Вы и мы
Мишура вместо дизайна
Город
14.01.2011

Почему в конкурсе на лучшее оформление фасада зданий победили не самые красивые, а самые «размалеванные»?

Перед Новым годом городские власти провели конкурс на «лучшее декоративно-художественное и световое оформление фасадов зданий и территорий городских объектов к встрече Нового 2011 года и Рождества Христова».

Логика в определении победителей туманна. Чего только стоит вручение первых мест в номинациях зданию ЦИПК, магазинам «Родной» и «Форум». По оценкам профессиональных дизайнеров, жюри из Администрации при определении победителей руководствовались принципом «чем больше наляпано, тем лучше».  

 

ФАСАДЫ ИЗ 90-Х

А это совсем не так. В новогодние праздники Обнинск как будто снова ностальгически погружается в 90-е: тогда любые появлявшиеся гирляндочки, лампочки и прочая мишура радовали глаз - это было в новинку. Но по прошествии 20 лет вкусы почему-то не изменились... Подобное нагромождение аляпистой мишуры - банальная безвкусица. Но если владельцев магазинов еще можно понять: таким вызывающим украшением фасадов они пытаются привлечь внимание к своим торговым точкам, то муниципальные чиновники, поощряющие это, выглядят странно.

В состав конкурсной комиссии, определившей победителей, вошли руководители отделов и управлений городской Администрации. Почему же они отдали пальму первенства таким несовершенным с точки зрения дизайна фасадам?

 1_oformlenie_1_450
 1_oformlenie_2_450

Почему первое место в номинации «лучшее комплексное оформление территории» достается, например, ни красиво, стильно и сдержано украшенному магазину «Беннетон», а размалеванному под новогодний индейский боевой раскрас «Родному»? Может быть, членам жюри чужды идеи минимализма? Если не забаррикадировал витрину полным собранием ассортимента китайского барахла с рынка, то вроде бы и не украсил.

Номинаций и подноминаций, а значит и победителей, в конкурсе было много, сложилось впечатление, что каждый магазин, ресторан, либо учреждение культуры в преддверии может просто накидать на фасад дюролайтовской мишуры и прочих дешевых аксессуаров - и тогда будет непременно отмечен конкурсной комиссией.

 1_oformlenie_3_450

          
«Я НЕ ОЩУТИЛ ПРАЗДНИКА В ОБНИНСКЕ»

Но ведь проведением конкурса занималась созданный недавно городской отдел дизайна и рекламы. Дизайн - это здесь ключевое слово.

- Организацией конкурса действительно занимался наш отдел, - отмечает и.о. начальника отдела дизайна и рекламы Оксана ГРИЦУК. - Победителей выбирал состав жюри.

Выбирать-то он выбирал, но возможно некорректно были поставлены критерии этого отбора. Впрочем, на вопрос о критериях в отделе никто не ответил. Видимо, члены жюри руководствовались исключительно собственными симпатиями и вкусами.

Более чем спорные итоги конкурса обнажили еще одну, более острую проблему: городские власти просто не знают, как нужно украшать город, и имеют собственное весьма специфическое понимание понятия «дизайн». По крайней мере, кроме пары елок - возле мэрии и на Аксеновской площади - других предметов украшения замечено не было, а ведь в нашем небольшом городе можно было, приложив усилия, создать настоящий новогодне-рождественский уют.

 1_oformlenie_4_450

 

- Летом Обнинск нравился мне больше, - делится впечатлениями финн Пекка, работающий на производстве напольных покрытий в Малоярославце. - На моей родине в любом, даже самом маленьком городке, в Рождество создается ощущение праздника. Украшаются дома, все фасады - город буквально дышит праздником. В Обнинске я этого не ощутил.

Этот взгляд со стороны очень хорошо характеризует ситуацию. В маленьком городе легче создать единый стиль праздника, не аляпистый, и не из 90-х, а современный. Это задача и городских властей, и бизнесменов. А подобные конкурсы как раз могут задавать правильный вектор в понимании дизайна.

Федор КРОПОТКИН


Поделиться