Вы и мы
К Дням народного единства, примирения и согласия
К празднику
03.11.2010

Долгие годы граждане страны советов отмечали осенний праздник 7 ноября - День Великой октябрьской революции. Некоторых, конечно, слегка напрягал тот факт, что октябрьскую революцию праздновали в ноябре, но объяснение про старый и новый стили всех устраивало.  

И все 15 советских республик радостно отмечали рождение новой власти и нового общественного строя. И так было вплоть до того момента, пока все завоевания революции не были признаны устаревшими и ненужными. После этого на свалку истории отправился осенний праздник День 7 ноября, а чтобы народ не сильно роптал, придумали новые даты: 4 ноября - День народного единства, а седьмое число стали именовать днем согласия и примирения.

 

ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ОТМЕЧАТЬ 4 НОЯБРЯ?

4 ноября выбирался нашим правительством как день победы в освободительной войне 1612 года от польских интервентов. В этот день российскими народными войсками была освобождена Москва. Впрочем, некоторые особенно принципиальные историки маниакально утверждают, что освобождение Москвы 400 лет назад, действительно, началось 4 ноября, но вот закончилось все равно 7 ноября, так что логичнее было бы отмечать момент освобождения, а не его начало.

Но кто будет слушать ученых, если праздник решено сместить на другой день? Уж лучше слегка подмалевать историю. Впрочем, все это мелочи. Главное, что именно 4 ноября нам предлагают забыть все гражданские склоки, а седьмого - объединиться в общем порыве согласия и примирения.

Но как-то так получилось, что вместо того, чтобы слиться в едином порыве празднования, народ стал праздновать каждый свое. Накануне нового ноябрьского праздника мы задали жителям Обнинска вопрос: что они будут праздновать 4 ноября?

 

ШКОЛЬНИКИ ОТМЕЧАЮТ ХЭЛЛУИН И БРАТАНИЕ С ПОЛЯКАМИ

Устами младенцев, говорят, глаголет истина. Однако в это вряд ли поверишь, если услышишь мнение наших школьников средних классов о причине осенних «красных дней календаря».

Большинство детишек особо не заморачивается и уверяет, что весь народ празднует осенние каникулы. Почему каникулы длятся неделю и начинаются вовсе не 4 ноября - этот вопрос детишкам в голову не приходит. Несколько учеников 8-х классов сообщили, что они отмечают Хэллоуин - несовпадение дат школьников опять не насторожило. Правда, 13-летний школьник Иван предположил, что на западе этот праздник отмечают в конце октября, а у нас в стране, по распоряжению правительства, 4 ноября!

Более продвинутые ученики гимназии и лицея «Державы» рассказывают трогательную историю о победе над поляками. Правда, дату некоторые ребята вспоминают с трудом, но в том, что в этот день мы должны брататься с поляками, многие абсолютно уверены.

А вот ребята из религиозных семей совершенно точно знают, что 4 ноября отмечают день Казанской иконы Божией Матери.

Более политизированные юные граждане уверены, что именно четвертого числа произошла октябрьская революция и теперь белым и красным предложено помириться.

И, несмотря на то, что многие все-таки догадываются о сути праздника, говорить о едином понимании нового Дня не приходится. А ведь именно единство традиций создает нацию.  

Впрочем, нашу страну населяет множество национальностей и говорить о том, что традиции у нас у всех едины уже приходится.

 

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Взрослые жители Обнинска гораздо более однообразны в своих праздничных устремлениях. За исключением небольшой группы, которой все равно, что праздновать, горожане воспринимают праздник как призыв ко всем нациям и народам жить мирно, невзирая на вероисповедание, социальную и национальную принадлежность. В общем, давайте выполнять заветы мультяшного кота Леопольда и жить дружно!

Однако сегодня говорить о том, что все готовы брататься и примиряться, как минимум странно.

 

«С ЧЕМ ВЫ НЕ ГОТОВЫ ПРИМИРИТЬСЯ И СОГЛАСИТЬСЯ?»

 - СПРОСИЛИ МЫ ЖИТЕЛЕЙ ОБНИНСКА

43_denq_1_260   

Депутат Татьяна КОТЛЯР, например, категорически не согласна с тем, что горожане плохо относятся к мигрантам. И еще более не согласна с тем, как наша газета обрисовала некоторые проблемы незаконной миграции. 

И, несмотря на то, что Татьяна Михайловна категорически не замечает основной мысли статьи о том, что закон нарушать нехорошо, а миграция не должна превращаться в анархию, мы считаем, что избиратели должны знать точку зрения своего депутата по этому вопросу. Слово - Татьяне КОТЛЯР

«НЕ КАК В ЕВРОПЕ...»

«В Обнинское городское Собрание пришло письмо от  председателя ТОС «Старый город». Письмо против мигрантов: «В нашем городе, видимо разрешено жить всем подряд... А интересы горожан в том, чтобы поток мигрантов в город был остановлен. Об этом говорят медики, учителя и правоохранительные органы, об этом думают горожане.

Одно дело, когда граждане других государств приезжают к нам на заработки, с временной регистрацией и совсем другое, когда хотят «осесть» в нашем городе на постоянное место жительства со своими многочисленными семьями. Теперь им и русский язык учить не нужно, так много их на наших улицах!»

Газеты солидарны с таким отношением горожан. В газете «ВЫ и МЫ» 9 сентября с.г. под выразительным названием «Незваные гости» напечатано: «Обнаглевшие гастарбайтеры уже «захватывают» земли в Белкино!» Речь в статье идет о нескольких мигрантах, живущих в вагончике в садовом обществе, куда их поселил работодатель.

Но говорится в статье вовсе не о том, что люди живут в скотских условиях. Речь о другом: «Многие мигранты годами живут без регистрации, не платя ни копейки в бюджет города, а кто оплачивает их пребывание? Мы, горожане!- жалуются жители. - Попробуйте не заплатить за квартиру...»

Не понимаю, какие коммунальные услуги в этом вагончике. И хорошо знаю, что иностранные граждане стремятся оформить регистрацию, чтобы не нарушить закон! Это жители нашего города почему-то сдают жилье без регистрации жильцов. Но чем дальше читаешь статью, тем страшнее: «волнует дачников то, что они (мигранты - Т.К.) творят в окрестных садовых обществах.

При таком отношении жителей города и таких газетных статьях - стоит ли удивляться избиениям и убийствам скинхедами людей неславянской внешности? Если подростки постоянно слышат от родителей раздраженное: «Понаехали тут», читают в газетах одобрительные заметки об облавах на мигрантов в общежитиях, а также про «изнасилованных старушек», - как они должны реагировать? - Пойти бить мигрантов!

Воспитание ненависти. Уточним: ненависти - к кому? Кого имеют в виду, когда говорят «мигранты»? Ну, политики и журналисты говорят обычно о «нелегальных мигрантах». Местных жителей раздражают любые мигранты: «Понаехали, говорят на непонятном языке и отнимают у нас работу». Фактически воспитывается ненависть к инородцам. Гражданину России достаточно иметь неславянскую внешность, чтобы прослыть мигрантом и быть избитым скинхедами.

Мне могут возразить: у нас все как в Европе. Ведь рост антимигрантских настроений виден во Франции, в Германии,  Бельгии, Швеции. На первый взгляд у нас все происходит так же. Но это только на первый взгляд. Так же - да не так!

Например, в ФРГ банкир с говорящей фамилией Саррацин написал  ксенофобскую книжку «Самоликвидация Германии». Но издание этой книги вызвало громкий скандал и требование уволить автора из совета директоров банка. А у нас в городе никто не выразил протеста. Это и отличает нас от Европы. У европейцев выработался иммунитет против нацизма, они не переступают границ гуманизма. Они понимают, что мигрант - такой же человек, его дети такие же, как наши дети. Отрицать это в 21 веке могут только фашисты. Стоит  только забыть о гуманизме, прибегнуть к «биологическим»  расистским аргументам, - падение в пропасть к Освенциму и Бабьему Яру будет стремительным. Немцы и другие европейцы это помнят. А мы?

У нас не как в Европе. Упоминание о том, что я помогаю людям,  живущим в Обнинске без регистрации - и гражданам России, и негражданам, в том числе, регистрируя их в своей квартире, вызывает озлобленную реакцию. Не понимаю, почему. Если человек уже живет в нашем городе и не имеет регистрации, а его ребенку из-за этого не дают медполис, - это кого-то радует? Эта ненависть к новым жителям нашего города, а заодно и к тем, кто им помогает, вызывает ужас. Ведь это фашизм!»

 

«НАС ВЫГНАЛИ ИЗ НАШЕГО ДОМА»

С Татьяной Михайловной можно согласиться в том, что национализм и фашизм - явления страшные. Вот только непонятно, почему требование соблюдать законы Российской Федерации вызывают такое отвращение у незаконных мигрантов и их защитников.

И уж никак нельзя сказать, что у наших граждан нет «прививки» против национализма и фашизма. Те, кто приехали из бывших братских республик помнят такую национальную бойню, которая вряд ли когда-нибудь сотрется у них из памяти.

 

Александр Л., 28 лет:

- Я родился в Душанбе, в школе нас учили, что это самая молодая столица, которую построили советские люди из кишлака. С национализмом мне пришлось столкнуться в 11 лет. Тогда меня стали бить за то, что я русский. Нашей семье пришлось бросить квартиру и срочно уехать из родного города. Моя мать работала в то время врачом, спасала новорожденных, готовилась защищать диссертацию. Их больницу пытались штурмовать, но защитили их таджикские женщины, которые смогли остановить обезумевших мужчин. Я против национализма, борюсь со скинхедами, но я никогда не смогу согласиться и примириться с тем, что мою семью изгнали из своего дома. И главное, те, кто к нам приезжают должны соблюдать закон.

 

Инна Е., 37 лет,

- Нам пришлось переехать из Баку из-за разгоревшихся национальных конфликтов. Помню, как мать приходила домой и плакала. Потому что она шла домой, а по улице текли лужи крови. Как-то меня выгнали из очереди, потому что я русская. В институте русским и сокурсники, и преподаватели часто предлагали заткнуться именно потому, что мы русские. Но особенно страшно было наблюдать бойню между азербайджанцами и армянами. Моя подруга как-то спасла одного парня, за которым гналась разъяренная толпа. Разве все это можно забыть? Конечно, всем нормальным людям хочется мира и согласия, но я не верю, что те люди, которые замарали руки в крови, когда-нибудь успокоятся и изменятся.

 

Олег Николаевич, 54 года,

- В стране должен быть порядок, а не анархия, и соблюдать порядок должны все и мигранты, и милиция, и граждане, и власти. А если кто-то этого не делает, почему я должен с ними мириться и соглашаться? Конечно, я согласен примириться с поляками, а вот с ворами и преступниками и их пособниками мириться не собираюсь, какой бы национальности они ни были!

Материалы полосы подготовила

 Рената БЕЛИЧ

 

Приглашаем вас высказать свое мнение

на сайте pressaobninsk.ru


Поделиться