Вы и мы
Бестолковая реформа
Ситуация
22.07.2011

Министерство образования поживится за счет Росатома?

Перестроечный зуд никак не отпустит наших чиновников.          

11 марта 2011 года вышло постановление правительства за номером 380-р. Если простым языком изложить суть этого распоряжения, становится ясным, что известный во всем мире среди специалистов по охране ядерных объектов обнинский  центр по подготовке и переподготовке специалистов (ФГУ «МСУЦ»)  должен превратиться в филиал МИФИ.

Если учесть, что «МСУЦ» находился в ведении «Росатома», а с 11 сентября полномочия учредителя перейдут Минобрнауки России, то ситуация с переподготовкой специалистов для ядерной отрасли может стать критической.

 

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ДЛЯ БЮРОКРАТОВ-ПЕДАГОГОВ

Деятельность отечественного министерства образования уже давно подвергается всесторонней критике: то скандалы с ЕГЭ, то учителя, «погребенные» под ворохом документов, которые они должны составлять для того, чтобы войти в класс, то чудные стандарты для старшеклассников. Страшно даже представить, во что превратиться высокопрофессиональный центр по подготовке специалистов по защите ядерных объектов в результате подобных реорганизаций.

Вероятно, в деле образования в нашей стране уже наведен полный порядок, в школах и ПТУ все идеально устроено и чиновникам-педагогам совсем нечем заняться, кроме того, как контролировать преподавание защитникам ядерных электростанций.

Даже самому далекому от проблемы охраны ядерных объектов человеку понятно, что подготовка высококлассных специалистов - дело затратное и дорогостоящее. И как-то сомнительно, что жалующееся постоянно на нехватку средств министерство сможет достойно осуществлять подобную деятельность.

 

МИФИ ЗАХВАТЫВАЕТ ОБНИНСКИЕ УЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ?

28_rosatom_1_230Да и переход под эгиду МИФИ вряд ли сулит что-то хорошее. По крайней мере, преподаватели ИАТЭ отмечают, что их зарплаты уменьшились после подобного «перехода». Может, конечно, это личное мнение отдельных людей, но до сих пор мы как-то не наблюдали картины, когда Москва радовала обнинских преподавателей своей щедростью. Про скандал с медицинским факультетом и массовым увольнением учителей мы вообще лучше помолчим.

Улучшилась ли материальная база ИАТЭ после того, как он стал филиалом МИФИ? Об этом мы тоже пока ничего не слышали. Но все-таки институт как относился к министерству образования, так и относится. Поэтому в его нынешнем положении мало что изменилось по сравнению с прошлым. Совсем другое, когда предприятие относилось к богатому «Росатому».

 

ЧТО ЖДЕТ ОБНИНСКИЙ ЦЕНТР?

И как бы кто не относился к атомщикам, но скандалов с проникновением на охраняемые объекты террористов и злоумышленников в нашей стране не было. А вот Минобразования «радует» нас просто чередой каких-то одиозных действий, не умея организовать даже контроль над пакетами с егэшным заданием. И как эти ребята собираются противостоять мировым экстремистам?

Помимо обучения обнинский Центр проводит консультационные, исследовательские и внедренческие работы по комплексной защите государственной тайны и конфиденциальной информации. Хорошо, конечно, было бы, чтобы и Министерство образования научилось защищать информацию.

Но существует возможность и другого сценария развития событий. Как всегда бюрократы от педагогики завалят своих подчиненных неимоверным количеством бумаг, придумают новые документы для отчетности. И в результате тем, кто еще вчера думал только об охране атомных объектов, придется денно и нощно переписываться со своими начальниками, составлять портфолио (как учителя образовательных школ) для того, чтобы получить мизерную прибавку к жалованию.

Сегодня обучение в Центре проходят специалисты из Австралии, Армении, Бангладеш, Белоруссии, Болгарии, Бразилии, Вьетнама, Индии, Индонезии, Канады, Малайзии, Мексики, России, Румынии, Таиланда и Южной Кореи.

Деятельность Центра принесла ему известность не только в России. Центр активно сотрудничает с МАГАТЭ, национальными лабораториями Министерства энергетики США, аккредитован в качестве Органа по сертификации технических средств охраны как однородной продукции в Системе сертификации ОИТ.

Что останется от всего этого через год-другой после того, как все это отдадут «педагогам»? И кто будет виноват потом в том, что ядерные объекты лишились готовить высококлассных специалистов в нашем Обнинском Центре?

                                                                                              Рената БЕЛИЧ


Поделиться