Вы и мы
На плечи аварийной службы легли недоработки управляющих компаний
Коммуналка
09.12.2010

Первые морозы показали, что подготовка к отопительному сезону в нашем городе, к сожалению, оставляет желать лучшего. Как и в предыдущие годы, аварийно-диспетчерскую службу завалили заявками о разрывах труб и недостаточно тёплых батареях отопления.

И вновь ребром встали два наболевших вопроса: кто виноват и что делать.

 

МЕТАЛЛОПЛАСТ И ПОЛИПРОПИЛЕН - ЛЮБИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЖИЛЬЦОВ

Но если ответ на второй вопрос у коммунальщиков давно найден: поступила заявка - нужно ехать и устранять аварию. То на первый однозначно ответить нельзя. И директор МП УЖКХ Сергей ВОЛОТОВСКИЙ и начальник аварийно-диспетчерской службы города Виктор БУТОРОВ в один голос утверждают, что в 50 % аварийных ситуаций виноваты сами жильцы. Жители нашего города очень часто самовольно переустраивают инженерные сети, минуя согласование с управляющими компаниями. Такое «творчество» идёт в разрез с существующим проектом дома и, как правило, ведёт к аварийным последствиям.

 48_slujba_2_220

Сергей ВОЛОТОВСКИЙ

 48_slujba_1_220

 Виктор БУТОРОВ

Недавно, например, в аварийную службу поступили заявки от жильцов дома № 42 по улице Гагарина и дома № 144 по улице Ленина по поводу разрыва отопительного прибора, установленного на лоджии. Хозяева обеих квартир были искренне удивлены, узнав, что на лоджии устанавливать батареи отопления категорически нельзя.

Многие используют при этом неподходящие для высоких температур материалы. Скажем, пропилен не выдерживает 110 градусов тепла, а в наукоградских квартирах батареи отопления из полипропилена, увы, не редкость. Да ладно бы только у себя в квартирах нарушали все эти нормы и правила, а то ведь и в местах общего пользования чудят. Несколько дней назад в «аварийку» поступила заявка о затоплении подвала на Ленина, 95. Приехавшая на место бригада установила, что авария случилась из-за того, что сорвало врезку из металлопласта - материала, который также не годится для использования его в системе теплоснабжения. А подвал, между тем, был затоплен кипятком,  и войти в него не представлялось возможным. В итоге аварийной бригаде пришлось изрядно попотеть, чтобы устранить поломку. Работали они с пяти утра до десяти вечера. Всё это время жильцы 95-го дома сидели без тепла. 

Правда, сами жильцы злополучного дома клятвенно утверждают, что в подвал никто из них никогда не спускается. Они во всём винят свою управляющую компанию. Она, мол, и установила металлопластиковую арматуру, когда проводила подготовка к отопительному сезону. Вот и попробуй теперь найти виноватых. А отдувается за всех аварийно-диспетчерская служба. 

Сергей Волотовский считает, что необходимо наладить систему доступа к инженерным коммуникациям многоквартирных домов, тогда и аварий меньше будет и виновных в них легче будет найти.

 

ПРИЧИНЫ РАЗНЫЕ - ИТОГ ОДИН

Другой главной причиной аварий, как это ни банально звучит, является изношенность инженерных сетей. Ветхие трубы не только часто ломаются, но и обладают плохой пропускной способностью. В них теряется значительная доля тепла. Например, при температуре воздуха -16°C температура теплоносителя должна составлять + 120°C, а по факту при -20°C за окном теплоноситель достигал только + 115°C.

Понятное дело, что народ при таком раскладе замерзал. И чем холодней становилось на улице, тем больше заявок поступало на пульт диспетчеров АДС. Буквально в течение недели с 77 их число увеличилось до 230 за сутки. Причём, имела место авария, аналогичная той, что произошла на Ленина, 95. Только причина крылась уже не в самом материале, из которого сделана запчасть, а в его сроке службы.

В ночь с первого на второе декабря в подвале дома на Маркса, 102 разорвало шаровой кран на трубе отопления, в результате чего пришлось отключить системы отопления и горячего водоснабжения в тепловой камере не только данного восьмиподъездного дома, но и пяти других зданий: Ленина, 93, 95, 97, Любого, 2 и Кутузова, 4. В этом случае, правда, рабочие сумели провести ремонт всего за два часа, а потом им пришлось заново запускать отопление восьми тепловых узлов.

Немало проблем аварийщикам доставляют и мусорокамеры, отопление в которых из-за низкой температуры отсутствует и в итоге они размораживаются. Одним словом, подготовка к зиме успешно завершилась в сентябре, а недоработки управляющих компаний начали всплывать уже в декабре.

Возможно, причина такой халатности кроется в том, что аварийно-диспетчерскую службу у нас содержит муниципалитет, а управляющие компании за аварийное обслуживание ничего не платят. Над этим стоит задуматься.

                                                                                                                  Инна ЕМЕЛИНА 

В тему

 

 48_slujba_3_427

ОТ ЖИЗНИ В ОБЩАГЕ НА МАРКСА ДАЖЕ КРЫСЫ ДОХНУТ

Дом на Маркса, 52 этой осенью, наконец, попал в зону внимания властей. И городские и областные чиновники клятвенно заверили, что ситуация отныне будет у них под контролем.

Жильцы бывшей общаги этим обещаниям обрадовались, потому как никаких сил терпеть этот коммунальный кошмар у них уже не было. Уже и дохлые крысы в подвале плавали, и запах в помещении стоит такой, что хоть в противогазе живи. Но, наконец, удалось достучаться и получить долгожданные обещания.

Однако осень минула и пришла зима, как всегда неожиданно и как всегда началась с прорыва труб. На этот раз не выдержала батарея в подъезде, превратив помещение в сауну. Пока аварийная служба и сантехники из управляющей компании пытались добраться до кранов, женщины на восемнадцатиградусном морозе, стоя по колено в воде,  ведрами и швабрами направляли поток воды на улицу.

Бороться со стихией пришлось не один час, проходящим депутатам и возмущающимся жильцам женщины советовали взять ведра и присоединиться к процессу. Однако героев, готовых мерзнуть на морозе больше не нашлось. А зима только начинается...

 

Поделиться