Вы и мы
ПОЛИТИКА ДВОЙНЫХ СТАНДАРТОВ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНВЕСТОРАМ ПАРКИНГОВ ДОЗВОЛЕНО ВСЕ?!
Резонанс
27.02.2008

Воистину говорят – пока гром не грянет, мужик не перекрестится. В случае со строительством в Обнинске подземных гаражей на территории общеобразовательных школ – эту поговорку можно употреблять смело. «А ведь предупреждали экологи, что будет бардак, писали, что жильцы близлежащих домов уже во время стройки будут ходить с таблетками и задыхаться от выхлопов, ведь не верил никто!», - говорят сегодня противники этого спорного проекта.

И, к сожалению, надо признать, что они совершенно правы. В очередной раз власть и крупный бизнес ввели горожан в заблуждение. Хладнокровно и цинично.

 

БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ПРОЕКТ

В первый раз об освоении школьных территорий заговорили несколько лет назад еще при прежнем мэре. В те годы городской бюджет был «дырявым», денег на нужды образования еле хватало, чтобы поддерживать существующие объекты отрасли. Речи о развитии пришкольных площадок, а тем более строительстве школьных стадионов даже и не шло. Вот тогда-то бизнесмены, находящиеся у кормила прежней обнинской власти, и предложили мэру Игорю МИРОНОВУ идею прекрасного бизнес-проекта.

Смысл ее таков: мэрия пускает предприятие Х на территории городских школ, оно строит гаражные ячейки на 200-250 мест. А в качестве обременения – укладывает на их крышах искусственное стадионное покрытие. По бокам стадиона изобретательные предприниматели предусмотрели аж два здания, каждое площадью более 3000 квадратных метров. В одном предполагалось размещение офисов, в другом – супермаркетов и магазинов. Одним словом, мэрское обременение для такого экономически беспроигрышного проекта – все равно, что слону дробина. Пшик. А что касается рентабельности, то она настолько высока, что позволила бы обогатиться этим милым господам буквально за считанные месяцы.

Однако, Миронов тогда по каким-то причинам (говорят, что в основном, личного характера – не сошлись в чем-то с бизнесменом-«инвестором» Евгением ДОРОГАЙКИНЫМ) затянул его реализацию. Широкие массы тогда о нем даже и не узнали.

Реанимировалась эта идея только в 2006-м году уже при Николае ШУБИНЕ. Инициативу на этот раз проявило Городское собрание, а именно комиссия по физкультуре и спорту, руководство которой взялось за активное лоббирование проекта во всех инстанциях. Грамотный пиар, железобетонные аргументы, с которыми трудно было поспорить, радужные перспективы для горожан – все это возникало, когда заходила речь о строительстве стадионов-паркингов. Лоббисты проекта методично давили населению на больные «мазоли», а именно - отсутствие нормальных детских стадионов возле школ, а также переизбыток автомобилей во дворах.

Дескать, со строительством стадионов-парковок убиваются два зайца – детишки получают прекрасную современную спортплощадку, а жителям близлежащих домов и округи предоставляется уникальнейший шанс на приоритетных правах купить (внимание!) по доступным социальным ценам паркинг-места в закрытой охраняемой стоянке. Чудеса!

Активных граждан, которые было, начали протестовать и указывать на экологические проблемы, которые неизбежно возникнут во время и после постройки подземного бункера, где будет сконцентрировано 200 машин, срочно вывезли в Москву и Одинцово, чтобы показать все прелести аналогичных проектов. Особое внимание уделялось системе вентиляции, с которой в осмотренных обнинцами объектах, в общем-то, все было в порядке.

Однако надо отметить, что и стадионов, совмещенных с подземными паркингами в Москве, да и во всем Центральном Федеральном Округе всего два (а на школьной территории вообще один), но тогда на эту «мелочь» никто не обратил внимания…

 

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ВТИХУШКУ

Итак, планы бизнесменов и депутатов были поистине наполеоновскими. Общими усилиями, при поддержке мэрии они вознамерились построить аж четыре таких объекта на территориях городских школ № 16, 9, 12 и 13.

Пилотным стал проект стадиона-парковки по дворе школы № 16. Быстренько, что называется «под шумок», во время летних отпусков граждан были проведены публичные слушания, на которых жители соседних домов якобы одобрили это строительство. На самом же деле, большинство жильцов даже не были в курсе об их проведении, поскольку «инвесторы» и лоббисты не стали уведомлять людей путем развешивания объявлений на подъездах, а ограничились публикацией сухого официального сообщения в газете. Между тем, по словам главного архитектора города Ольги АШВАРИНОЙ, Администрация рекомендует застройщикам ставить в известность жителей домов, которых может коснуться потенциальная стройка, о публичных слушаниях именно таким способом.

Сделано это не было и естественно решение, принятое на этом собрании (куда пришли всего несколько «своих» человек), оказалось в пользу реализации проекта. В конце декабря, несмотря на горячие и решительные протесты «проснувшегося» населения, строительство объекта все же началось. Тут то и вскрылись реальные факты обмана людей как со стороны властей и лиц, лоббирующих проект, так и бизнесменов, его реализующих.

 

ОБМАН ПЕРВЫЙ.

ДОСТУПНОСТЬ

Депутаты Горсобрания, толкающие проект в массы на протяжении последних двух лет, в газетных публикациях утверждали прямо и со всей ответственностью: автолюбители расхватают подземные паркинг-места как горячие пирожки. А все потому, что продаваться они будут по доступным ценам. Так, по словам одного из депутатов-лоббистов, в Москве, например, стоимость одной ячейки составляла 16 тысяч долларов. А для города Обнинска ее намеривались установить максимум в сумме 250-300 тысяч рублей.

- Я не думаю, что в нашем городе не найдется желающих, которые смогли бы оплатить постройку такого гаража – рассуждал тогда депутат Горсобрания, директор МУП «Дворец спорта» Александр СИЛУЯНОВ. – уже сейчас имеются конкретные предложения от людей, которые хотели бы и могли стать владельцами таких ячеек...

Может быть тогда, в конце 2006 – начале 2007 года таких «потенциальных владельцев», проживающих в домах на ул. Белкинская (кстати, действительно «задыхающейся» от «железных коней» во дворах), прилегающих к стадиону 16-ой школы, было действительно много. Ведь им говорилось, что под землей будет по сути охраняемая, со всех сторон просматриваемая автостоянка. Лучшего и не пожелаешь. Однако, на момент начала строительства, когда было объявлено о продаже ячеек, ее стоимость из «доступной» превратилась в «не реальную». Сначала цена зафиксировалась на отметке 830 тысяч рублей, а уже сегодня место в паркинге стоит в районе 1 миллиона рублей.

 

ОБМАН ВТОРОЙ.

НЕ ПАРКИНГ, А ЗАКРЫТЫЕ ГАРАЖИ

Изначально инвесторы проекта говорили о том, что под современным стадионом для 16-ой школы разместятся европейские паркинги. Которые, откроем страшную тайну, выглядят совершенно не так, какими их хотят представить.

Здесь опять возникает проблема лжи: жителям втолковывалось, что паркинг будет представлять собой помещение с открытым (sic!) пространством. По сути, под землей должны были разместиться большие пустые площадки, перегороженные лишь опорными столбами. Парковочные места, по идее, должны были быть отмечены простой разлиновкой асфальта. Открытая площадка исключила бы проблемы с экологией (в Москве они на каждом шагу и вопросов по вентиляции нет никаких), а места в ней действительно были бы доступными по цене.

Через некоторое время выяснилось, что паркинг будет представлять собой отдельные гаражные боксы. Закрытые. С одной стороны – это некоторое удорожание строительства (плюс надо строить разветвленную сложную систему вентиляции), с другой – неизбежные вопросы по безопасности.

Вы представляете себе, чтобы кто-то занимался ремонтом, хранил бензин или еще что в открытом парковочном пространстве? На обычной наземной стоянке? Вряд ли. А в собственном гараже? А вот это уже дело каждого. Никто из инвесторов и строителей, которых и след простынет после сдачи объекта, не может ручаться, что автолюбители-собственники гаражей не станут хранить в своих закрытых боксах бочки с тем же бензином и прочими легковоспламеняющимися жидкостями.

Согласитесь, разница между этими двумя проектами колоссальная. Если представить себе, что в одном гараже, к примеру, что-то рванет – можно легко получить цепную реакцию. А наверху будут играть в футбол детишки…

Сторонники строительства подземных гаражей могут возразить, что в Одинцово парковка тоже не представляет собой открытое пространство. Но там над ней находится не школьный стадион, а дворовая площадка.

Есть правда такой проект в Москве, на территории СШ № 40. Однако повторимся, это единственный такой объект во всем Центральном Федеральном Округе. И еще не известно, как этот эксперимент скажется на детях и уже сказался на жителях близлежащих домов. Наверное, все-таки, это не может служить примером для подражания продвинутому Обнинску. Тем более – в массовой порядке

Лоббисты скажут: мол, власти Москвы планируют возводить такие парковки в школах повсеместно и эта информация уже вылилась в СМИ. Да и вообще, дескать, все экспертизы пройдены, все согласования получены, а жители просто впали в эмоции. В этом отношении есть два «но», с которыми трудно поспорить. Во-первых, есть мнение большинства людей и власть обязана к нему прислушиваться. А оно абсолютно однозначно – проводить такие безбашенные эксперименты со строительством взрывоопасных боксов внутри подземного бункера, на крыше которого будут играть дети – нельзя!

Во-вторых, всем прекрасно известно (что уж тут лукавить), КАКИМИ способами и на КАКИХ условиях можно пройти те или иные экспертизы в нашей стране. Поэтому, пусть им доверяют наивные люди, живущие в домах, не прилегающих к таким объектам.

А вот горожане, уже столкнувшиеся со стройкой, сегодня находятся в полном отчаянии.

parking_240

ОБМАН ТРЕТИЙ

ДИКАЯ СТРОЙКА: ЧИНОВНИКИ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА НА НАРУШЕНИЯ

Ежедневно жители квартир домов, прилегающих к «стройке века», как ее недавно назвала главный архитектор Ольга Ашварина, просыпаются от удушья. В комнатах (!) стоит настоящий реальный туман от едких выбросов выхлопных газов техники, работающей на объекте. Два больших крана «дымят» больше всех. Не меньше солярных выбросов и от экскаваторов и «КАМАЗов», постоянно вывозящих землю.

Запах соляры настолько невыносимый, что людям ничего не остается, как быстрее убежать из дома. Если кто-то не верит, жители Белкинской, 23-а с удовольствием приглашают к себе домой любых проверяющих. Задохнетесь!

Вопрос первый к Администрации, которая разрешила эту стройку: почему никто не следит за техникой, которая абсолютно не соответствует никаким экологическим нормам? Ведь ее вредными выбросами дышат как дети, которые учатся в 16-ой школе, так и бедные жители соседних домов! Когда эти агрегаты в последний раз проходили техосмотр?

Далее. Забор, который ограждает стройку, похоже, поставлен просто для проформы. Иначе как объяснить тот факт, что в имеющиеся в нем щели может пролезть не только ребенок, но и взрослый? Пролезть и (не дай Бог) свалиться в котлован, который, кстати, до недавнего времени по вечерам даже не подсвечивался! А повесили там несколько тусклых лампочек только после звонка корреспондента нашей газеты главному архитектору города Ольге Ашвариной. Где же были все это время лоббисты и инвесторы, уверяющие, что строительство будет вестись цивилизованно?

Вопрос номер два к Администрации, которая разрешила возведение этого бункера: Господа чиновники! Чего вы ждете? Трагедии? Когда какой-нибудь ребенок попадет в беду, как это было два года назад в электрощитовой возле Дома Быта? Почему нельзя потребовать от застройщиков (коль уж разрешение на строительство вы не хотите отзывать) соблюдать нормы безопасности? А не экономить на электричестве и нескольких кусках профлиста!

И потом. Помнится, мэр Обнинска Николая Шубин еще недавно давал жесткое указание управлению архитектуры заставлять всех застройщиков использовать в своей работе технологические мойки. Николай Евгеньевич тогда был очень резок. И правильно! Нельзя позволять разводить грязь в родном городе! Все бы ничего, если бы это указание распространялось на всех застройщиков. В нашем случае, для ООО «Промстройкомплект» в лице господина Дорогайкина, отчего то сделано исключение.

Вопрос номер три к Администрации: почему вы ведете политику двойных стандартов? На каком основании одних бизнесменов вы наказываете за то, что на стройках не моют колеса машин, а на других, которые уже второй месяц месят грязь в 52 микрорайоне – закрываете глаза и им все сходит с рук? Плюс ко всему, эти грязнущие машины ездят под запрещающий знак – «кирпич». Нарушая ПДД по 100 раз на день.

Однако, самое наглое нарушение, которое доказывает выборочный подход властей к застройщикам, было зафиксировано в минувшую субботу, когда, невзирая на выходной день с 8 часов утра и до самого вечера на объекте велись полноценные работы. На вопрос – «кто дал право?», главный архитектор Ольга Ашварина ответила так: «Директор школы Бачина жалуется, что дети отвлекаются во время уроков. И поэтому попросила за выходные… хотя бы завершить подводку коммуникаций к будущему паркингу!».

Без комментариев.

shubka

МЭРА ПОДСТАВЛЯЮТ?

- А почему бы Шубину не сделать въезд в этот паркинг со стороны своего дома? Он же тут живет неподалеку – с дрожью в голосе возмущается Юлия, жительница первого подъезда Белкинской, 23-а – вот бы мы посмотрели, как мэр будет терпеть поток машин, ездящих через его территорию! То, что сегодня творится на этой стройке – это полный беспредел! Спальня моего ребенка выходит как раз на сторону 16-ой школы. Он просто задыхается от этих выхлопов! Скажите, что нужно сделать, чтобы остановить это дикое строительство? Когда власти все-таки начнут обращать внимание на нас, простых людей!?

К сожалению, правовых решений по приостановке строительства именно этого объекта, не так много. Для начала жителям нужно немного самоорганизоваться и подать грамотное и аргументированное заявление в Прокуратуру и суд – ведь, по словам депутата Олега Комиссара (см. врезку), экспертиза на предмет взрывоопасности паркинга не проводилась.

Кроме того, многое зависит и от воли градоначальника, которого, похоже, просто ввели в заблуждение и подставили. В декабре 2007 года решением Городского собрания была создана специальная комиссия, призванная прояснить правомерность строительства. Свое заключение она должна дать до 25 марта. В решении депутатов, направленном мэру города говорится: «Главе Администрации Николаю Шубину рекомендуется прекратить стройку на 16 школе до выяснения обстоятельств».

Вряд ли Николай Шубин в курсе тех безобразий, которые творятся сегодня на этом объекте. И вряд ли перед важными государственными событиями, которые произойдут в начале марта, он бы стал рисковать и вызывать аллергию у жителей города, разрешая спорную стройку, не будучи уверенным, что она хотя бы будет вестись цивилизованно. Опытного Шубина вряд ли можно назвать политически близоруким руководителем…

Ксения ИГНАТЬЕВА

Игорь ЯСТРЕБОВ

 

ШКОЛЬНЫЕ СТАДИОНЫ-ПАРКИНГИ

ПОПАДУТ В ПРОГРАММУ «ДВОРЫ БЕЗ МАШИН»

В этот вторник на 56-ом заседании городского собрания мэр города отчитался перед народными избранниками за свою деятельность в 2007 году. В рамках своего выступления Николай Шубин вскользь сказал, что чиновниками администрации разработана программа «Дворы без машин», которая будет вынесена на рассмотрение депутатов. Подробностей он, правда, не сообщил.

Нашему корреспонденту удалось заглянуть в программу. В ней черным по белому написано, что среди мероприятий, призванных «разгрузить» дворы есть строительство подземных паркингов. Совместить их планируется со стадионами школ №№ 7, 9, 10, 11, 13 и16. И если с 16 школой договор уже подписан, то, что будет делать мэрия в случае, если проекты паркингов в других школах не пройдут публичные слушания – не понятно.

 

 

МИЛЛИОНЫ, ЗАРАБОТАННЫЕ НА ЗДОРОВЬЕ ГОРОЖАН

Между тем, инвесторы проекта не скупятся на пиар. Понимая, что нужно идти дальше и реализовывать его уже в других школах, они заказывают публикации в прессе и на телевидении, пытаясь создать позитивное общественное мнение. А игра эта стоит свеч.

Говорят, что чужие деньги считать нехорошо. Но мы все же подсчитаем. Ведь, они зарабатываются на здоровье горожан.

Итак, 200 боксов по миллиону каждый – это уже 200 миллионов рублей. Плюс здание, площадью 3000 кв. метров, где 1 м2, предположим, будет стоить не меньше 1000 долларов. Это уже 3 миллиона долларов. 200 миллионов плюс еще допустим 70 (если доллар не скакнет) – это уже 270 000 000 рублей. Чистую прибыль отсюда вычислить несложно. Любой строитель скажет вам, она будет как минимум 100 миллионов рублей (по самым грубым подсчетам, на самом деле гораздо больше). Десятая часть бюджета города, между прочим! Круто, да? Почему бы таким выгодным бизнесом муниципалитету не заняться самому?..

hillary onova

 

НИНА ИЛЛАРИОНОВА:

«ПРЕКРАТИТЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА ДЕТЯХ!»

Председатель комитета по ЖКХ Горсобрания Нина ИЛЛАРИОНОВА категорически против строительства стадионов-парковок:

- Нельзя ломать людей через колено. Если жители не хотят никаких подземных паркингов рядом с их домами, значит строить нельзя! Если возводится новый район, никем не заселенный, подземные стоянки делать не только можно, но и нужно. Но не в коем случае не во дворах школ. И это должны быть не гаражи, а именно открытые парковки. Решать проблему стоянок с помощью школ категорически нельзя! Кто им вообще позволил ставить эксперименты на детях? Если есть даже малая толика того, что наши детишки могут пострадать – ставить их жизнь под угрозу - это преступление! Сегодня в том же 52 микрорайоне мы имеем весьма уплотнительную застройку, квартал густо заселен. Я очень хорошо понимаю жителей: ведь когда кто-то вторгается и начинает менять привычную среду обитания – всегда возникает противодействие. И правильно! Почему люди не должны терпеть этот шум, грязь, многотонные грозовики с землей?

 

ОЛЕГ КОМИССАР:

«РИСК ПОВРЕЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ!»

В январе в 9-ой школе состоялось собрание жителей, протестующих против строительства подземных стадионов-парковок. Зал был переполнен, люди стояли в проходах и в коридоре. Поскольку мы об этом уже писали, повторяться не будем. Однако стоит полностью привести речь депутата Городского собрания, председателя бюджетного комитета Олега КОМИССАРА, которая вызвала у жителей бурные и продолжительные аплодисменты:

- Я лицо в плане коммерции не заинтересованное, работаю на государственном предприятии. Как только я узнал об этой проблеме в ноябре, я изучил все документы, связанные с подземными стоянками. В частности, по 16 школе. Многие слова, которые сейчас говорятся – это ловля рыбки не червячка. Я удивлен, что официальные лица здесь говорят. Первое. В городском бюджете деньги есть на строительство обычных нормальных площадок. Стоимость оценивается в 8-10 млн рублей. И в этом году 16 школе уже предлагалось внести в бюджет строительство стадиона. Но так как договора на строительство подземной парковки уже подписаны, поэтому процесс может начаться только после расторжения договоров. У нас бюджет почти 2 млрд в этом году! Я ответственно заявляю, что средства в бюджете на обычные площадки и их огораживание – есть! Я возглавляю в ГС комитет по бюджету, финансам и налогам, через меня проходят все финансы в городе. Почему мне этот проект не нравится? Действительно в городе проблемы с парковками, с дворами. Но это не значит, что надо ее решать через школы! Почему решают его таким способом? Потому что в городе на сегодняшний день практически не осталось муниципальных земель, они все уже в частной собственности. Поэтому на сегодня самые большие площади – это школьные дворы и леса. А школьная территория – наименее защищенная, ее проще всего забрать. Еще один момент. Сначала это все называлось подземная автостоянка, без боксов. Но в процессе они превратились в подземные гаражи. И на сегодня у них проблема – им надо привести в соответствие проектную документацию. В чем опасность? Гаражи – это промышленный объект. А здесь дети будут заниматься постоянно, то есть риск повреждения детей очень высокий.

В чем экономическая суть проекта? Думаете, мы поставим туда машины и во дворах станет просторней? Но это тоже обман! Стоянка очень дорогая, а во дворах в основном стоят машины среднего класса и ниже среднего. Поэтому эти машины останутся там же, где они и были. А доля этих гаражей в общем числе будущего строительства невелика, это проблему не решит.

В чем смысл нашего собрания? Если по 16 школе эта «машина» уже прошла, в 2006 году прошли публичные слушания. Но здесь не договаривают – слушания прошли только по наземной части. По гаражам – их не было! Но до 2006 года закон был другой и там разрешалось не проводить слушаний. Насколько это правомочно – еще будет решаться.

Сейчас вы провели инициативное собрание, чтобы выслушать все доводы за и против. Но ваше решение не имеет пока никакой силы. Позже у вас будет публичное слушание именно по стадиону 9-ой школы. Ваша задача – их не прозевать, потому что здесь много подводных камней. Например, публичные слушания в 16 школе провели летом, во время отпусков. И мы, посмотрев список присутствовавших, видим, что из соседних домов было 2 человека. Остальные – работники муниципальных служб и учителя. Обращайтесь в администрацию, узнавайте, когда будут публичные слушания, пусть ваши инициативные люди это отслеживают. По закону ваше мнение первично!

Недавно я звонил в Калугу в Госэкспертизу. Заключение о безопасности делается на основании предоставленных расчетов. Так вот, расчет на взрывоопасность не проводился. Действительно, если произойдет взрыв, как это было в Кабицыно, то крышу (потолок) этих гаражей снесет…

 

 

ГДЕ ОНИ, СЛУГИ НАРОДА?

Мы напоминаем, что по 52 микрорайону в Городском собрании работают 5 депутатов, которые обязаны отстаивать интересы жителей избирательного округа №6. Вот их фамилии и количество голосов, которые они набрали на выборах 2005 года:

ГУРОВ Зиновий Рудопьянович - 1430

КАТУХИН Леонид Федорович - 1234

КОМИССАР Олег Николаевич - 1348

МОРОЗОВ Владимир Васильевич - 1539

СИЛУЯНОВ Александр Юрьевич – 1482

 


 

Поделиться