Вы и мы
Молодые специалисты мэрии обещают преобразить город
Благоустройство
03.11.2010

Организованный недавно в городской Администрации отдел дизайна городской среды и рекламы приступил к исполнению своих функций. Трудятся там пока два человека, но в связи с увеличением объёма работы число сотрудников в ближайшее время скорей всего увеличиться до трёх.

 

ДИЗАЙН И РЕКЛАМА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

Обязанности начальника отдела возложены на молодого перспективного специалиста - Оксана ГРИЦУК, которую в мэрии, как «ценного кадра», приметили уже давно. Оксана - выпускница Государственного института управления и темой её дипломной работы стал проект по благоустройству Обнинска. В дальнейшем эта работа попала на областной конкурс «Перспективный кадр региона», и её автор в числе 15 лучших участников из ста была отобрана для прохождения дальнейшего обучения при губернаторе области.

Сегодня Оксана Анатольевна вместе со своим непосредственным руководителем - вице-мэром Вячеславом ЛЕЖНИНЫМ тщательно вникает в тонкости рекламно-дизайнерских перспектив нашего города.

- Изначально вопрос стоял именно о создании отдела дизайна, - рассказывает Вячеслав Вячеславович. - Но мы подумали и пришли к выводу, что реклама не может находиться вне дизайна города. Мы должны формировать своё видение улиц, дворов, территорий, прилегающих к зданиям, офисам и магазинам. Нам необходимо будет самим создавать дизайн-проекты и привлекать к этому бизнесменов, руководителей предприятий. А реклама должна быть не просто носителем информации, но и формировать городскую среду.

Вице-мэр привёл по этому поводу один наглядный негативный пример, когда пришлось «воспитывать» одного предпринимателя, установившего растяжку с рекламой пивного фестиваля в районе школы. Это и законом запрещено, ввиду несоблюдения определённых норм расстояния, и по моральным соображениям абсолютно недопустимо.

 

КОНЦЕПЦИЯ ДИЗАЙНА ГОРОДА В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ

Одним словом, новый отдел будет стремиться к тому, чтобы реклама не только не вызывала неприятие граждан, но и радовала глаз. У неё должны быть выдержаны и стиль, и цветовая гамма, и содержание. А то, что обнинская реклама по большей части не выдерживает никакой критики ни для кого не секрет.

- Про техническое исполнение я уже и не говорю, - сетует по этому поводу Оксана Грицук. - В основном наша реклама выполнена на деревянных щитах с покрытием чуть ли не из бумаги, которое потом свисает лохмотьями.

Наукоград должен и внешним видом соответствовать своему статусу. Для этого в настоящий момент отдел занимается аудитом предшествующей работы. Изучаются договоры с рекламораспространителями, проверяются разрешения и принимаются меры в отношении к нарушителям. А таких у нас немало.

По всей Киевской трассе размещена реклама без соответствующего разрешения. В черте города тоже имеются нарушения правил её установки. Но вся эта работа по контролю и устранению недоработок пошла бы быстрее, если бы был принят федеральный закон о техрегламенте на порядок установки рекламы. Уже год как существует его проект, но дальше дело не двигается и это в какой-то степени сдерживает работу отдела дизайна и рекламы.

- Если бы данный закон приняли, мы бы уже начали работу над созданием новой концепции городской рекламы, - уверяет Вячеслав Лежнин. - Мы ведь должны не уничтожать всё подряд, а в первую очередь должны продумать, каким образом всё это заменить! Реклама ведь всё равно будет существовать, но в несколько ином виде.

Сотрудники нового отдела уверены, что с поставленной задачей справятся. Они уже строят планы на следующий год и на новогодний дизайн города. Будет много подсветки, новейших световых спецэффектов. Перед Новым годом объявят конкурс на лучшее оформление витрин.

Большое внимание в следующем году будет уделено оформлению города в связи с его 55-летием. Кроме того, в надлежащий вид приведут и дворы с тротуарами. На многих тротуарах вдоль магазинов предприниматели совместно с Администрацией уложат плитку. В частности, такая работа будет проведена по улицам Лейпунского и Маркса. Материал предоставит мэрия, а работу должны будут взять на себя владельцы данных торговых точек.

Что касается подсветки, то здесь свои устремления сотрудники нового отдела направят не только на то, чтобы город стал светлее, но и на то, чтобы освещение это было устроено с дизайнерским вкусом.

Соответствующий порядок будет разработан и по вывескам. Во-первых, они должны достойно смотреться; во-вторых, не светить в окна жильцов близлежащих домов; и, в-третьих, должны быть соразмерны зданиям.

В своей работе новый отдел ориентируется на положительный опыт других городов, в частности, Казани. Оксана Анатольевна побывала во многих городах и везде чему-то училась, что-то запоминала для дальнейшего использования в своей практике.

Для начинающего руководителя это очень хорошее качество. И, несмотря на то, будет ли утверждён федеральный техрегламент на наружную рекламу, Грицук обещает, что в 2011 году в городе будет утверждена своя концепция как на рекламу, так и на дизайн города в целом. А здесь есть над чем поработать.

Соб. Инф.


Поделиться