Вы и мы
Банковский абсурд
Бди!
18.11.2011

По какому праву «Альфа-банк» требует у жительницы Обнинска вернуть не взятый кредит?!

В начале августа мы рассказали историю нашей читательницы Ларисы о том, что банк требует от нее погасить кредит, который она никогда не оформляла. Ее историю мы напечатали в статье «Как доказать банку, что ты не брал у него кредит?».  

Подозреваемый в махинации с кредитами задержан, но банк продолжает терроризировать Ларису требованием вернуть деньги, которые она никогда не брала.

 

ПОКУПАЯ СИМ-КАРТУ,

 ВЫ РИСКУЕТЕ СТАТЬ КЛИЕНТОМ КАКОГО-НИБУДЬ БАНКА

В тот день, когда Лариса якобы оформляла кредит на покупку дорогостоящей техники в одном из офисов «Евросети», женщина находилась на больничном со сломанной ногой и передвигаться самостоятельно практически не могла. Потерпевшая обратилась в правоохранительные органы. 30 сентября подозреваемый в мошенничестве был задержан сотрудниками обнинского ОБЭПа, который нынче именуется как «ОРЧЭБиПК».

Оказалось, что двадцатидвухлетний житель Белоусово, работая директором офиса продаж в одном из отделений «Евросети», придумал удивительно наглый способ отъема денег у населения.

Молодой директор при продаже сим-карты делал ксерокопии паспортов покупателей, а после этого от их имени оформлял кредит на покупку техники, которую впоследствии сбывал.

- С каких пор для оформления кредита достаточно ксерокопии паспорта? - попытались мы узнать в «Альфа-банке».

Достучаться до банковских служащих практически невозможно, но те, кто в состоянии что-то сказать, нас заверили, что такое невозможно. Просто удивительно, как же это получилось у молодого афериста?

По словам Владимира ДЕРКАЧА, начальника ОРЧЭБиПК, задержанный директор дал 12 явок с повинной. Именно столько жителей Обнинска неожиданно узнали о том, что они взяли кредит на суммы в 17, 24 или 23 тысячи рублей. И, вроде бы, у мошенника все получилось, как это не удивительно для сотрудников банка, уверявших нас, что это невозможно.

Кому же верить: банку или полиции и признавшемуся в преступлении директору? Как-то мало верится в то, что молодой человек решил себя оговорить.

 

«ДЭНГИ, ДЭНГИ ДАВАЙ!»

Казалось бы, произошло недоразумение (если, конечно, можно так назвать явную аферу), и в интересах банка попытаться избавиться от неприятного осадка, который остался у людей в результате безответственного порядка оформления кредитов. Но не тут-то было, банк активно требует от пострадавших граждан вернуть деньги за кредит. Большинство участников этой истории просто не реагируют на странные требования.

Но если остальные участники скандальной истории могут себе это позволить, то у Ларисы это не получается: потому что в марте она, действительно, оформляла кредит и честно его выплачивает.

Даже после публикации и после того, как директор отделения «Евросети» признался в своих шалостях, банк продолжает начислять проценты и забирать деньги со счета реального кредита, который Лариса имела неосторожность оформить в марте.

Чтобы деморализовать «должницу», некто  названивает ей на мобильный телефон и в хамской форме предъявляет претензии. Кроме того, по почте стали приходить бумажки с требованием срочно погасить кредит:

«Лариса Алексеевна, не усугубляйте собственное положение и немедленно погасите Ваш долг - это единственный разумный способ урегулировать ситуацию...»

Просто удивительно! Судя по всему, банковские служащие уверены, что если человек не брал кредит, то самое разумное, что он можете сделать, это подарить банку деньги в течение 3 дней с момента получения требования.

 

СТРАННАЯ ПЕРЕПИСКА

Усугубляет ситуацию и тот факт, что, несмотря на то, что подозреваемый в преступлении был известен еще 30 сентября, Лариса время от времени получает весьма раздражающие письма из полиции с уведомлением об отказе в возбуждении уголовного дела.

- Как так? - удивитесь вы и у вас появятся не самые лучшие мысли о деятельности силовиков.

Но не торопитесь обвинять блюстителей порядка. Оказывается, по закону, несчастные следователи должны расследовать дело за десять дней. А если они не укладываются в сроки, то просто вынуждены оформлять целую гору бумажек, сначала отказав в возбуждении уголовного дела, а потом оформив ходатайство о продлении сроков.

Всем фигурантам дела при этом каждые десять дней рассылаются уведомления. После этого прокуратура выносит решение о продлении сроков. Через десять дней вся история повторяется, и так до тех пор, пока дело не уйдет в суд или не будет закрыто.

Каждый раз заявители, получая решение об отказе в возбуждении уголовного дела, нервничают и требуют призвать к ответу виновных.

 

БУДУТ ЛИ РАЗБОРКИ МЕЖДУ «ЕВРОСЕТЬЮ» И «АЛЬФА_БАНКОМ»?

В нашем случае, как нам объяснил расследующий это преступление Владимир Деркач, ситуация затягивается потому, что следователям необходимо получить результаты ревизии, которые обязана провести «Евросеть». Причем сроки ее проведения законом не ограничены, следователи воздействовать на «Евросеть» никак не могут. Остается только ждать.

И если суд сочтет собранные доказательства достаточными, то после этого банк может обратиться к «Евросети» с требованием возместить убытки, потому как деньги на покупку товара банк все-таки перечислил. И уже в суде сотрудники банка будут объяснять, как могло так случиться, что кредиты были оформлены только на основании ксерокопии паспорта.

По словам начальника полиции Обнинска Александра НОВИКОВА,  ревизия в «Евросети»  завершается и в настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Сотрудниками полиции принимаются все меры, чтобы как можно скорее направить материалы в суд для принятия решения. Согласно законодательству, злоумышленнику  за совершение мошеннических действий грозит лишение свободы на срок до 6 лет...

Но все это в каком-то отдаленном будущем, а пока банк считает себя в праве посылать издевательские бумажки и терроризировать телефонными звонками пострадавшую женщину.

                                                                                                          Рената БЕЛИЧ

 

Когда верстался номер, стало известно, что матери Ларисы стали звонить с угрозами из коллекторского агентства. Каким образом номер мобильника узнали хамы и вымогатели - неизвестно, но пожилая женщина попала в больницу.

 

Кстати

 

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ БАНКОВСКИХ КАРТОЧЕК!

ЕСЛИ С ВАШЕГО СЧЕТА СПИСАНЫ ДЕНЬГИ - ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ БАЛАНС!

Несколько лет назад россиян уверяли, что нет ничего надежнее банковских карт. Однако количество афер с картами свидетельствует о том, что существует совсем другая тенденция.

 

ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, УКРАДЕННЫЕ С КАРТЫ, НЕ УДАЛОСЬ

Наша газета уже рассказывала о том, что при попытке получения налички с карты клиента была отправлена сумма на какой-то благотворительный счет. Поскольку карта принадлежала одному банку, а банкомат другому, найти концы нам так и не удалось.

Менеджеры одного банка посылали в другой банк, а те открещивались от происшествия, считая, что претензии нужно предъявлять благотворительному фонду (хотя банкомат принадлежал вовсе не фонду). Временами банковские служащие уверяли, что этого вообще не может произойти.

История так и осталась нераскрытой, денег пострадавший не получил, извинений тоже. А вот другим жителям Обнинска «повезло» больше, вполне может быть, что им удастся заставить банк вернуть деньги, украденные мошенниками.

 

НОВЫЙ ВИД МОШЕННИЧЕСТВА

Как нам сообщил начальник полиции Александр НОВИКОВ, за последнее время в Обнинске от действия мошенников пострадали несколько владельцев банковских пластиковых карточек.

Потерпевшие получали смс-сообщение на свой сотовый телефон от информационной службы банка о списании денежных средств.  В сообщении был указан номер телефона.

В одном из таких случае, жительница города получила такое сообщение о том, что с её счета списано 7.000 рублей. Женщина деньги не снимала и для того прояснить ситуацию, перезвонила по указанному в смс номеру. На другом конце провода ответил мужчина, представившись сотрудником службы поддержки банка.

Чтобы вернуть незаконно списанную сумму, он предложил ей доехать до ближайшего банкомата и  снова перезвонить ему. Находясь у банкомата, действуя по  телефонной рекомендации неизвестного, женщина осуществила ряд операций, вводя  различные цифровые комбинации.

Однако  7000 рублей обратно начислены не были, а  по  номеру   «сотрудника банка поддержки»  звучал лишь электронный голос «линия занята». Зато с банковской карты таинственным образом  исчезли  все денежные средства оставшиеся на карточке.  Сумма оказалась не маленькой - 43.000 рублей.

Аналогичным способом со счета другой жительницы города Обнинска  исчезли 8.000 рублей.

 

КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ВОРАМ?

- По данным факта в ОМВД России по г. Обнинску проводится проверка, - сообщил нам начальник полиции Александр Новиков. - Сотрудники полиции предупреждают владельцев банковских карт проявлять бдительность и, получив подобное смс-сообщение, если вы сами не снимали деньги со счёта, прежде чем звонить по неизвестному номеру, проверьте баланс. Убедитесь, действительно ли со счёта исчезли деньги и свяжитесь со службой банка, указанному  на  самой карте!

 

Поделиться