Вы и мы
Обнинский почтамт в позе оскорбленной добродетели
Резонанс
09.07.2010

Вместо работы над ошибками и проблемами руководители обнинской почты угрожают редакции нашей газеты и требуют извинений. В своем гневном письме начальник почты Валентина СМАШНЕВА приводит весьма сомнительные аргументы своей правоты.  

При этом не возникает ощущения, что Валентину Николаевну волнуют проблемы вверенного ей ведомства. Судите сами.

 

ОДИН РАЗ НЕ СЧИТАЕТСЯ

За сравнительно небольшой срок (полгода) в нашей газете вышли четыре статьи, в которых тем или иным образом затрагивалась работа местных почтовиков.

В первой статье «Почтово-таможенный абсурд» поднималась проблема явных пробелов в законодательстве, за которые людям приходится расплачиваться своим временем и деньгами.

Наличие пробелов Валентина Смашнева признает, но считает случай единичным, мол, если это не тенденция, то и говорить не о чем. «На обнинский почтамт была возложена вина за пробелы в таможенном законодательстве и выдан за тенденцию единичный случай». Это как понимать? Один раз не считается? Вряд ли это утешит попавшего в законодательную прореху человека, которому для того, чтобы получить посылку приходится побегать с почты на таможню и с таможни на почту? Сложно согласиться с такой логикой руководителя почты.

Как, впрочем, и нельзя согласиться с утверждением, что журналист обвиняет во всем «обнинский почтамт», поскольку мы отлично осознаем, что наш «почтамт» - это структурное подразделение. В общем, нечто неодушевленное, поэтому предъявлять ему какие-то претензии, как минимум, странно! Претензии можно предъявлять к сотрудникам или к руководителям. Впрочем, судя по реакции, дело это такое же бессмысленное, как обращаться к стенкам почтамта.

 

ОЧЕРЕДИ КАК ВЕРХ ПРОГРЕССА В ПОЧТОВОМ СЕРВИСЕ

Взять хотя бы вторую статью, против которой выступает руководитель обнинской почты. В статье «Возвращение в «совок» шла речь о диких очередях на почте и неудобной для граждан организации выдачи корреспонденции.

Это позорное явление было названо нами «возвращением в совок». «...Его (обнинский почтамт (Прим. ред.) обвинили в том, что создает очереди и заталкивает общество обратно в совок» - пишет нам Валентина Смашнева.

Кто виноват в появлении подобной статьи? Вероятно, журналист, который изображает «почту и ее работников в неприглядном виде!». Возможно, по логике начальника почты, все эти очереди - это не шаг назад, а верх прогресса, инновации и нанотехнологии в организации и управлении работы почты? Или, может быть, очереди - это тоже единичное явление?

 

СТАРУШКОЙ БОЛЬШЕ, СТАРУШКОЙ МЕНЬШЕ... - АХ! НЕ ВАЖНО!

А уж третья статья «Платим, когда хотим» была и вовсе продиктована вопиющим случаем: пенсионерке не выплатили пенсию в положенное время, объяснив это сменой графика. Бедная женщина, обратившаяся к нам в редакцию, осталась без копейки и возможности получить пенсию ближайшую неделю.

И журналистам, пришлось потратить день, чтобы выяснить, кто виноват: почта или пенсионный фонд. В конце концов, женщине стали названивать неизвестные люди и просить, чтобы она «отозвала письмо из газеты», а пенсию, мол, заплатим уже завтра. И, действительно, заплатили!

К сожалению, мы так и не поняли, по чьей вине пострадала бабушка, поэтому рассказали только о том, кому и как звонили и что нам отвечали. Почему вдруг Валентина Смашнева решила, что именно почтамт «назначили ответственным за ошибку оператора другого ведомства»? - Непонятно! Впрочем, ей виднее. Тем более, что это происшествие тоже, вероятно, классифицируют на почте как единичный случай.

Переживания пенсионерки здесь вообще никого не интересуют. Извиняться перед пострадавшими  никто не собирается.

 

ПОЧТА ТРЕБУЕТ САТИСФАКЦИИ

А вот почтовики решительно потребовали уважения к себе и извинений! Так и написали в письме в редакцию: «Требуем на страницах вашей газеты принести извинения нашему сотруднику. В противном случае почтамт обращается в конкурирующее издание, а Ткачук Л.А. подает в суд исковое заявление о защите чести и достоинства». С чего это так распылилась наш доблестный руководитель почты?  

Последняя статья называлась «А в вашей квартире не прописались мигранты?», в ней рассказывалось о том, что совершенно неожиданно для жительницы Обнинска, у нее в квартире оказался прописан мигрант. Документы, позволяющие зарегистрировать мигранта, принимала некая Ткачук, сотрудница почты. При этой процедуре владелец жилья, куда прописывают мигранта, должен присутствовать сам, да еще предъявить паспорт. Поскольку владелица жилья на почте не была, никакие документы не подписывала и паспорт не теряла - вопрос:  «От кого сотрудник почта приняла документы и на основании чего?» - повис в воздухе.

Пострадавшая собственница квартиры обратилась с заявлением в прокуратуру. И Следственный Отдел СУ СКП по Калужской области в городе Обнинске занялся расследованием всех обстоятельств странной регистрации гражданина Гагика Манукяна.

Хорошо если господин Манукян просто трудовой мигрант, а если бы на его месте оказался бы какой-нибудь террорист-смертник? Казалось бы, призадумайтесь, дорогие почтовые служащие, как такой вопиющий факт мог произойти!?

Но нет, почта встает в позу оскорбленной добродетели и обвиняет всех, включая ... пострадавшую.

 

ПОСТРАДАВШИХ - К ОТВЕТУ!!!

Пострадавшая женщина по каким-то своим причинам не захотела, чтобы в газете было названо ее настоящее имя. Возможно,  Любовь Анатольевна (имя изменено - Прим. Ред.) боится мести, может, опасается, что к ней нагрянут толпы мигрантов, или она просто скромный человек, не желающий привлекать к себе внимание. В любом случае, пострадавшая сторона имеет право не называть свое подлинное имя. Однако сотрудники почты так не думают: «Фамилию истца - «жительницы Обнинска Любови Анатольевны» газета назвать постеснялась» - пишет Валентина Смашнева.

Особенно мило смотрится на этом фоне заявление, что по фактам, изложенным в материале, почтамт провел «собственное внутренне расследование», которое показало, что «никакая Любовь Анатольевна к регистрации Гагика Манукяна отношения не имеет».

Естественно, не имеет, об этом и речь! В этом и вопрос: кто же имеет отношение к загадочной регистрации? Ответ на этот вопрос и ищут следователи Следственного Отдела!  

           

НАЧАЛЬНИК ПОЧТЫ СОМНЕВАЕТСЯ В ЗАКОННОСТИ ДЕЙСТВИЙ СЛЕДСТВЕННОГО ОТДЕЛА

Впрочем, и им досталось от Валентины Смашневой, мол, никаких запросов по этому поводу в почтамт Следственный Отдел не направлял, да и вообще следователи не имели права разглашать факт, по которому проверка не закончена.

Поскольку начальник почты советует журналистам тщательно изучать вопрос, мы решили обратиться к начальнику СО СУ СКП по Калужской области в городе Обнинске Александру ЛАРИНУ, чтобы он объяснил, что имеет право делать его отдел, а что не имеет.

По словам Александра Викторовича, госпожа Ткачук дойти до следственного отдела не может.... по причине большой занятости: «С 8 до 8 на работе занята!» В субботу и воскресенье тоже. Когда это у нас почта работала в таком режиме? Ткачук даже предложила следователям самим приехать к ней на почту, мол, вам надо - вы и приезжайте. Вот такая ответственная гражданская позиция. Следственному отделу пришлось даже обратиться к руководителям почты с просьбой освободить занятую сотрудницу от работы на время посещения следователя.

 

ИЗВИНИТЬСЯ? ПРОСТИТЕ, ЗА ЧТО?

В свете всего вышеизложенного, не совсем понятно, за что должны извиняться журналисты перед почтамтом вообще и госпожой Ткачук в частности? Казалось бы очевидно, что очереди - это плохо, менять дату выдачи пенсии без предупреждения - отвратительно, когда человек вместо оплаченной услуги получает кучу проблем - тоже как-то невесело и загадочная прописка мигранта у любого владельца жилья вызовет только отрицательные эмоции. Все эти случаи реально произошли и по ним в редакцию обращались люди. Мы всего лишь выполнили свою работу - довели информацию до читателей.

И зря кто-то надеется, что удастся в очередной раз увести разговор о проблемах в сторону надрывного плача о тяжелой доле сотрудников почты, которые получают очень мало денег, и вообще, нас много, а она одна.

Рената БЕЛИЧ

 

Поделиться