛЕМЫШЕВУ.

- Действительно, мы занимаемся сейчас этим вопросом. Дело в том, что в 2000 году было постановление, по которому землю под гаражами перерегистрировали в бессрочное пользование, а постановлением №340 от 2009 года администрация отменила это решение. Следовательно, земля автоматически перешла в собственность администрации города. Другого прочтения я не вижу. Если администрация может как-то иначе это толковать, пусть они скажут. Если у этой земли какой-то другой статус - я готов слушать.

- Как же вы будете решать эту проблему? - поинтересовались мы у директора ОГИЦа.

- Проблема с гаражными обществами в том, что люди вынуждены идти в суд, потому как находится земля в общедолевой собственности. И по закону, протокол об определении этих долей должны подписать все члены ГСК. Это написано в Земельном кодексе: «с согласия всех собственников». Другого варианта нет. Как собрать всех? Когда землю оформят в собственность, каждый член общества идет идут в суд и получает свою долю собственности. Но у нас вся эта земля принадлежит администрации, а не членам ГСК. Администрация требует подписи всех.

 

НЕЗАКОННЫЕ СТРОЕНИЯ

Но кроме проблем с оформление земли, не так-то просто зарегистрировать и сами строения.

- «Автолюбитель» - одно из самых старых гаражных обществ города. Но мы не можем найти в архивах разрешение на строительство, - рассказывает Михаил Клемышев. - А раз нет разрешения, то формально, - это незаконное строение.

Ну, это, в общем-то, неудивительно, в наших архивах и не такое пропадало, так что исчезновение какой-то бумажки и вовсе неудивительно, вот только непонятно, что же теперь делать 800 владельцам гаражей? Лишиться собственности из-за халатности еще советских чиновников?

В Администрации города, узнав о проблемах общества, нас заверили, что на эту землю мэрия не претендует. Всем заинтересованным лицам было предложено встретиться и сообща решить проблему по оформлению документов. Мы передали это предложение председателю, но он почему-то энтузиазма по этому поводу не проявил и пообещал решить все вопросы, а в марте оставить свой хлопотный пост навсегда.

Но вряд ли собственников гаражей волнует судьба председателя, скорее их тревожит тот факт, что их могут лишить их собственности...

Рената БЕЛИЧ

Поделиться