Вы и мы
Коммунальный беспредел
Коммуналка
17.09.2010

В Кривском горячую воду отключили всем, несмотря на то, что долги есть только у каждого десятого жителя.

Жители пригорода Обнинска поселка Кривское уже два с половиной месяца обходятся без горячей воды. Греть жидкость для водных процедур приходится на газовой плите, затем разбавлять ее в тазике холодной водой и мыться. Удовольствие явно ниже среднего.  

Руководство котельной, ссылаясь на то, что жители Кривского задолжали крупную сумму, просто не возобновило работу предприятия после планового ремонта.

И вот уже в течение полутора месяцев руководство поселка пытается найти деньги на то, чтобы погасить долги. Жители, большинство из которых долгов по оплате коммунальных услуг не имеет, готовятся обратиться в прокуратуру.    

 

«ИСПРАВНО ПЛАТИМ, А ПОМЫТЬСЯ НЕ МОЖЕМ...»

Горячую воду в Кривском отключили еще 9 июля. Причем всем. Обусловлено это было плановым ремонтом котельной, в которой вырабатывается объем горячей воды на весь поселок. Ситуация вполне стандартная. А нестандартно здесь то, что после окончания плановых работ 30 июля, котельная к работе не вернулась. Вместо этого руководители предприятия потребовали от главы Администрации Виталия РОЩУПКИНА возместить долги жителей деревни перед котельной - примерно 2 млн. рублей.  

После этого начались напряженные переговоры, которые на сегодняшний момент к успеху не привели.

- Мы исправно платим за горячую воду, - уверяет жительница Кривского Елена, обратившаяся в нашу газету. - Всего в деревне пять пятиэтажек по 90 квартир, и еще несколько двух- и трехэтажек. То есть, более 500 квартир. В списках должников, которые вывесили на дверях каждого подъезда в Кривском, 52 фамилии. Отлично получается: долги у каждого десятого, а отключили всем! Это же беспредел!

 krivskoe_1_500

 НИНА ИЛЛАРИОНОВА: «ДЕЙСТВИЯ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАКОННЫ!»

С возмущением Елены согласна и депутат обнинского Горсобрания, эксперт в сфере ЖКХ Нина ИЛЛАРИОНОВА:

 krivskoe_4_300

- Отключить горячую воду должны были только должникам, - отметила Нина Васильевна. - Теплоснабжающая организация в данном случае неправа. Отключать горячую воду всем жителем деревни в этой ситуации недопустимо. Можно было прекратить подачу горячей воды в конкретные квартиры должников (техническая возможность для этого есть) или подать на задолжавших жильцов в суд - вот те методы, которыми теплоснабжающая организация может бороться с неплательщиками.

Что касается местной Администрации, то она, по мнению Нины Илларионовой, причастна к решению проблемы косвенно - она отвечает только за свои, неприватизированные квартиры.

И действительно, после масштабной федеральной реформы в сфере ЖКХ, государство просто скинуло со своих плеч большинство обязанностей по обеспечению нормального функционирования коммунальной системы.

При нынешнем законодательстве эти вопросы лежат в поле ответственности управляющей компании и теплоснабжающей организации, то есть, сформирована цепочка: производитель - поставщик - управляющая компания - конечный потребитель.

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ:

«ПОСТАВЩИК ПОСТАВИЛ НАС НА КОЛЕНИ»krivskoe_3_350

Тем не менее, глава Администрации Кривского Виталий Рощупкин выразил готовность решить эту проблему.

- Да, ситуация ненормальная, - согласился Сити-менеджер. - Мы сейчас решаем этот вопрос, ищем средства, и на этой неделе все должны включить. С чем связана такая задержка? Да нас просто поставщик взял и поставил на колени! Долги населения практически вечные, и если в прошлом году мы могли их компенсировать из муниципального бюджета, то в этом году - у нас средств нет. Сейчас работаем с предприятиями, пытаемся найти необходимые средства.

Со стороны ситуация выглядит так, будто местную Администрацию просто «поставили на счетчик», и она вместо того, чтобы урезонить компанию-поставщика и юридическими методами заставить действовать в соответствии с законодательством, судорожно пытается собрать нужную сумму у местных предприятий.

А что дальше? Местные предприятия вносят предоплату, долги населения оперативно погашаются, а потом, через несколько месяцев или в следующем году, ситуация повторяется, потому что на счет поставщика пришли не реальные деньги должников, а фактически кредитные средства предприятий, благодаря которым проблему удалось не решить, но отложить, перенести на будущее.

 

ПОСТАВЩИК: «РАССЧИТАЕМСЯ С КОТЕЛЬНОЙ, КОГДА МУНИЦИПАЛИТЕТ ПОГАСИТ ДОЛГИ ПЕРЕД НАМИ»

Директор МУП «Коммунальные тепловые сети Кривское» - поставщика горячей воды в Кривское, который «поставил Администрацию на колени», - Лидия ВАСИЛЕВСКАЯ практически повторяет то, что сказал глава Администрации:

- Население задолжало нашей организации большую сумму. Соответственно и мы задолжали большую сумму «ЭнергоРесурсу» (котельная - Прим. Авт.), и они нам не включают горячую воду, из-за этой задолженности. Каждый день мы прорабатываем этот вопрос с Администрацией. Предприятия даже вносят предоплату, чтобы рассчитаться перед нами, тогда мы в свою очередь могли бы рассчитаться с «ЭнергоРесурсом», и подачи горячей воды в деревню возобновились.

И снова возникает интересная ситуация. Глава Администрации во всех бедах винит именно поставщика, в то время как поставщик позиционирует себя исключительно как посредника. И доводы в общем-то те же - чтобы продолжать работу, нужно ликвидировать долги. Конечный пользователь должен денег управляющей компании, та - поставщику, поставщик - производителю, который из-за этого просто не возобновил работу.

А Администрация, действуя как бы со стороны управляющей компании, ищет деньги у предприятий. Подобная круговая порука для нашей системы ЖКХ, к сожалению, стандартна. Нестандартны в этой ситуации действия котельной - «ЭнергоРесурса» - который, сознательно нарушая закон, пытается добиться своего.

 

НУЖНО ПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПРОКУРАТУРУ

 krivskoe_2_350

- Такое отключение горячей воды - прямое нарушение закона. Жителям Кривского я в этой ситуации могу посоветовать обратиться в прокуратуру, для этого есть все основания, - резюмировала Нина Илларионова. - Подать заявление о защите неопределенного круга лиц. Особенно если речь идет о ветеранах, пожилых людях, прокуратура в данном случае должна защитить их интересы. Есть основания и для подачи судебного иска о защите прав потребителей.

Впрочем, отчасти логична в этой ситуации и позиция «ЭнергоРесурса». Компания также ссылается на отсутствие средств для того, чтобы возобновить после ремонта нормальную работу. Позиция примерно такая: да, нарушаем закон, но по-другому не можем. А там уж попробуй-разгадай этот ребус: на самом деле не могут, или блефуют, чтобы долги перед ними погасили. Производителю-то неважно, кто это сделает: реальные должники пользователи или это будет мыльный пузырь из кредитных предоплат деревенских предприятий. Цель-то понятная, но средства ее достижения - топорные и незаконные.

И если воду действительно дадут «на этой неделе», то и до заявления в прокуратуру дело не дойдет. Вся длинная коммунальная цепочка снова заработает, но все останется там, где и было... в «заднице», как характеризуют эту ситуацию многочисленные бабушки - честные плательщики коммунальных услуг - сидящие на скамеечках в Кривском.

Александр КРЕМЕНЕЦКИЙ 

 

Поделиться