Вы и мы
Химчистка «Диана»: как остаться без штанов за 550 рублей!
Ну и ну!
12.05.2011

Отечественный сервис не берут никакие перестройки и смены формаций. Отдельные представители сферы обслуживания категорически отказываются совершенствовать свою работу и живут даже не вчерашним, а позавчерашним днем.

Во всем мире люди спокойно сдают в химчистку свою одежду и буквально на следующий день получают чистые рубашки, костюмы, дубленки и прочее. Причем цены на этот вид услуг не сравнить с обнинскими. Например, в Сеуле за чистку пары брюк берут меньше 3 долларов, примерно такой же порядок цен и в Европе.

И даже за такие, смешные по обнинским меркам деньги, там никому не приходит в голову рассказывать клиенту сказки о том, что банальную грязь с офисного костюма отчистить без повреждения ткани невозможно. Совсем другое - у нас.

 

ЗА ЧТО ЗАПЛАЧЕНЫ ДЕНЬГИ?

Чистка двух пар брюк в химчистке «Диана» обошлась нашему читателю в 550 рублей. Время исполнения заказа - больше недели. Быстрее - никак не получается! Ну, да и ладно. Все-таки в Москву штаны возить приходится, ничего не поделаешь!

Удивился клиент химчистки только тогда, когда на аккуратных вешалках и в целлофане ему выдали брюки вместе с пятнами. Сразу оговоримся, кетчуп, вино, масло и прочие тяжело выводимые продукты мужчина на брюки не опрокидывал и в солярке не валялся. Одеждой пользовался исключительно в офисе, так что и характер загрязнений самый банальный и типичный. В общем, забирать в таком виде брюки клиент отказался. Приемщица слегка поудивлялась и пообещала разобраться.

18_diana_1_300Вечером того же дня в квартире нашего читателя раздался звонок и сотрудник химчистки сообщил, что к брюкам, оказывается, была приложена записка, в которой указывается, что выведение пятен может повредить структуру ткани. Поэтому, если клиент согласен взять на себя такие риски, то пусть придет и подпишет соответствующий документ.

- Как-то все это странно, - удивляется наш читатель, - если эта записка была изначально, то зачем грязные брюки, снабжать вешалкой, упаковывать в целлофан и пытаться вернуть клиенту, не указав на дефекты чистки? Кроме того, в бумажке, которая, якобы была приложена к моим брюкам, не было ни номера заказа, ни обращения, ни подписи. То есть я должен подписать какую-то бумажку, в которой разрешаю угробить мою одежду, а передо мной даже не считают нужным извиниться за некачественно оказанную услугу! Если на то пошло, сотрудники химчистки взялись выполнить чистку и со своей задачей не справились. За что, спрашивается, я заплатил 550 рублей?

               

СМУТНЫЕ СОМНЕНИЯ

Кстати, даже самой далекой от химии домохозяйке известно, что если пятно не отстиралось - заглаживать его утюгом нельзя! Судя по всему, для сотрудников химчистки это новость! Иначе, зачем они гладили грязные брюки? У нашего читателя только один ответ на этот вопрос: в надежде на то, что доверчивый клиент при получении не обратит внимание на паршиво выполненную работу.

«Возможно, у сотрудников «Дианы» другое мнение? Или у них другая технология глажки? Ну, например, парочка гастарбайтеров лежит неделю на матрасе, под которым находятся аккуратно сложенные брюки? В этом случае, конечно, есть шанс отстирать пятно банальным стиральным порошком», - подумали мы и отправились прояснять ситуацию у сотрудника химчистки. Возможно, мы просто не понимаем сути процесса химической чистки одежды.

 

ЧИСТКА НАЧИНАЕТСЯ С «ПЯТНОВЫВОДКИ»

На втором этаже Дома быта по улице Гагарина нас встретил приятный молодой человек в окружении стендов и рекламных буклетов вышеуказанной химчистки.

18_diana_2_353Стенд информировал жителей Обнинска сообщением о том, что владельцам социальной карты москвича предоставляются скидки. Эта информация, безусловно, не может не радовать. Так же как, и сообщение в рекламном буклете (цитируем дословно!): «В «Диане» химическая чистка начинается с предварительной пятновыводки(!). Пятна любого (!) происхождения аккуратно и тщательно выводятся с помощью химикатов ведущих европейских производителей». Вот так вот! Не иначе, как «ведущие европейские производители виноваты!

Еще больше порадовало сообщение о «передовых технологиях» и «высококвалифицированном персонале». Просто от сердца отлегло: оказывается, не гастарбайтеры работают! Но пятна от всего этого великолепия все равно не исчезли.

Сотрудник химчистки, предложивший подписать сомнительную индульгенцию на порчу брюк, с трудом обнаружил «Книгу отзывов и предложений», но своей вины не признал:

- Если вы сдаете в мойку машину, а после мойки оказывается, что там не убраны пятна от ржавчины, вы же не будете предъявлять претензии мойщику машин! - заявил молодой человек.

Конечно, не будем! Только непонятно, какое отношение эти сентенции имеют к чистке одежды? Кстати, в редакцию уже обращались недовольные клиенты химчистки «Диана». К сожалению, в том случае женщина не стала доводить дело до логического конца, но она утверждает, что получив кофточку с пятном, просто выстирала блузку и пятно исчезло.

Вот и подумаешь после этого, а стоит ли так напрягать службу сервиса?

Анна ХРЕКОВА

 

Поделиться