Вы и мы
Средства для стирки из Обнинска стали одной из главных новинок 2022 года
Достижения
27.07.2023

Кто бы мог подумать, что наше, обнинское, окажется лучше импортных аналогов? 

NielsenIQ (NielsenConsumer LLC) - авторитетная и крупнейшая в мире независимая исследовательская компания. Ключевые направления деятельности - измерение и аналитика розничных продаж товаров повседневного спроса.

Методология работы NielsenIQ строится на измерении продаж FMCG во всех доступных каналах торговли, которое позволяет получить независимую оценку универсальных бизнес-­показателей, таких как доля рынка, уровень дистрибуции, средние цены и т. д. Её офисы работают более чем в 100 странах мира.

А так и есть. Бытовую химию из первого наукограда назвали самым успешным новым брендом на российском рынке. Аналитики крупнейшей международной независимой исследовательской компании NielsenIQ подсчитали, что по итогам прошлого года на российский FMCG*-рынок вышли больше 10 тысяч новых брендов. Как отметили исследователи, на полках магазинов не только появлялись российские альтернативы, но и активно происходила локализация популярных зарубежных марок. И одной из наиболее успешных новинок в сегменте средств для стирки стал бренд LAMM. Его производство локализовано не где-нибудь, а в Калужской области, в нашем городе российско­немецкой компанией «Хаусхерц Корпорэйшн».

Тут стоит отметить, что бренд бытовой химии наиболее широко был представлен еще весной 2022 года. Именно тогда индустрия непродовольственных FMCG-товаров столкнулась с беспрецедентным сужением ассортимента из-за санкций и ухода из России некоторых зарубежных марок. В то же время произошел рост цен на импортную продукцию из-за нарушения логистических цепочек. Но перевод ключевых производственных процессов на территорию нашей страны позволил потребителям получить не просто продукт европейского качества, но еще и по выгодной цене.

Важно добавить, что согласно исследованию NielsenIQ, к концу прошлого года уровень дистрибуции обнинской новинки составил 20%, и сегодня эта цифра продолжает расти. Импортозамещение набирает обороты.

Сегодня средства для стирки LAMM можно купить почти в любом населенном пункте страны. В 2022 году это стало особенно актуально сразу по нескольким причинам. Во-первых, ввиду образовавшегося дефицита и резко возросших цен на импортную продукцию. Во-вторых, ввиду доступности средств LAMM. При демократичной цене они не только не уступают, но и даже превосходят по многим параметрам продукцию от таких лидеров мирового рынка как P&G, Henkel и другие. В этом на практике уже смогли убедиться миллионы российских домохозяек.

- Значительная трансформация политики, произошедшая в 2022 году, не осталась незамеченной для покупателей: по данным «Индекса потребительского оптимизма», измеряемого NielsenIQ, за последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды российского производства или локализованные в России продукты. Одной из наиболее заметных для аудитории среди непродовольственных категорий стали средства для стирки (29%), - рассказала директор по работе с клиентами NielsenIQСалтанатНысанова.

Директор направления бытовой химии «ХаусхерцКорпорэйшен» Денис Губин пояснил, что для потребителей в первую очередь важно качество отстирывания загрязнений. В средствах для стирки бренда LAMM используется формула, гарантирующая высокую эффективность.

- Чтобы повышать качество, мы постоянно тестируем нашу продукцию в независимых лабораториях и используем в производстве самые последние разработки. Одним из ключевых факторов успеха стала уникальная концепция и упаковка LAMM. Вся продукция представлена единым брендблоком в фирменном цвете «Тифани», что позволяет качественно визуально выделяться на полке среди конкурентов, - добавил Денис Губин.

Сегодня обнинская продукция под брендом LAMM представлена в более чем 25 000 торговых точек, среди которых и федеральные торговые сети, и удобные магазины у дома на всей территории России от Владивостока до Калининграда. Но компания не намерена на этом останавливаться. Это лишь первые шаги по развитию категории. Уже в этом году специалисты «Хаусхерц Корпорэйшн» вывели на рынок еще несколько востребованных новинок в категории средств для стирки - кондиционеры для белья.

Расширение линейки бытовой химии - часть долгосрочной стратегии компании. Она предусматривает последовательное развитие и расширение продуктов бренда, а также выход в лидеры российского рынка.

 

 *Fast moving consumer goods - аббревиатура, используемая для описания рынка быстро оборачиваемых товаров или товаров с высокой частотой покупки, также называют рынками товаров повседневного спроса.

Татьяна Пульная

Поделиться