Вы и мы
Издевательский сервис
Cфера услуг
24.03.2011

Будьте осторожны в выборе фирмы, устанавливающей окна!

Некоторые сотрудники обнинской сферы услуг, вместо того, чтобы помогать своим клиентам решать определенные проблемы, наоборот, делают жизнь своих заказчиков просто невыносимой.

Тезис «клиент всегда прав» где-то, может быть, и работает, особенно если имеет подкрепление хорошей судебной практикой. Но в наших широтах простые граждане личных адвокатов не имеют, оплатить их услуги не в состоянии, поэтому редко доводят дело до суда.

Поэтому зачастую у обиженных покупателей и заказчиков возникает ощущение, что безответственных предпринимателей наказать невозможно.

Так ли это? И куда обращаться, в случае вопиющего исполнения или неисполнения заказанной услуги?

 

ТЕРПЕЛИВАЯ ЗАКАЗЧИЦА И НЕТОРОПЛИВЫЙ «НЬЮСТРОЙ»

В последние две недели в редакцию газеты «ВЫ и МЫ» участились жалобы от читателей на недобросовестные фирмы, занимающиеся установкой окон. 

Так, жительница Обнинска Ольга Николаевна решила заменить в своей квартире окна. К вопросу этому она подошла серьезно, обошла несколько компаний и остановила свой выбор на компании «Ньюстрой».

Работу выполняли частями, потому как в квартире шел ремонт. И поначалу заказчицу все устраивало. На мелкие недоразумения и недоработки она не то чтобы совсем внимания не обращала, но как-то готова была с ними мириться. И действительно: ну ободрали слегка раму, ну что ж теперь, с кем не бывает?

Долготерпению заказчицы пришел конец только тогда, когда ребятки объявили, что стандартные наличники не прикроют развороченную дыру в стене, поэтому нужны шестимиллиметровые наличники. Но и после этого женщина возмутилась не сразу. «Ждать - так ждать» - миролюбиво согласилась Ольга. Однако через месяц-другой развороченная стенка и отсутствие наличников на окне стали раздражать хозяйку квартиры.

Сотрудники фирмы все это время обещали исправить недоработки и даже пять раз назначали встречу. Два раза Ольга Николаевна отпрашивалась с работы, чтобы дождаться рабочих, но так и не дождалась. Многочисленные звонки в офис и переговоры, наконец, возымели результат и мастера, в конце концов, соизволили почтить заказчицу своим визитом.

Но вовсе не для того, чтобы установить наличники. Дело в том, что кроме наличников, горе-сотрудники еще не поставили москитную сетку и гребенку на балкон. Так что, назначив встречу в шестой раз, рабочие хоть и пришли, но установили только дополнительные аксессуары на балкон, а щели между окном и стеной так и остались дожидаться наличников.

- Когда? - поинтересовалась измученная хозяйка квартиры.

- Завтра! - радостно ответили рабочие.

Назавтра про наличники никто не вспомнил. Пришлось заказчице снова идти в офис и требовать исполнения договора.

- Что ж вы такие жадные? - скорбно поинтересовались у нее сотрудники фирмы.

Судя по всему, размышления на эту философскую тему настолько увлекли коммерсантов, что они и вовсе позабыли про свои обязательства.

 

РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ МОЖНО В СУДЕ

Мы попросили начальника управление потребительского рынка, транспорта и связи мэрии Обнинска Алину ПЕТИК прокомментировать данную ситуацию:

- Ольга Николаевна может написать претензию исполнителю заказа, в которой она должна перечислить все недостатки и указать срок их устранения. Если сроки по устранению недостатков, указанные в претензии, будут нарушены исполнителем, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд для дальнейшего решения вопроса. Кроме того, заказчик имеет право требовать выплату неустойки в размере 3% за каждый день просрочки от цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена, то от общей цены договора.

Руководство компании в разговоре с журналистами согласились с тем, что монтаж был неаккуратный, но наличники уже завезли и вот-вот установят.

 

ДИРЕКТОР ПОСЛАЛ КЛИЕНТКУ...

В ДРУГУЮ ФИРМУ

Однако 3 марта, после того как Ольга написала претензию в отдел по защите прав потребителей и в "Ньюстрой", ей позвонил руководитель фирмы.

- Директор звонил в течение часа три раза, - рассказывает Ольга. - Сначала объяснял, почему они эту работу сделать не смогли, а потом наговорил кучу гадостей и заявил, что со мной сложно работать. Но особенно умилило заявление о том, что стоимость окон настолько низкая, что глупо с моей стороны рассчитывать,  на выполнение работ в полной мере и без изъянов. Затем звонивший сообщил, чтостены в квартире кривые, поэтому установка наличников и вовсе невозможна. Зато я могу обратиться в другую оконную фирму, которая работает с таким профилем и, возможно, там согласятся установить мне наличники.

В результате, клиентке предложили исправить недостатки где-нибудь в другом месте.

- Но когда им позвонили из отдела по защите прав потребителей, то услышали ответ, что все устранено и проблем нет. Конечно, я пойду и в Роспотребнадзор, и в суд, если, конечно, хватит сил.

Но вряд ли суд восстановит нервные клетки Ольги Николаевны, вынужденной вместо красивых новых окон лицезреть в своей квартире руины. Да еще и ремонт откладывать до того мгновенья, когда у руководителей и сотрудников компании совесть заговорит.

Анна СОКОЛОВА

Поделиться