Вы и мы
Власти готовятся к войне к маршруточниками!
Транспорт
26.11.2010

Скоро на улицах городов региона вместо «Газелей» будут ездить мерседесы и форды!

Ещё в конце октября губернатор области Анатолий АРТАМОНОВ дал своим подчинённым поручение разработать новую стратегию развития общественного транспорта. В ней, в частности, предполагается, что перевозку в перспективном будущем начнут осуществлять машины вместимостью от 20 человек, а столь привычные нашему глазу жёлтенькие «Газели» вообще уберут с улиц городов и сёл Калужской области.

 

МЭР АВДЕЕВ РАТУЕТ ЗА КОМФОРТ, ЗА КОТОРЫЙ НАДО ПЛАТИТЬ

На одной из недавних встреч с общественностью на эту же тему высказался и мэр Обнинска Александр АВДЕЕВ. Развивая свою мысль о том, что «Газели» очень непрочные и аварийно-опасные автомобили, он  провёл сравнение: если три года назад по Обнинску ездило более 600 маршруток, то сейчас их только 360. Основная мысль выступления Авдеева сводилась к тому, что в сфере пассажирских перевозок пора переходить на более прочный, вместительный и комфортный транспорт типа автобусов «Нифас» на 40-60 мест либо более вместительных микроавтобусов «Мерседес» и «Форд Транзит», рассчитанных от 18 до 25 мест. При этом цена проезда возрастёт.

- Если мы хотим ездить на современном транспорте, то за это надо платить, - сказал Александр Александрович. - Цена за проезд скоро и так вырастет, разница лишь в том, что в «Газелях» мы будем платить за низкое качество.

В своём выступлении градоначальник утверждал, что мера по повышению цены в общественном транспорте будет вынужденной, но оправданной. Стоимость бензина растёт и с этим ничего нельзя поделать.

Губернатор уже заявил о том, что перевозчики должны заранее подумать о приобретении нового транспорта. Но думай, не думай, а новая машина всегда дороже старой. А значит, вполне очевидно, что на место пяти маршруток придёт один «Мерседес». И тогда не только стоимость проезда возрастёт, но и ждать общественный транспорт, как и в былые годы, придётся подолгу. Наверняка эта мера откинет нас лет на 20 назад, к тяжёлому забытому прошлому. Возвращаться туда очень не хочется, но жителей в очередной раз никто не спрашивает.

Начальник Управления потребительского рынка городской Администрации Алина ПЕТИК в беседе с нашим корреспондентом уверила, что данный процесс будет происходить поэтапно, а соответствующий областной закон пока не принят, он в стадии подготовки.

Между тем, в конкурсе на право заниматься пассажирскими перевозками, который прошёл в этом году, никаких новых условий не ставили. Зато в следующем, который проведут через три года «Газели» использовать уже не разрешат. Другой вопрос, насколько к этому с экономической точки зрения окажутся готовы предприниматели-перевозчики, которым придётся менять весь автопарк.

- Была бы моя воля, я бы радикально повысил стоимость проезда, но никто не хочет на себя брать такую ответственность, - посетовал мэр Авдеев.

Он, как экономист, понятное дело, радеет за развитие автотранспортного бизнеса в городе. Вот только как на эту радикальную меру отреагируют жители? Вряд ли поймут...

                                                                                                                  Инна ЕМЕЛИНА


Поделиться