Вы и мы
Все пучком… Пока одни идут прямо, другие лезут бочком?
Приоритеты
18.04.2024

С 1 апреля обнинской управляющей компании АО «Быт-Сервис» передано на обслуживание новое жилое здание – восьмиподъездный девятиэтажный дом №24 по улице Энгельса. Он довольно внушительных размеров, и работа здесь предстоит большая. Более подробно об этом рассказал генеральный директор данной управляющей компании Владимир Демченко.

 

ДОМ УЖЕ НАЧАЛИ ОБСЛУЖИВАТЬ, НО КОМУ-ТО ЭТО НЕ НРАВИТСЯ

На днях наши журналисты побывали в том микрорайоне. Рядом с 24-м домом на Энгельса расположен дом №34, который АО «Быт-Сервис» уже обслуживает какое-то время. И два этих жилых здания кардинально отличаются друг от друга. Чувствуется, что дом №34 получает должный уход и внимание. Выглядит он значительнее свежее своего соседа: обновленный фасад, покрашенные элементы входной группы, да и видно рабочих управляющей компании, которые суетятся, занимаются ремонтом и уборкой.

В доме №24 также предстоит большая работа. И главное, что сделала эта УК после того, как ей передали данное жилое здание, – обратилась с вопросом к жильцам: что нужно отремонтировать в первую очередь?

– Мы уже осмотрели чердаки, подвалы, инженерные коммуникации, терморегуляторы жидкости (ТРЖ) и обнаружили слабые места, которые будет устранять в рамках повседневной работы. Но все-таки хотелось бы узнать пожелания самих жителей, – рассказал Владимир Демченко.

Для этого управляющая компания развесила в подъездах специальные ящики, куда вложила бланки анкет с вопросами, на которые попросила ответить жильцов. Многим такой подход к делу пришёлся по душе.

– Сразу видно, что компания пришла работать. Нам на выбор предложили либо во всех подъезд отремонтировать первые этажи, либо полностью привести в порядок один какой-то подъезд, – сообщил пожилой жилец дома Григорий Алексеевич, исполнявший обязанности старшего по дому до 2015 года.

Но недавно жильцы и работники АО «Быт-Сервис» обнаружили, что кто-то сорвал с ящика для анкет обращение к собственникам, а сами анкеты разорвал в клочья. Как оказалось, обслуживать этот дом рвётся другая управляющая компания, и ее представители убеждают собственников провести для этого голосование. Соответствующие объявления уже даже развешаны на подъездах, и многих жильцов такие действия другой УК приводят в недоумение. Получается, что пока собственники отправляют заявки в АО «Быт-Сервис» и вместе с УК решают, что нужно ремонтировать, кто-то пытается этому помешать. Для чего и с какой целью?

 

ЧАСТАЯ СМЕНА УК ДО ДОБРА НЕ ДОВОДИТ

Большинство из тех, с кем удалось побеседовать нашим журналистам, данную идею не поддерживают. Люди понимают, что частая смена компаний ни к чему хорошему в конечном итоге не приводит. Тем более, что УК АО «Быт-Сервис» уже начала проводить в доме работы, в том числе и по заявкам жителей. Так, собственница Лидия Андреевна, проживающая на девятом этаже, обратилась в АО «Быт-Сервис» с просьбой устранить протечку крыши, которую, кстати, капитально ремонтировали в 2019 году. И специалисты предприятия уже занялись решением данного вопроса.

Они сразу выяснили, что за подрядчик ремонтировал кровлю, позвонили в эту организацию и договорились, что ее работники в ближайшее время приедут и устранят эту недоработку.

Следует отметить, что УК АО «Быт-Сервис» серьезно подошла к сбору информации от собственников, ведь для выхода на собрание мало просто предложить людям тариф и управляющую компанию. Если УК волнуют проблемы дома, то в повестку общего собрания обязательно включаются вопросы о ремонте, благоустройстве, улучшениях. Но, как рассказали нашим журналистам сами жильцы дома, в вывешенных объявлениях новой УК они ничего этого не увидели.

Собственники уверены, что представителям ЖКХ необходимо познакомиться с активом дома, внимательно осмотреть общее имущество, выявить проблемы. Затем работать над решением проблем дома, собирать у жильцов данные о том, что те хотели бы в первую очередь благоустроить, улучшить, отремонтировать. Для прямого общения с УК разместить в каждом подъезде ящики, особенно удобные для пенсионеров, ведь многие пожилые люди не сидят в соцсетях.

После сбора данных уже предложить людям хорошую повестку, нужный тариф, решение собранием актуальных вопросов. Казалось, отличное и правильное начало, пример, как нужно и можно приходить в дома.

– Но, оказывается, можно и по-другому: ворваться состоящим из нескольких человек громогласным «активом», которому не интересно мнение пенсионеров и других старожил дома, развесить объявления о голосовании, без всяких ухищрений в повестке: вот вам тариф, вот вам УК… Ящики для приема писем собственников оторвать: нечего другой управляющей компании разводить беседы с собственниками, нечего выяснять, что нужно людям и дому. Проголосовать и всё, – высказывались пришедшие на встречу с представителями АО «Быт-Сервис» и журналистами граждане.

 

КОММЕНТАРИЙ ОБНИНСКОГО ЮРИСТА-МЕДИАТОРА ОЛЕСИ АНТОНОВОЙ

«Законодатель делает все возможное, чтобы УК не менялись как перчатки. Это серьезно вредит качеству процесса управления МКД. До недавнего времени случались ситуации, года один дом переходил в управление до 4-5 раз в год к разным управляющим компаниям. Чтобы не допускать такого, уже введены ограничения – сменить работающую УК при определённых обстоятельствах теперь можно не ранее чем через год. Но и этих изменений пока мало.

К сожалению, закон все еще позволяет «забирать» дома не зависимо от срока действия договора управления, и несознательные участники сферы ЖКХ реализуют политику «форсированного» проведения голосований, дабы расширять собственный жилищный фонд. Обычно этим инструментов пользуются новые УК, не имеющие хорошей репутации, нормального штата и приличного объема жилищного фонда в управлении.

Как правило, при таком «ускоренном» собрании срок голосования короткий (не более месяца), вопросы в повестке простые - совет дома, выбор УК, тариф. При организации такого «форс-собрания» никаких частых или длительных встреч с людьми, активом дома, и не дай Бог с действующей УК, инициаторы не проводят, чтобы не дать людям возможность хорошенько обдумать, а нужна ли им вот эта новая, так стремительно врывающаяся в дом управляющая компания.

Иногда при проведении такого «скоростного» собрания кворум добирают поддельными бюллетенями. Выявить и доказать каждую подделку, к сожалению, технически очень сложно и очень долго, поэтому наскоро состряпанное собрание с нарисованными за людей бюллетенями «устоит» с большой вероятностью и при проверке ГЖИ, и в суде… Остается только надеяться, что негативный опыт с течением времени будет проанализирован, и жилищное законодательство вновь будет дополнено нормами, направленными на максимальную защиту собственников и добросовестных участников сферы жилищно-коммунальных услуг».

 Инна Емелина

Поделиться