Вы и мы
Как оплачивать счета РИР и что делать, если возникли сложности?
Актуально
20.04.2023

Сегодня обнинцы постепенно переходят на новый формат оплаты за коммунальные услуги. После заключения концессионного соглашения с АО «Русатом Инфраструктурные Решения» платить за тепло и водоснабжение теперь нужно непосредственно РИР. И поэтому в силу новизны у многих горожан возникают сложности и вопросы — как, собственно, теперь платить?

Мы обратились в РИР, чтобы нам еще раз рассказали о новых правилах передачи показаний и оплаты услуг. Обращаем внимание, что они касаются только тех клиентов, кто находился на прямых договорах с МП «Теплоснабжение» и МП «Водоканал». Для всех остальных клиентов оплата и передача показаний как и прежде переходит через управляющую компанию.

 

КАК ПЕРЕДАТЬ ПОКАЗАНИЯ?

На текущий момент есть несколько способов.

Воспользоваться сервисом ГИС ЖКХ. Если у вас нет личного кабинета, он создается в течение нескольких минут, только нужна актуальная учетная запись в Госуслугах.

Обратиться в областной информационно-расчетный центр (ОИРЦ).

Позвонить в филиал РИР в Обнинске по номеру +7(484) 396-19-41 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 В РИР также работают над тем, чтобы в ближайшее время запустить на сайте компании электронный сервис по приему-передаче показаний в Обнинске, который будет функционировать в круглосуточном режиме.

Напомним, что показания приборов учета необходимо передавать не позднее 25 числа каждого месяца.

 

КАК ОПЛАТИТЬ УСЛУГИ?

Оплату можно осуществить в любом банке (и его мобильном приложении) по QR-коду на квитанции. В случае, если на руках нет QR-кода, но есть номер вашего лицевого счета и реквизиты РИР, можно произвести платеж по реквизитам.

Один нюанс при оплате через мобильное приложение Сбербанка. Если оплата производится по QR-коду, то надо проверить появился ли номер лицевого счета. Если нет, надо внести его самостоятельно в поле «Назначение платежа». В остальных мобильных приложениях банков (Альфа-Банк, Тиньков, ВТБ, Газпром Банк и др.) номер лицевого счета отображается автоматически.

Важно обратить внимание, что если оплачивать по реквизитам вручную через мобильное приложение Сбербанка, наименование организации отобразится некорректно – вместо АО «РИР» в соответствующей графе появится АО «ОТЭК» - Объединенная теплоэнергетическая компания. Это прошлое название АО «РИР», компания была переименована в связи с существенным расширением сферы деятельности. При этом реквизиты верные, проводить оплату можно, и средства будут зачислены на счет РИР. В ближайшее время Сбербанк должен внести изменения в своей базе, и название компании будет актуальным.

Если вы пользуетесь услугой «автоплатеж», пожалуйста, не забудьте его перенастроить, указав реквизиты АО «РИР».

Также оплату по-прежнему можно осуществлять через ГИС ЖКХ.

Поделиться