Вы и мы
Вадим Кац: «С людьми всегда можно договориться по-хорошему!»
Персона
28.01.2011

Опять такая неожиданная зима! Опять экзотическое природное явление для России - снег! Опять коммунальщики горько плачут над природными катаклизмами. Однако не у всех зима - время проблем, некоторые управляющие компании работают в привычном режиме и не жалуются ни на природу, ни на капризных собственников жилья.

Вадим КАЦ - генеральный директор ЗАО «БЫТ-СЕРВИС» - как раз из таких коммунальщиков, из тех, кто не ищет причины для того, чтобы объяснить трудности. Коллектив Вадима Львовича просто работает, управляемый доброжелательной и мудрой рукой своего руководителя. Как ему это удается? Почему многие дома мечтают о таком управлении? И чему не грех поучиться у него многим руководителям? Мы попробовали ответить на эти вопросы в беседе с Вадимом Кацем.

 

БИТВА С СОСУЛЬКАМИ ПРОХОДИТ УСПЕШНО

- Вадим Львович, все программы новостей буквально забиты страшными историями про сосульки. Создается впечатление, что российские коммунальщики снега никогда в глаза не видели. Вы много лет работаете в коммунальной сфере, скажите, как раньше решался этот вопрос?

- Я, действительно, давно работаю в сфере сервиса, с 90-ых годов. Конечно, эта проблема существовала и раньше, но тогда все было проще: достаточно было заказать технику. Все было государственное, поэтому денег, необходимых на эти мероприятия никто не считал. Но, конечно, и погода сказала свое слово в нынешней ситуации: последние годы зимы очень неустойчивые: снега много и перепады температур приводят к образованию сосулек.

- Кто должен чистить крыши? В некоторых городах коммунальщики предложили гражданам проявлять сознательность и сбивать сосульки. Как вы решаете эти проблемы в своей компании?

- Конечно, ни сами жильцы, ни даже дворники с этой проблемой не справятся. Например, в домах на Горького 7, Пушкина 2/3, Ленина 6/4 крыши имеют скат и ограждение. Но ограждение такое, что если человек сорвется и покатится, то барьер его не спасет. Для того, чтобы очистить крышу, нам приходится нанимать вышку. Стоимость ее - 1,5 тысячи рублей в час. Для того, чтобы убрать снег нужно минимум два часа. Но не везде машина может подъехать.

- Но и не на всех домах появляются сосульки. Проблема в особенностях архитектуры и покатых крышах?

- Кроме этого, в некоторых новых домах все коммуникации выведены наверх. В результате, меняется микроклимат дома. Естественно, архитекторам это известно, поэтому подобные дома снабжены системой удаления снега. Предполагается, что все это должно таять и уходить в канализацию. На деле же система работает плохо или не работает вообще.

 

ЧТОБЫ ХОРОШО ОТДОХНУТЬ,

 НУЖНО СНАЧАЛА ХОРОШО ПОРАБОТАТЬ

- Вадим Львович, новогодние праздники в нашей стране народ ждет со смешанными чувствами: с одной стороны, можно порадоваться долгому безделью, а с другой стороны все понимают: не дай Бог, что случись и придется ждать суровых будней, чтобы разрешить самую простую проблему...

- Мы в праздники работали. Наши сотрудники выходили на работу 3,4,5,6,10 января. А для того, чтобы праздники прошли в спокойном режиме, мы провели профилактические мероприятия и отработали все проблемные точки. Поэтому праздники прошли сравнительно спокойно. Особых потрясений не было на новогодние каникулы. Хотя авария была: засор канализационного колодца. В результате, в доме № 83А по пр. Ленина  пришлось 4 и 5 января откачивать канализационные воды, засыпать место затопления раствором хлорной извести.   

           

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СЕРВИСЕ

- Российские сотрудники коммунальных служб временами работают так, что отдельные управляющие компании уже стали заводить службы собственной безопасности, куда жильцы могут пожаловаться на поборы и вымогательства. Как вы относитесь к подобной затее?

- Мы обходимся без службы собственной безопасности. И я, честно говоря, не вижу смысла в этой затее. Если у жильцов есть какие-то вопросы, можно позвонить по телефонам нашей управляющей компании или зайти на недавно созданный сайт bserv.obninsk.com.  Там можно оставить свои претензии. Правда, пока вопросов никто не задавал. На сайте указана информация о том, какие дома мы обслуживаем, отчет о поступлении средств на счет каждого дома. Информация о расходах и предполагаемых работах.

- Жильцы могут сами попросить что-то установить или заменить?

- Конечно. В этом году, например, многие дома решили установить ограждения для клумб. Мы это сделали.

 3_kac_1_450

 МОЕ ИЛИ НАШЕ?

- Вадим Львович, часто у наших читателей возникает вопрос: за что они должны платить, а за что нет? Где заканчивается общедомовое имущество, а где начинается личное?

- Вопрос непростой. Например, батареи центрального отопления - это чья собственность: жильца или общедомовая? Для того, чтобы на него ответить понадобилось даже вмешательство Верховного суда РФ. Теперь в этом вопросе поставлена точка: батареи - это общедомовое имущество только в том случае, если они обслуживают более одного жилого помещения. И трубы до отсекающего крана, тоже общедомовое имущество.

- Отлично, значит, этот протекающий кран должна менять управляющая компания, а не хозяин жилья?

- Именно так. 

 

ВВОДИТЬ ЛИ ПЕНИ ЗА ПРОСРОЧКУ ПЛАТЕЖЕЙ?

- С Нового года в городе пошли разговоры о том, что бороться с неплательщиками будут с помощью назначения пени. Вы используете этот инструмент воздействия на недисциплинированных граждан?

- По закону, назначать пени за просрочку коммунальных платежей можно с 2006 года. Но мы этого не делаем и пока не собираемся. Я думаю, что если человек не заплатил, значит, у него есть для этого серьезные причины. А тем, кто просто «забывает» мы звоним, присылаем напоминания, но делаем все это корректно.

- Неужели и в суд не подаете на неплательщиков?

- Подаем. Сейчас в суде выиграли одно дело, но женщина подала кассационную жалобу. Ждем еще одного решения суда.

- Она как-то мотивирует свое нежелание платить?

- Нет, просто не хочет. Но мы считаем, что с людьми всегда можно договориться по-хорошему и единичные случаи не заставят нас изменить эту точку зрения.

 

ЗДОРОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ - ОСНОВА ХОРОШЕЙ РАБОТЫ

3_kac_2_350- Вадим Львович, как вы мотивируете своих сотрудников, чтобы они хорошо работали?

- В первую очередь, должна быть материальная заинтересованность. Мы оплачиваем сверхурочную работу и работу в праздники. Люди у нас трудятся давно, поэтому сложились хорошие отношения в коллективе. Конечно, главное в нормальной работе - это сотрудники, от того, с каким настроением они приходят на службу, зависит успех любого предприятия.

- В этом году к вам в управление перешло еще несколько домов, что вы говорите «новобранцам»? Как рекламируете себя?

- Конечно, мы можем рассказать о себе много хорошего, но клиенты должны иметь реальную информацию. Ознакомиться с ней можно на нашем сайте. Там управляющие компании обязаны вывешивать информацию проверяющих органов и даже причины, по которым от них решили «уйти» некоторые дома. Впрочем, у нас таких случаев не было. Мы не рекламируем свою компанию, мы просто предоставляем полную информацию.

Беседовала

Рената БЕЛИЧ

 

Поделиться