Вы и мы
ВО ВРЕМЯ ВИЗИТА НАЧАЛЬНИКА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ОБНИНСК ПРОИЗОШЕЛ КАЗУС
Визит
29.02.2008

         Несколько дней назад Обнинск посетил Владимир СТАРОСТЕНКО – начальник Московской железной дороги. Визит прошел без лишнего шума – никого из прессы не позвали, а от обнинских властей самым высокопоставленным чиновником был вице-мэр по строительству Юрий ГОЛЕНЦОВ.

Причиной приезда господина Старостенко стала планирующаяся реконструкция здания железнодорожного вокзала. Дело в том, что прилегающая к «железке» территория находится в ведении РЖД, поэтому и ремонтировать вокзал могут только они. В планах - реконструкция старых вокзалов на всей протяженности железной дороги (именно зданий и платформ).

Что касается остальной прилегающей территории, то ее должны отстраивать и благоустраивать власти города. У обнинского управления архитекторы есть свои планы по реконструкции Привокзальной площади, и городской проект должен был быть согласован с проектом Московской железной дороги. Но представители последней свой проект не предоставили. Разговоры о реконструкции, по словам главного архитектора Ольги Ашвариной, начались еще полтора года назад. Но приезжать от руководства Дороги – никто не приезжал.

Да и нынешняя встреча была скорее ознакомительной – начальник железной дороги смотрел, в каком состоянии находятся его владения. Обсуждать двум сторонам, казалось бы, было особо нечего.

Однако Владимир Старостенко приехал в Обнинск с позитивным настроем, желанием отремонтировать здание обнинского вокзала, и с целой «свитой» из своих заместителей и линейных руководителей.

Осмотр «театра будущих ремонтных действий» начался со стороны поселка Обнинский. Там господин Старостенко довольно бодро говорил, как и что планируется устроить на вокзале: отремонтировать зал ожидания, билетные кассы. Так как в Обнинске проект реконструкции уже разработали, то на место событий была вызвана Ольга ЛАПИНА, заместитель главного архитектора города, которой пришлось демонстрировать высоким гостям местные разработки.

Кроме самого вокзала господин Старостенко решил осмотреть подземный переход, проходящий под железной дорогой. Проблема с подземным переходом заключается в том, что не совсем понятно, кто же должен его ремонтировать: город или РЖД. В будущем его вообще планируется закрыть с двух сторон, оставив лишь надземный переход. А вход-выход на платформы будет осуществляться через турникеты, по семь – на каждой платформе. Впрочем, пройдясь по переходу Владимир Иванович дал распоряжения, что где и как отремонтировать, где поменять освещение… То есть решил не закрывать переход, а привести его в божеский вид. Во всяком случае – до окончания реконструкции здания вокзала. И тут случился неприятный для принимающей стороны казус…

Дело в том, что вместе с начальником Московской железной дороги в переход пошли все его сопровождающие обнинские чиновники, присутствовавшие на встрече. Когда они все вместе вышли из туннеля и стали обсуждать детали будущего ремонта, выяснилось, что вице-мэр Юрий Голенцов, который должен быть больше всех остальных заинтересован в результатах визита высокого московского начальства, остался на другой стороне.

Это обстоятельство возмутило привыкшего к вниманию Владимира Старостенко. Обнаружив произошедшее, он сразу же заявил, что ремонтировать подземных переход за деньги РЖД он не собирается. А сказал начальник дороги приблизительно следующее: «Пусть делают за свои деньги, пусть теперь сами приходят. И попросил присутствовавших передать вышестоящему начальству, что если руководители города не хотят с ним даже осмотр сделать, о чем тогда говорить?».

 Вот такой вот казус получился на ровном месте…

Татьяна ЛОГИНОВА

Ксения БУРЫХ

Поделиться