Вы и мы
Почта может перестать принимать коммунальные платежи!
Коммуналка
25.06.2010

Обнинцев снова ждут длинные очереди, а пенсионеров - дополнительные сложности.

В системе коммунальных платежей Обнинска назревает новый конфликт. Почта может прекратить принимать деньги за коммунальные и сопутствующие услуги. Переговоры между  «Управлением жилищно-коммунального хозяйства», наделённым с 1 мая этого года полномочиями «Муниципальной управляющей компании», и городским почтамтом пока не ладятся: Почта планирует по примеру «Сбербанка» увеличить комиссионные сборы с платежей, «УЖКХ» пытается этому препятствовать. Существует недопонимание и по другим вопросам.

Тем временем, ранее заключённый договор между «МУК» и Почтамтом фактически перестал действовать, а новый договор между «УЖКХ» и Почтамтом действует по временной схеме и срок его действия ограничен 30 июня. У сторон остается все меньше времени, чтобы договориться об условиях работы с 1 июля. В противном случае прием оплаты за коммунальные услуги на почте - а это примерно треть от общего числа платежей - прекратится.

 

КРАСИВЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ КАССИРОВ

Руководство городского почтамта планирует увеличить комиссионные сборы по оплате коммунальных и сопутствующих платежей. В два раза, с полутора до трех с половиной процентов. Мотивируется это тем, что работать приходится фактически себе в убыток.

- Согласно моим расчетам, каждая квитанция оценивается в меньшую сумму, чем та, которую мы выплачиваем в качестве заработной платы кассиру, - начальник обнинского почтамта Валентина СМАШНЕВА демонстрирует листок бумаги, исписанный математическими формулами. - Работать в таком режиме дальше - просто невозможно. У любой налоговой проверки возникнут вопросы. К тому же это повышение на деле - всего несколько рублей с квитанции.

Подсчеты, конечно, весьма приблизительные: так, судя по формулам, одна квитанция оформляется целых две минуты, прописана там и стоимость амортизации компьютера с каждой пробитой квитанции, и загадочный пункт «прочее», оцененный без малого в рубль за один квиток. Кстати, не учтены и расходы рабочего времени кассиров на клиентов из категории «просто спросить», или тех, кто зашел на почту, чтобы подешевле купить газету, а если продолжить составление формул по обозначенному методу, то наверняка окажется, что несчастные кассирши «просаживают» на оказании таких услуг целое состояние.

 

«ЕСЛИ НЕ ДОГОВОРИМСЯ С ПОЧТОЙ, ПОСТРАДАЮТ ПЕНСИОНЕРЫ!»

Тем не менее, почта недовольна. «Сбербанк» вон вроде бы повысил цены и никто ему слова не сказал, а почтамту нельзя. Но из «Сбербанка» очереди ушли - кому охота доплачивать 30 рублей за каждый квиток... Хотя, может быть, того и добивались? Может быть, «УЖКХ» имеет смысл и от почты отказаться?

- Не хотелось бы терять такого важного партнера, как почта, это будет очень неудобно, прежде всего, для пожилых граждан, - разрушает нашу гипотезу директор муниципального учреждения «Муниципальной управляющей компании»  Сергей ЛАПИН. -  Дело в том, что пенсионеры получают пенсию именно на почте, и сразу же после этого оплачивают коммунальные услуги. Если почта перестанет принимать платежи, бабушкам и дедушкам придется дополнительно идти в какое-либо другое место. То есть может повториться то, что было в случае со «Сбербанком». Доходило до абсурда. Например, существует такой платеж «за наём жилья», плата - 2 рубля 60 копеек, а сверху - еще 30 рублей от «Сбербанка»! То есть тут не то, что деньги до бюджета не доходили, так еще и доплачивать приходилось!

А это создаст, как дополнительные сложности для пенсионеров, для многих из которых лишняя прогулка - это целое испытание, так и для всех других категорий плательщиков - возрастет трафик, увеличатся и очереди.

 

ТРАДИЦИИ «СБЕРБАНКА» МОГУТ ВОСКРЕСНУТЬ

За последние два года «МУК» организовал работу собственных центров по приему платежей. В настоящее время все они в полном объёме переданы в ведение «УЖКХ». Стоит отметить, что в них все без исключения платежи принимаются вообще без комиссии. Кроме того, открытие новых центров призвано решить проблему очередей - сейчас коммунальные услуги можно оплатить, проведя в очереди не более 15-20 минут, что не идет ни в какое сравнение с тем столпотворением, которое можно было созерцать до недавнего времени в «Сбербанке» и на почте. Адреса пунктов приёма платежей «УЖКХ» - Горького 60, Жукова 1а, Энгельса 10, Гагарина 12, Королёва 23.

Впрочем, если почта и «УЖКХ» не договорятся, сбербанковские очереди реинкарнируются в недавно открытых центрах «УЖКХ». Неужели так и не получится у обнинцев, которые только начали привыкать к хорошему, продолжить приятную традицию оплаты по счетам в нормальных условиях, так сказать, «по-европейски»?

 

КАРТОЧКИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ КАК ПАНАЦЕЯ ОТ ОЧЕРЕДЕЙ

Хотя, «по-европейски» - это скорее про электронные системы оплаты.

- Мы планируем установку в наших центрах электронных терминалов оплаты, через которые можно будет оплачивать платежи кредитной карточкой - обнадеживает Сергей ВОЛОТОВСКИЙ, директор МП «УЖКХ», компании, которой «МУК» передал контроль над системой организации приёма коммунальных платежей. - Проблема в том, что образцы, предлагаемые нам, очень неудобны в использовании, они не понятны на инстинктивном уровне. Но, я думаю, мы решим эту проблему, ведь возможность оплаты платежей с помощью пластиковой карты во многом более удобна и безопасна для граждан, чем расчет наличными деньгами. Даже пенсионеры уже привыкают к карточкам, как недавно сумели привыкнуть к мобильным телефонам.

По признанию Волотовского, не за горами и внедрение возможности оплачивать коммунальные платежи через системы электронной оплаты - например, «Вебмани» или «Яндекс-Деньги». Это тоже поможет существенно сократить очереди.

 

НОВЫЙ ДОГОВОР НАРУШАЕТ ПРЕДЫДУЩИЕ

Но это перспективы не ближайших дней, а проблемы проявляются уже сейчас. Вопрос повышения тарифов - не единственная точка трения между «УЖКХ» и Почтамтом. Другой оазис непонимания - сроки передачи денег, полученных от платежей. «УЖКХ» настаивает на том, чтобы почта ежедневно перечисляла средства на расчетный счет компании, почтамт предлагает рассчитываться еженедельно.

- Мы не можем пойти на эти условия, - разъясняет Сергей Лапин. - В контрактах со всеми предприятиями, с которыми у нас есть договоры на сбор платежей, существует пункт, обязывающий нас перечислять им деньги ежедневно. Выходит, что если мы пойдем на условия почты, мы нарушим условия других договоров, а это, естественно, недопустимо.

  

ТАРИФЫ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ

При заключении предыдущего договора, как и сейчас, возникали сложности, но в тот раз удалось убедить почту удержать рост тарифов на комиссионные сборы, сейчас почтовики настроены решительнее. Складывается ощущение, что Почта просто пытается избавиться от необходимости выполнять волокитную и не слишком прибыльную работу.

И, наконец, главный угол преткновения:

- Условием подписания нового договора на приём сервисных платежей (телевидение, домофон, охрана и другие) между МП «УЖКХ» с ФГУП «Почта России» на последующий период, является требование ФГУП «Почта России» об увеличении суммы комиссионных сборов с плательщиков в пользу ФГУП «Почта России» (2% дополнительно к существующей плате с «УЖКХ»  в размере 1,52%). Эти дополнительные проценты почтамт хочет брать с наших граждан и прописать их в новом договоре, - рассказывает Сергей Волотовский. - МП «УЖКХ» не может покрывать расходы почты, более того, мы  вообще муниципальная структура и в данном случае не работаем на собственную прибыль. Мы предлагаем всем партнерам соглашения с одинаковой суммой - 1,52% (включая НДС) за осуществление приёма сервисных квитанций. Указанная сумма комиссионного вознаграждения ФГУП «Почта России» в настоящее время оплачивается за счёт МП «УЖКХ». К тому же пересмотр тарифов в середине года - вообще ненормальное явление.

При этом не секрет, что некоторые коммерческие банки устанавливают и более высокие проценты, но, во-первых, они работают в основном с обеспеченной категорией граждан, а не с пенсионерами, а во-вторых, взимают комиссию не за счет муниципального предприятия.

Итак, как ни крути, а партнеры «УЖКХ» с «Почты России» настроены сегодня не в пользу простых граждан.

- На прошлой неделе мы приглашали калужских руководителей почты для переговоров в Администрацию города Обнинска у заместителя главы по вопросам городского хозяйства Вячеслава Лежнина, я лично отвозил письмо, - говорит Волотовский. - Но они отказались идти на контакт и не собираются ни в чем уступать.

Между тем, время договориться еще есть, но если не получится - пенсионерам придется больше ходить, а всем остальным дольше стоять в очередях. Красивые формулы выйдут боком. Всего-то...

Александр КРЕМЕНЕЦКИЙ

 

 

Поделиться