Вы и мы
Льготники ждать не хотят
Проблема
21.10.2010

Куда запропастилась обещанная денежная компенсация?

Ещё в конце прошлого года и вначале текущего, когда мы писали о ходе монетизации льгот, было ясно, что идея эта, как и все подобные «благие» начинания, обернётся к льготникам своей неблаговидной изнанкой. Но, как говорится, не прошло и года, как от пожилого населения со всех сторон потекли жалобы.

 

ЗАДЕРЖКИ ПЛАТЕЖЕЙ

В редакцию стали звонить возмущённые федеральные льготники с жалобой на то, что положенные им денежные перечисления задерживают уже два месяца. Пенсионерка, представившаяся Людмилой Васильевной, было просто в отчаянии:

- Я ещё с советских времён привыкла оплачивать коммунальные услуги вовремя, а теперь из-за чьей-то халатности у меня формируется долг. Это безобразие!

Как это ни покажется парадоксальным, но среди наиболее уязвлённой в материальном плане части населения - пенсионеров - должников по коммуналке очень мало. Это самый добросовестный народ, и задержать квартплату даже на месяц для многих из них просто катастрофа. И потом ведь ни у кого нет абсолютно никакой гарантии, что в дальнейшем перечисления не задержат на четыре месяца, а то и на полгода. В итоге пожилые люди, сколько их не успокаивай, переживают, из-за этого потом болеют.

Стоит ли в очередной раз говорить, что в их возрасте нужно как можно больше отдыхать и как можно меньше расстраиваться? Но, видимо, даже такая привилегия, как душевный покой, у нас тоже предоставляется в виде льготы и её ещё нужно заслужить.

 

БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ НЕРАЗБЕРИХА

Подробной беседы с начальником Управления соцзащиты Владимиром ЖАРСКИМ у нас по уважительной причине не получилось. Наш телефонный звонок застал Владимира Алексеевича на больничной койке и долго беспокоить его мы не стали. Правда, он подтвердил, что денежная компенсация задерживается и порекомендовал нам взять по этому поводу комментарий у своей подчинённой - бухгалтера и главного специалиста Управления соцзащиты Ирины ШАШКИНОЙ.

- Задержка произошла не по нашей вине, - пояснила Ирина Ивановна. - По завершении первого квартала мы провели подсчёт средств, предназначенных на выплаты льготникам, и поняли, что лимит исчерпан. Ещё в апреле мы написали соответствующее письмо-заявку в министерство по делам семьи, демографии и социальной политики, но ответа не последовало. В июле, когда на счету осталась уже 101 тысяча рублей, мы туда позвонили, и выяснилось, что наше письмо даже никто не рассматривал. И началось. Мы вновь подали письменную заявку, ответа опять нет, мы пишем в министерство финансов, оттуда запросы направляются в министерство семьи, демографии и соцполитики. Между министерствами завязалась переписка с представлением объяснительных и прочих документов. А мы всё ждём перечисления, которого всё нет и нет. Звоним к ним постоянно, просим. В итоге первое перечисление на сумму 4 миллиона поступило только в сентябре, и мы сразу же погасили долг за июль. И то этих денег хватило только на Сбербанк, те же льготники, которые получают компенсацию на почте, опять вынуждены были ждать. Мы опять подали заявку и 9 миллионов рублей перечислили только сейчас. Надеемся, что их хватит на то, чтобы полностью закрыть октябрь.

- А льготники к вам с жалобами звонят?- поинтересовались мы.

- Звонят, конечно, но вы же сами понимаете, что это зависит не от нас. Мы делаем всё возможное и невозможное. Конечно, нам пока сложно, ведь работаем в этом направлении только первый год. Когда шла работа над годовыми лимитами, мы и предположить не могли, что не впишемся в лимиты и будут такие задержки из области. Хотя ориентировались на имеющееся количество льготников - 27 тысяч человек. Да и в министерстве нас успокаивали, что проблем никаких не будет: вы, мол, нам только напишите заявку, и мы её сразу же выполним. Заявки мы ежемесячно заранее подаём.

И, кстати, в области тоже заранее знали, что мы не впишемся в лимит и даже не провели соответствующий анализ. Уже когда пошла задержка, нам оттуда позвонили и спросили: «А вы знаете, что у вас нет денег?» Мы ответили, что писали по этому поводу письмо. «А где ваше письмо? Ищите!» - таков был их ответ. Когда же письмо нашлось, нам заявили: «Теперь ждите!»

 

КОММУНАЛЬЩИКА ЗАДЕРЖКУ НЕ ОБЪЯСНИШЬ

А ждать в конечном итоге приходится простым людям - льготникам. И они, в принципе, могут подождать, но вряд ли такая «ценная» рекомендация понравится ресурсоснабжающим организациям, которым необходимо регулярно оплачивать за газ и электричество.

Получается замкнутый круг и невольно опять возникает масса наболевших вопросов: ради чего пожилых людей заставили стоять в очередях, собирать кипу документов?

И самый главный вопрос: когда же, наконец, прекратится бюрократическая волокита и чиновники начнут чётко и слаженно выполнять свои прямые должностные обязанности?.. 

                                                                                                         Инна ЕМЕЛИНА


Поделиться