Вы и мы
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЛЬГОТНИКИ МОГУТ ВЗДОХНУТЬ СПОКОЙНО
В Горсобрании
28.03.2008

            Повестка дня 58-ого заседания Городского собрания была необычно большой: в ней значился 21 пункт, не считая вопроса на контрольном часе и раздела «Разное». Правда, в самом начале заседания повестка претерпела серьезные изменения. Во-первых, депутаты установили ограничение по времени – до 19-00, во-вторых – вынесли отчеты председателей комиссий и комитетов о работе  2007 году на окончание заседания. Был добавлен и один новый пункт – об обеспечении лекарствами федеральных льготников.

 

ПРОСВИРКИНА ПОЙДЕТ С ПРОТОКОЛОМ В СУД

Довольно быстро внеся очередные изменения и дополнения в Устав города, и назначив публичные слушания по нему на 11 апреля 2008 (они состоятся в актовом зале мэрии), депутаты перешли к внесению изменений в Регламент горсобрания. Корректировке подвергалась статья 34.1 «Порядок взаимодействия городского Собрания и Администрации города». По задумке автора дополнений – председателя комитета по законодательству Аллы ПРОСВИРКИНОЙ – вносимые пункты должны были это самое взаимодействие, а также работу депутатов, более четко структурировать и упорядочить. Однако поддержки у остальных депутатов проект не нашел. По мнению части депутатского корпуса, дополнения не могли быть приняты потому, что их не рассматривали на других комитетах – только в комитете по законодательству. Нина ИЛЛАРИОНОВА говорила, что при таком количестве дополнений необходимо создавать редакционную комиссию и  только по ее решению что-либо менять.

Основные споры разгорелись вокруг вопроса о том, в каком количестве комитетов может работать один депутат – в одном или в двух и больше? Из-за того, что депутаты никак не могли прийти к согласию, пункт про комитеты было решено вычеркнуть из принимаемого решения. Алла Просвиркина, как автор проекта решения, против подобного урезания протестовала. Так как окончательное голосование прошло в шуме, мало кто услышал, что же она говорила в момент, когда председатель собрания Владимир ВИКУЛИН его объявлял.

После выяснилось, что у Аллы Гавриловны остались веские замечания в поддержку своего проекта.

– Вы в протокол запишите, что мои замечания не были услышаны, – ультимативным тоном заявила она, – А я с протоколом в суд пойду!

Все остальные пункты повестки, касавшиеся внесения изменений в документы, были приняты быстро и единогласно.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАЗДЕЛЕНА

Наибольший интерес на заседании вызывал восьмой пункт повестки – обеспечение льготными лекарствами федеральных льготников. О ситуации, сложившейся с лекарствами, особенно для онкологических больных, осведомлены, пожалуй, все горожане. И мало кто не ругал социальный комплекс Администрации за бездействие в данном вопросе. Однако, меры для решения проблем все же предпринимались. Однако, достаточными их назвать нельзя Например, через фонд социальной защиты населения были выделены средства на покупку лекарств тем онкологическим больным, доход которых меньше прожиточного минимума. Правда, это все равно не те меры, которые могли бы разрешить ситуацию.

А вот с «теми» мерами все получилось крайне сложно. Дело в том, что приемлемого варианта финансирования льготников из средств местного бюджета не предусмотрено. Финансирование должен обеспечивать субъект федерации, В нашем случае – Калужская область. Но финансирование, выделенное ей просто смешно – чуть больше 400 рублей на человека в месяц. 

В конце февраля, когда стало окончательно понятно, что ждать помощи от области или федерации не приходится, обнинские депутаты заставили социальный комплекс Администрации найти решение проблемы своими силами. Для начала Горсобрание предложило мэрии проработать вариант с использованием средств резервного Фонда Главы Администрации. Однако заключение юристов, что мэрии, что горсобрания, было однозначным: использование резервных средств противоречит закону, так как финансы из него должны идти на непредвиденные нужды местного значения. А финансирование федеральных льготников проблемами местного значения назвать, согласно законодательству, нельзя.

Позже из Калуги поступил вариант некоего Соглашения между областью и  муниципальными образованиями. Суть его проста: город выделяет средства на финансирование федеральных льготников (перераспределяя расходы городского бюджета), а потом область возмещает 20% от затраченных средств. Остальные 80% затраченных денег «может быть когда-нибудь наверное если получится» вернут из федерального бюджета. Но, скорее всего, не вернут. Вариант не лучший, но один из немногих возможных.

Проблема, связанная с предлагаемым Соглашением, была в редком единодушии юридических отделов горсобрания и администрации. Оба отдела, вынося заключение, сказали, что Соглашение противоречит действующему законодательству, а значит – и мэр города и депутаты идут на превышение своих полномочий и вероятное нецелевое расходование бюджетных средств.

При этом, как сообщили юристы, неоднократно проводились консультации в Прокуратуре по возможным вариантам решения имеющихся проблем. И представители надзорного органа заметили, что закрывать глаза на нарушение действующего бюджетного законодательства не намерены, хотя и могут разрешить финансирование льготников из Резервного фонда.

Другое дело, что только за 1 полугодие оно выльется городской казне, по данным Горздравотдела, в 45 миллионов рублей. И это при условии, что на одного льготника в месяц будет выписываться только один рецепт – на одну упаковку самого важного для него лекарства. Реальные же затраты будут в разы больше.

Посовещавшись, депутаты решили все же выдать мэру разрешение на корректировку бюджета, то есть – разделили с ним ответственность за возможные незаконные траты. Уже в ближайшие дни регулярные поставки необходимых лекарств возобновятся.

Ксения БУРЫХ

Поделиться