Вы и мы
В плохом качестве обнинских дорог в МПКХ обвиняют советских строителей!
Эх, дороги
14.04.2011

С началом таяния снега обнажились городские дороги, внешний вид которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Многих жителей Обнинска сегодня больше всего волнуют два вопроса: будут ли в этом году приводить в надлежащий вид дороги  и почему то, что было отремонтировано в прошлом году, уже вновь требует ремонта.

 

ОТ ЯМОЧНОГО - ДО КАПИТАЛЬНОГО

Как утверждает директор предприятии-заказчика - МПКХ - Сергей КЛИМЕНКО, ремонт городских дорог кое-где уже ведётся. Правда, пока ямочный, который МПКХ делает своими силами. Кое-где - это на северном въезде в город, на проспекте Маркса - в районе «Дома для дома», на перекрёстке улиц Белкинской и Гагарина и непосредственно на самой улице Белкинской. А что касается серьёзного капитального ремонта, то он пока не начинался, хотя средства на эти цели из местного и областного бюджетов уже выделены: 26 миллионов (областные и городские) - на дороги и тротуары  и 15 миллионов (только городские) - на внутридворовые проезды. В настоящее время готовится документация в муниципальную комиссию для проведения аукциона, на котором будет определён подрядчик. И, кстати, в этом году впервые аукцион пройдёт в электронном виде.

«Первой ласточкой» станет участок от площади Преображения до Треугольной площади, где помимо проезжей части улицы также будут восстановлены тротуары и соответственно благоустроены обе автобусные остановки напротив гостиницы Юбилейной. Во вторую и в третью очередь планируется капитально отремонтировать участки от улицы Аксёнова до проспекта Маркса и от улицы Королёва до улицы Энгельса - вдоль ИМР.

Затем только комиссия определит следующие улицы, требующие вмешательства дорожных рабочих. Известно лишь, что документация на конкурс по каждому очередному объекту будет сдаваться с недельным интервалом. И то, что у главы Администрации города есть планы увеличить в этом году финансирование капремонта дорог из местного бюджета. Удастся ли воплотить их в жизнь, пока никто ответить не может. Но Клименко утверждает, что Александр АВДЕЕВ очень заинтересован в этом.

 

ПОПРОБУЙ, НАЙДИ ВИНОВНЫХ

14_dorogi_1_333Заказчики пояснили, что капремонт, в отличие от ямочного, предполагает разборку старого асфальтобетонного покрытия и устройство нового. В этой связи вполне логичным стал вопрос, который в последнее время очень часто задают нам жители города: а почему некоторые участки дорог, отремонтированных в прошлом году, уже опять имеют повреждения, ведь прошло ещё так мало времени? Казалось бы, и упрекнуть городские власти нельзя в том, что ремонт не проводится, и хвалить их тоже не приходится...

- Качество дороги в большей степени зависит от того, как сделали её основание, - ответил Сергей Владимирович. - Если те, кто изначально строили данную дорогу, сделали некачественное основание, то дальнейший её ремонт, с каким бы старанием он не был выполнен, будет недолговечным. А если основание нормальное, то такая дорога лет сто будет функционировать без изменений. Укладывать же всё заново, начиная с основания, несоизмеримо дорого. Пока таких средств нет.

Но это лишь самая распространённая причина. Есть и другие. Бывает, что и на добротное основание кладут асфальт с нарушением технологий. Чем тоньше слой асфальта, тем быстрее он раскрошится. Но как бы там ни было, а с подрядными организациями заключается договор, в котором они дают городу гарантийное обязательство по качеству выполненных работ на четыре года. И если в течение этого срока выявится какой-нибудь ляп, халтурщикам придётся устранять его уже за свой счёт.

Существенно напортачила, например, в нашем городе в прошлом году некая фирма «Еврострой». Но призвать её к ответственности уже не представляется возможным: фирма развалилась. Успокаивает руководство МПКХ лишь то, что с такими непорядочными подрядчиками им пришлось столкнуться впервые.

Как рассказал руководитель МПКХ, в городе уже не один год работают две подрядные организации, ремонтирующие дороги: «Строймонтаж» и «Дорстройсервис». Репутация у них, как он считает, хорошая, хотя от недоработок никто не застрахован. Они, как и положено, имеют договорные гарантийные обязательства. Поэтому в этом году будут устранять все ямки и трещинки, проявившиеся в некоторых местах прошлогоднего асфальтобетонного покрытия. В ситуации с этими организациями, руководство МПКХ уверено, что вина лежит не на них, а как раз на тех, кто в своё время укладывал основание данных дорог. 

- Если дорога лежит на болоте или на глиняной поверхности, то асфальт тоже может потрескаться, - уточнил заместитель директора МПКХ Евгений ВАРАКСА. - Здесь может быть целый комплекс причин, не зависящих от работы подрядчиков. И нельзя вот так сразу утверждать, что они, такие злодеи, плохо работали. Виноватых проще найти, когда дорогу делают с нуля, начиная с основания и заканчивая асфальтом. А многие наши дороги строили ещё в бытность Советского Союза. Кого же теперь винить?

В качестве примера Клименко привёл дорогу на Кабицыно, которую ремонтировали в прошлом году, но уже в этом она разрушилась в некоторых местах по причине расположения в болотистом месте. Тем не менее, подрядчики будут ремонтировать её снова. Так же, как и другие места, которые уже зафиксировала специальная городская комиссия. Всем подрядчикам, чья прошлогодняя деятельность оказалась не совсем удачной, уже разосланы претензии.  

 

НА ВНУТРИДВОРОВЫХ ПРОЕЗДАХ ПРИДЁТСЯ ЭКОНОМИТЬ

14_dorogi_2_333Больным вопросом в наукограде по-прежнему остаётся состояние внутридворовых проездов. На них из городского бюджета запланировано 15 миллионов рублей. Документация на проведение торгов по выбору подрядной организации уже практически подготовлена. Другой вопрос, что этих денег хватит далеко не на все проезды города, нуждающиеся в ремонте. Первыми на очереди стоят 16 и 17 микрорайоны (ориентировочно: улицы Ленина, Красных Зорь и Лейпунского). Затем будут приведены в порядок заезд с улицы Гурьянова и тротуар вдоль шестой школы. Как оказалось, в отношении этого места много жалоб: после того, как вокруг школы было установлено ограждение, там стало очень неудобно ходить. Но только на эти объекты уйдёт 10 миллионов. Оставшиеся пять придётся как-то экономить.

- Возможно, где-то придётся ограничиться ямочным ремонтом, - предполагает Клименко.

Кроме того, будут предусмотрены областные средства на укладку тротуарной плитки. Сейчас на складе МПКХ лежит семь с половиной тысяч квадратных метров этого материала. Предварительно укладывать её планируют на улице Лейпунского.

В МПКХ считают, что если плитку правильно эксплуатировать - не заезжать на неё на автомобилях, - она прослужит долгие годы. Примером, по мнению руководства этого предприятия, может служить площадка возле Вечного огня, где тротуарная плитка была уложена впервые за последние годы.

- Жалоб по поводу состояния дорог много, - вздыхает Сергей Владимирович. - Но вы вспомните, в каком они были состоянии лет 10 назад. Серьёзные средства на их ремонт начали выделять только с 2006 года. Сейчас главное, чтобы финансирование не уменьшилось, хотя бы осталось в прежнем объёме. Тогда можно будет рассчитывать на улучшение состояния обнинских улиц и тротуаров.

 

ОТ РЕДАКЦИИ:

Возможно, тайна недолговечности наших дорог действительно кроется в их основании. А когда власти, наконец, займутся самим этим основанием, никому не известно. Это даже ясновидящие вряд ли смогут предсказать, потому что о плохом качестве российских дорог упоминали в своих произведениях ещё литературные классики позапрошлого века.

Однако тогда непонятно, что мешает дорожникам качественно окрашивать бордюры и наносить «зебру» в местах пешеходных переходов. Вроде бы только несколько месяцев назад покрасили, а уже ничего не видно.   

                                                                                                                  Инна ЕМЕЛИНА       

Поделиться