Вы и мы
Услуга, которой не было
Коммуналка
18.06.2011

Жителям нескольких улиц города управляющая компания начислила плату за тепло, которое они не потребляли!

В начале двухтысячных, на заре реформы ЖКХ, коммунальщики яростно обещали народу, что наступающие преобразования в корне изменят положение дел в коммунальном хозяйстве.

Оплачивать услуги, мол, будем стопроцентно, но зато и качество этих самых услуг сильно изменятся в лучшую сторону. На деле же получилось совсем иное.

ДЕНЬГИ НИ ЗА ЧТО

Вряд ли сегодня можно найти человека, довольного обслуживанием своего жилья. И в этом нет ничего удивительного. Тарифы ЖКХ растут быстрее, чем грибы после дождя, а качество услуг ничуть не лучше того, что имело место в эпоху застоя и перестройки. Те же сгнившие трубы и вонючие подвалы. Разница разве что в том, что теперь за все это платить приходится в разы больше. Но хорошо если еще оплату требуют за то, что ты реально потребил. Случается, что деньги с жильцов берут ни за что.

23_jkx_1_402

На днях жители домов по улицам Ленина, Маркса, Королева и Калужской буквально оборвали телефоны нашей редакции с рассказами о том, что обслуживающая их управляющая компания ООО «ЖКУ» прислала квитанции об оплате за май, где значительно завышена стоимость оплаты за тепло.

- У меня 822 рубля написано, - возмущалась пожилая дама, проживающая по Маркса, 73, - и это при том, что в мае квартиры отапливали всего два дня. А с нас хотят взять оплату почти как за месячный период.

Тут же с соответствующим письмом-жалобой от группы жильцов дома № 9 по улице Калужской к нам пришел житель квартиры № 80 данного дома Юрий ЧУМАРОВ.

«...Нам был предъявлен счет за теплоснабжение, а фактически отопление не работало. Почему мы должны платить за услуги, которые не получали?..» - написано в письме, под которым стояло 26 подписей.

Юрий Петрович поднял и другие аналогичные вопросы, касающиеся оплаты ни за что или непонятно за что.

- У нас с каждой квартиры ежемесячно берут по 170 рублей за текущий ремонт и ничего не ремонтируют, - рассказал он. - Если в месяц раз в подвал залезут какую-нибудь гайку подкрутить - и то хорошо. И так с каждого подъезда в месяц 6 тысяч рублей набегает. Каково, а? Причем, насколько мне известно, наниматели, в отличие от собственников, не обязаны оплачивать строку «ремонт и содержание жилья». А мы даже своих прав не знаем и платим.

Здесь есть над чем задуматься.

 

ТЯЖЕЛЫЙ ДИАЛОГ

23_jkx_2_300На другой день целая делегация жильцов направилась на прием к директору ООО «ЖКУ» Григорию ВАЙНШТЕЙНУ, которого почему то не оказалось на месте. Удивляло то, что это был четверг - единственный приемный день Григория Львовича, о чем написано во всех без исключения квитанциях. Тогда жильцы направились к главному инженеру Дмитрию ШЕЛЕГАЦКОМУ, беседу с которым конструктивной никак не назовешь.

Дмитрий Васильевич не стал отрицать, что платить за майское тепло придется больше, чем полагалось бы, и разъяснил причину такого несоответствия. Оказалось, что оплата по установленным тарифам никак не покрывает расходы за фактически потребленное тепло.

- Вы же сами выступали против того, чтобы тарифы превышали пятнадцатипроцентный рубеж, вот и возникла такая ситуация, - увещевал он жильцов. - А потом мы ведь не сами это подсчитываем. Все данные по теплу нам предоставляет котельная.

Далее Шелегацкий проинформировал, что стоимость оплаты за тепло была поднята управляющей компанией не самовольно, а в соответствии с выпущенным недавно постановлением городской Администрации.

23_jkx_3_300 У жителей вопросов было море. Во-первых, почему в мае, когда на улице стояла теплая погода, топили, как в январе? Уж не для того ли, чтобы потом предъявить эти самые квитанции с данными по перерасходу? Во-вторых, какова в данной ситуации роль управляющей компании, получающей деньги за свое управление, если она не в состоянии урегулировать вопрос с котельной? Да и не ясно, в конце концов, как вообще мог возникнуть перерасход по теплу, когда тарифы далеко не мизерные? Выходит, сколько тарифы на услуги ЖКХ не растут, а жильцы все опять не доплачивают.

После того, как беседа с главным инженером перешла на повышенные тона, он вдруг вспомнил про какое-то важное дело и быстренько попрощался с собравшимися. Диалог, что называется, был исчерпан.

Ответ Шелегацкого, разумеется, никого не устроил. И народ решил идти до конца. Часть жильцов намерена обратиться в суд, а 26 человек, обратившихся к нам в редакцию, написали письмо депутатам Обнинского Городского Собрания.

 

СТАНОВИТСЯ ГОРЯЧО

И уже на ближайшем комитете по ЖКУ, который заседал в минувшую среду, данный вопрос значился в повестке дня как один из наиболее важных.

Члены комитета заслушали весьма эмоциональное выступление Вайнштейна. Григорий Львович проинформировал, что у его управляющей компании образовался весьма внушительный долг перед МП «Теплоснабжение». А причиной тому стало 307-е постановление Правительства Российской Федерации, на основании которого были снижены нормативы.

- У нас образовалась сумма, - заявил он, - которую мы вынуждены были распределить на всех жителей.

- А какая именно сумма легла на плечи жителей? - поинтересовались депутаты.

Оказалось не много ни мало - пять миллионов рублей.

- Те, кто принимал подобное политическое решение, должны были подумать о том, как это скажется на управляющих компаниях, - возмущался Вайнштейн. - Я не готов думать, что они это сделали специально. Но наши ежемесячные потери составляют полтора миллиона рублей в месяц. В таких случаях управляющие компании нужно субсидировать. Я мог бы, конечно, сказать: ну давайте подождем еще. Но мне надоело, когда вопросы не решаются. Сейчас понятно, что тот положительный имидж, который я заработал за три года существования ООО «ЖКУ», я ликвидировал одним махом. Но на это я пошел сознательно, потому что другого выхода нет. Непонятно только, почему другие управляющие компании этого не сделали? Я один принял огонь на себя.

Обвинения в адрес городской Администрации сыпались на протяжении всей беседы, которая очень напомнила недавний разговор Шелегацкого с жителями - только уже на другом уровне.

Единственным аргументом Григория Львовича были образовавшиеся долги, которые, по его мнению, в нарушение всех существующих законов должны лечь на плечи жителей. Как выяснилось, таким образом он произвел корректировку по 307-му постановлению.

- Но ведь корректировка делается и за те весенние месяцы, когда люди потребляют меньше тепла. Ведь в апреле жители платят по этому же самому нормативу, - возразил Вайнштейну начальник Управления городского хозяйства Геннадий АНАНЬЕВ.

В ответ Григорий Львович заявил, что в России существует не две беды, а три. Третья - некомпетентность некоторых руководителей. С чем Ананьев согласился, отметив, что бизнесом заниматься у нас умеют не все.

В итоге долгих бессмысленных дебатов решено было провести тщательную проверку расчетов ООО «ЖКУ».

А между тем стало известно, что Глава Администрации Александр АВДЕЕВ уже направил в городскую прокуратуру письмо с просьбой проверить перерасчеты данной компании за отопление. Становится не просто тепло, а горячо.

Инна ЕМЕЛИНА

 

Поделиться