журнал
Малоярославцу показали старинные автомобили.
С точки зрения обычного человека, на выставке в Малоярославце собрались настоящие буржуи - практически у каждого участника в собственности не один автомобиль, а чуть не целый десяток.
Правда, эти «любители красивой жизни» сделали машины своими руками, кропотливо выискивая оригинальные детали буквально по всему миру.
И ПОИСКОВИКИ, И САМОДЕЛКИНЫ
Участник выставки Сергей БОГАТЫРЕНКО о количестве своих машин говорит уклончиво:
- Много. Я и поисковик, и «самоделкин». У меня есть автомобили, практически полностью собранные из оригинальных деталей, найденных на местах боев Великой отечественной. Все машины я оставляю себе. В гараже не стоят. Ездят.
Народ толпился около «полуторки», как будто сошедшей с экрана - хоть сейчас снимай в военном фильме. Кстати, первое впечатление оказалось снайперски точным. Эта машина действительно имеет самое непосредственное отношение к кинематографу. Ее владелец, Теодор БРЕНИШТЕР, вообще-то специализируется на «репликах» самолетов времен ВОВ. Это его самолеты горят, падают и взрываются в фильмах про войну. А та самая «полуторка» снималась в картине «Небо в огне»:
- Мой Мессершмит G-9 можно будет увидеть в «Сердце врага» (фильм еще не вышел). Три ЛА-5 - в картине под рабочим названием «Код», о первом ядерном взрыве на территории СССР. В «Чкалове» - Фокер-Вульф D-7, на 99% приближенный к оригиналу и И-15 для аварии.
Как так «для аварии»? А очень просто. Хоть сам Теодор и пилот малой авиации, но его самолеты не летают. Зато очень зрелищно выполняют трюки на земле. Правда, от них потом мало что остается - каждый самолет используется только раз.
В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ
К счастью, у ретроавтомобилей судьба более счастливая. Многие из них живут обычной жизнью. Владелец шикарнейшего ВМВ-321 1949 года выпуска Виталий КАСЬЯН ездит на нем по столице, выбирается на дачу.
- Я ее собрал своими руками. Машина полностью приспособлена к современным условиям. Это репликар - «начинка» у нее современная, на основе ГАЗ-24, а кузов старинный. Для себя я ее определяю как «автомобиль для радости». Знаете, когда едешь на просто дорогой машине, реакция у людей, скорее, негативная - мол, вот буржуй. А тут все улыбаются, сигналят, приветствуют.
Вот та самая реакция была и у посетителей выставки. Все фотографировались с машинами, а дети еще и стремились посидеть за рулем и нажать на клаксон. К счастью, почти все автомобили оставили «в свободном доступе» - хочешь, внутрь забирайся, хочешь - открой капот и с умным видом изучай мотор.
Только у одного автомобиля за фото требовали двадцать рублей. Правда, фотография была «с бонусом» - вместе с человеком в военной форме и с оружием.
ЛОЖКА ДЕГТЯ
Так что люди уходили довольные. Но, конечно, без некоторых накладок не обошлось.
Евгений, посетитель выставки:
- Я считаю, что если уж берешь деньги за вход, то хорошо бы обратить внимание на организационные моменты. На некоторых машинах не было табличек с информацией, ребенок спрашивает: «Это что?», а ответить и нечего. И внутри автомобилей мазута полно, сын перемазался весь.
Выставка в этом году проходила в третий раз. Ее организатор, предприниматель Виктор ЖУКОВ, сам владелец 11 старинных авто, 7 из которых участвовали в экспозиции, планирует сделать выставку ежегодной.