Вы и мы
Отъездились?
Новшества
23.06.2011

На нерадивых таксистов нашли управу: уже в сентябре нелегалов выдавят с рынка перевозок!

Такси в Обнинске нет. Да-да не удивляйтесь. Более 30 организаций возят людей по вызовам, но, строго говоря, это не такси - с точки зрения закона они оказывают диспетчерские услуги.

 

«БОМБИЛ» НЕ КОНТРОЛИРУЮТ

Официальных такси с таксометрами в Обнинске отсутствуют. Есть более или менее приближенные к ним «по образу жизни» фирмы со своим автопарком. Их по городу не больше четырех.

Остальные собственных машин не держат, нанимая частников. Взаимоотношения простые. Фирма водителю дает рацию и заказы. В качестве ответного жеста требует оплаты сбора за эту самую рацию и «диспетчерских». Вот и все. Техническое состояние автомобиля, а также здоровье самого водителя - его личное дело.

 Наша газета уже писала о том, как в одной из фирм такси приняли на работу алкоголика, состоящего на учете в соответствующем диспансере. И, если бы платил алименты бывшей жене, ничего бы и не открылось.

Ну, а работу «бомбил» не регулирует, считайте, вообще никто. Любой желающий может купить себе рублей за 300 «шашечки» и возить людей.

 

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ТАКСИСТОВ

24_taksi_2_300Но с 1 сентября все должно измениться. «Шашечки» смогут использовать только официально зарегистрированные перевозчики - частные предприниматели или представители юридического лица. По сути, это возвращение лицензирования, отмененного в 2003 году. Разрешение будет выдаваться уполномоченным органом субъекта РФ. Каким именно, пока не определено. Ожидается, что в Калужской области эти вопросы станет курировать Министерство конкурентной политики и тарифов, либо Минэкономразвития. Все машины должны быть оборудованы таксометрами, клиентам станут выдавать либо чеки, либо иные документы строгой отчетности. В целом работа такси должна стать более организованной.

Правда, пока мало кто из заинтересованных лиц хорошо знает положения нового закона. Руководитель одной из служб такси, к которой мы обратились за комментарием, рассчитывала получить информацию от журналистов. Мол, вы разузнайте, что к чему, а потом расскажете мне.

В «Алисе» народ более информированный. Закон внимательно изучили и составили свое мнение. Олег, сотрудник такси «Алиса», считает, что закон уберет с рынка нелегальных перевозчиков, поскольку за удовольствие «поносить шашечки» на своей машине, не имея на это законных оснований, таксист заплатит 5 тысяч рублей штрафа.

Правда, точный перечень документов, которые потребуются для получения разрешения на перевозку пассажиров, пока не определен. Но принципиальные моменты прописаны в законе.

 -  Потребуется либо свой автопарк, либо машины в лизинге. Плюс техническая служба, врач для допуска водителей на маршрут, - говорит Олег. - У нас и так все это есть, поскольку мы занимаемся пассажирскими перевозками свыше 8 человек, проще говоря, маршрутками. Для них именно такие требования при получении лицензии. А вот как будет у тех, кто просто водителей с личным транспортом нанимает, я не знаю. Это ж по каждой машине договора нужно заключать на то же техобслуживание, кто за все платить-то то будет? Но нам, в целом, закон нравится. Хотя бюрократии, конечно, больше станет. Сейчас только на маршрутки у нас 28 журналов, а если еще и по такси отдельные журналы заводить...

 

КАК «ЗАФРАХТОВАТЬ» ТАКСИ

При этом некоторые пункты закона ставят таксистов в тупик. Ну, например, вот такой пассаж: «Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей...».  Представьте себе картинку. Вы садитесь в такси, а водитель начинает медленно и вдумчиво заполнять договор, предварительно потребовав предъявить паспорт. Нет паспорта - нет поездки.  Примерно так видят ситуацию таксисты.

Начальник отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения Администрации Обнинска Анна КРАСИКОВА вносит ясность:

- Фрахтование скорее имеет отношение к заказным перевозкам, чем к такси. Сейчас существует лазейка в законе для тех, кто занимается перевозками по городу. Можно на все вопросы контролирующих органов о том, на каком основании вы ездите по данному маршруту, отвечать - мол, я вожу людей по договору фрахтования. Но что такое этот договор? Самый простой пример - служебный транспорт. Организация фрахтует, то есть нанимает, транспорт для доставки своих сотрудников. И возит только их, а вовсе не обычных пассажиров. А предприниматели, прикрываясь фрахтованием, работали на обычных городских маршрутах, перевозя всех желающих.  После вступления закона в силу эта отговорка перестанет действовать.

Еще один важный для многих таксистов момент. Закон предписывает единую цветовую гамму для всех такси.

 - К нам уже поступали обращения от водителей. Они считают, что данный пункт нарушает их права, - говорит Анна Всеволодовна. Люди хотят днем использовать машину для работы, а в свободное время - для личных целей. И цвет менять не собираются. Впрочем, делать ли этот пункт обязательным, будет решаться на уровне области. Пока вопрос открытый.   

 

А БАБА ЯГА ПРОТИВ

 24_taksi_1_350

А что думают о новом законе нелегальные таксисты?

 - Хватит, побыл я уже предпринимателем четыре года, на всю жизнь впечатлений набрался, - говорит Сергей, один из привокзальных таксистов. - Лицензию на пассажирские перевозки так и не смог получить, там нюансов масса. Сейчас, как я понимаю, хотят то же самое лицензирование вернуть, только под другим названием. Мы - против. Ввели бы регистрацию по упрощенной схеме - предъяви водительские права, техосмотр, заплати налог за полгода или год вперед, и работай. Да мы бы первые зарегистрировались - тут все опытные водители, за машинами следим. А так - что... Это не для людей закон, а уж даже и не знаю, для кого!

А довольны ли пассажиры, ради которых, по идее, и создан этот закон?

Антон ЗИНОВЬЕВ пользуется услугами такси практически ежедневно. Его, в первую очередь, волнует вопрос стоимости проезда:

- Сейчас по Жукову одна поездка стоит 70 руб. Если фирм такси станет меньше, а оставшихся на рынке перевозчиков обяжут ввести всякие дополнительные опции вроде таксометра и собственного врача в штате, не надо быть провидцем, чтобы предсказать - цена возрастет. Интересно, насколько? Что-то мне подсказывает - одна поездка будет стоить не меньше стольника. Разумеется, меня это не радует. Теоретически, вместе с ценой должно вырасти и качество обслуживания. Но я и так, в принципе, доволен. Меня, как постоянного клиента, таксисты иногда даже в долг возят. Впрочем, и я, если у водителя нет сдачи, деньги немедленно не требую. Однажды забавно получилось - отвезли на вокзал в Обнинск, и не только плату не взяли, а еще и мне какую-то сумму доплатили. Просто таксист мне с прошлого раза должен был.   

Администрация Обнинска планирует собрать на совещание всех руководителей служб такси, как только будет определен порядок получения разрешения на перевозки.

Зоя ЮРЬЕВА  


Поделиться