Вы и мы
Подставы на прилавках
Ситуация
06.08.2010

Борьба с некачественным товаром в Обнинске легла на плечи потребителей!

Тяжела доля потребителя и покупателя в наше время. Государство решило «не кошмарить бизнес», а в результате, зачастую оказываются «закошмаренными» простые покупатели.

           

ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Согласно нынешнему законодательству, прийти в магазин надзорным органам и проверить что бы то ни было, теперь можно только раз в три года. Правда, еще есть возможность нагрянуть с проверкой, если покупатели написали жалобы в соответствующие инстанции. Не у всех есть время и желание добиваться справедливости, а те, кто все-таки решается встать на путь защиты прав потребителей, быстро убеждается, что он зачастую тернистый и многотрудный. Но есть люди, как наша читательница Ирина, которые не только преодолевают все препятствия, но и выходят победителями из неравной схватки продавца с покупателем.

Это только в лозунгах и слоганах говорится, что покупатель всегда прав. В реальности, свою правоту приходится доказывать долго и упорно.

 

НЕАККУРАТНАЯ ХОДЬБА

Если верить претензии, которую Ирина подала в магазин, 10 апреля она приобрела туфли в «Форуме». Стоила обувь 1990 рублей, да и магазин претендует на некую стабильность, поэтому проблем на горизонте вроде бы не наблюдалось. Но через десять дней счастливая обладательница новых туфель заметила, что подошва на правой туфле стала отклеиваться и правая полупара, как говорится в народе, «запросила каши».

27 апреля покупательница принесла обувь в магазин и написала претензию. Туфли и претензию приняли, а через неделю дали ответ, из которого следовало, что подошва оторвалась в результате механического повреждения, а вовсе не по причине заводского брака.

Может быть, эксперт, нанятый магазином, считает, что продаваемая обувь не должна соприкасаться с такими грубыми материями, как асфальт (никаких других механических воздействий, кроме банальной носки на туфлях не было). А может быть, у специалиста появились подозрения, что покупательница слишком горячо дышала на обувь, в результате чего клей и не смог справиться «со своей обязанностью».

Что в действительности думал эксперт, мы никогда не узнаем, но возвращать деньги магазин отказался.

 

«САМА ВИНОВАТА!»

Другая бы на месте Ирины сдалась, но наша читательница, предпочитает любое действие доводить до конца, и обратилась обнинскому независимому эксперту. Однако специалист оказывался то на больничном, то отсутствовал, то должен был появиться завтра. Так продолжалось целую неделю.

- 17 мая я обратилась за помощью в отдел защиты прав потребителей городской Администрации, - рассказывает Ирина - Там мне объяснили, что магазин обязан был спросить у меня, согласна ли я или нет с его заключением. В случае моего несогласия, магазин обязан провести экспертизу за свой счет, так как дефект проявился в течение гарантийного срока. Сотрудник мэрии позвонил в магазин, связался с товароведом «Форума», госпожой Жуковой. Та заверила, что если я хочу, я могу подойти с туфлями по адресу Горького, 60 для проведения экспертизы. Обнинский независимый эксперт проводила первоначальный осмотр моих туфель минут 5-7, без каких-либо приспособлений. По ее словам, туфли качественные, проклеены хорошо, а «отклей подошвы» произошел по моей вине. И прибавила, что, мол, я неаккуратно хожу и, видимо, где-то сильно споткнулась, в результате чего подошва и отклеилась.

 
ЧЕТЫРЕ ДЕФЕКТА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

Ирина с такими выводами не согласилась, потому как точно знала, что нигде не спотыкалась и ходила совершенно нормально, поэтому снова обратилась в мэрию. Там Ирине объяснили, что необходимо получить официальное заключение независимого эксперта. А уже с этим заключением покупательница вправе обращаться в мировой суд. К счастью, был предложен и другой путь: обратиться в отдел проведения товарных экспертиз города Калуги для проведения повторной экспертизы.

Но для этого требовалось получить письменное согласие магазина об инициировании экспертизы покупателем.

- Я обратилась к госпоже Жуковой с этой просьбой, но она наотрез отказалась писать мне такое согласие, - жалуется покупательница, - сказав, что это мои туфли, и я могу делать с ними все что угодно, «хоть разорвать или порезать их на мелкие кусочки.

В Калуге эксперт осмотрел туфли, на этот раз экспертиза проходила при помощи микроскопа и линейки. Осмотр проходил минут 20 с подробными расспросами и примеркой. Калужского эксперта удивило отсутствие на коробке от туфель отметки о стране и адресе производителя. В выданном заключении говорилось, что в предоставленных туфлях найдено четыре дефекта и все производственного характера! Стоимость экспертизы в Калуге оказалась 403 рубля, тогда как у нас в Обнинске около 800 рублей!

- Обратиться вновь к госпоже Жуковой я смогла только 5 июля. Она пробежалась глазами по калужскому экспертному заключению, со словами примерно такими: «А-а-а, Калуга!? Там такая экспертиза, у них кто приехал, тот и прав!».

Впрочем, деньги покупательнице вернули и за туфли, и за экспертизу, и за электрички. Вот только невосполнимый ресурс - время - никто возвращать не собирается, впрочем, как и извиняться за предоставленные неудобства.  

  Кстати 
ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ «ВЫЖИВАЕТ» ТОЛЬКО ПРИ 25 ГРАДУСАХ ПО ЦЕЛЬСИЮ

Но история с туфлями закончилась относительно нормально, да и брак промышленных товаров все-таки не настолько опасен, как некачественные продукты. А что делать если речь идет о детском питании?..

В магазинах города продается детское питание: мясо в железных банках, фруктовое и овощное пюре в стеклянных. На этикетках вполне внятно изложены условия хранения, при этом верхняя температурная граница указана: «25 градусов». Судя по тому, что в стране стоит аномальная жара, а большинство обнинских отделов детского питания обходятся без кондиционеров и холодильников, вряд ли можно утверждать, что условия сохранности продукта соблюдены.

- Никто не жалуется! - радостно отвечают продавцы на вопросы покупателей о том, насколько безопасно давать ребенку внутренности подозрительно теплой банки.

А в магазине «Кораблик» нам и вовсе запретили фотографировать, мол, это частная собственность. Какое-то странное представление о частной собственности и о законе у наших охранников! Предлагать детишкам нечто несуразное - это нормально, а вот зафиксировать этот факт - противозаконно.  

Разъяснять охранникам основы законодательства мы не стали, а руководителей магазина в пределах досягаемости не оказалось. Зато в санитарно-эпидемиологической службе нас порадовали: оказывается, скоро в магазине «Кораблик» будет установлен кондиционер. Вероятно, продажа детского питания после этого пойдет на совершенно законных основаниях, а тот факт, что родители в такую жару рискуют накормить своих младенцев чем то неудобоваримым - это уже проблема только родителей и детей.

                                                             Рената БЕЛИЧ
 

 

Поделиться