Вы и мы
Вступил в силу…
Транспорт
12.01.2012

С нового года таксисты ломят нереальные цены. Станет ли цивилизованным «дикое» такси?

Власти уверяют, что с 1 января наши «дикие» таксисты станут работать по правилам цивилизованного бизнеса. В силу вступил закон, регламентирующий частные перевозки. Вообще-то Федеральный закон «О такси» № 69 был подписан еще 23 апреля, но работать в полную силу начал с 1 января.

Теперь таксисты обязаны выдавать пассажирам кассовый чек или квитанцию, для осуществления перевозок иметь лицензию. Автомобиль такси должен быть оборудован опознавательными знаками. За нарушение водители будут наказываться административным штрафом в размере от одной до пяти тысяч рублей, должностные лица - от 10 до 50 тысяч рублей. Штраф для юридических лиц составит от 30 до 200 тысяч рублей.

В общем, государство, выдающее лицензии и получающее штрафы точно будет в прибыли, а вот как отразился новый закон о такси на пассажирах?

 

ШАШЕЧКИ, ФОНАРЬ И СЧЕТЧИК - ВОТ ЛЕГАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК

Согласно закону, разрешение смогут получить только юридические лица или индивидуальные предприниматели, у которых транспортное средство находится в собственности, либо взято по договору лизинга. Соответственно, частники с личным автомобилем при таком варианте получить разрешение на перевозку не могут и автоматически становятся так называемыми «бомбилами», которые уже с нового года будут подвержены жестким штрафам.

Штрафовать будут за отсутствие цветографической схемы на кузове автомобиля, опознавательного фонаря на крыше (так называемой «люстры») и таксометра - это обязательные требования, предъявляемые к транспортному средству. В проекте закона также был пункт, который говорит, что все такси должны быть белого цвета. После многочисленных споров компромисс найти все-таки удалось. Те автомобили такси, цвет которых уже является отличительной чертой, перекрашивать не придется, но основным все-таки останется белый. Правда, водители со стажем остаются недовольны - в условиях нашего города автомобиль останется белым очень недолго.

Кстати, профессиональный водительский стаж таксиста, подтвержденный документально, должен составлять не менее трех лет, а общий - не менее пяти. Автомобиль же должен проходить технический осмотр не менее, чем каждые полгода.

Как рассказал государственный инспектор дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД МВД по городу Обнинску Константин БОЧИНИН, уже с нового года штрафы начали работать. Водители такси, застигнутые с шашечками на боках или с «люстрой», но без лицензии и таксометра, подвергаются штрафу. Пока, по словам Константина Юрьевича, штраф накладывается на них, как на частное лицо, и составляет пять тысяч рублей. Отсечет ли это нелегальных «бомбил» - покажет время.

 

ПОЧЕМ СТОИТ ПОКАТАТЬСЯ?

ЕДИНОЙ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА НЕТ, И НЕ БУДЕТ!

1_taksi_1_300Плата за проезд нынче должна определяться счетчиком. То есть - должна быть установлена единая стоимость километра, согласно которой и будет рассчитываться стоимость поездки. Однако на деле поездка по городу в новогоднюю ночь обходилась не менее чем в 150-200 рублей, а за дорогу в Шереметьево диспетчеры такси требовали семь с половиной тысяч рублей (против обычных двух с половиной - трех тысяч). Сколько же в этом случае стоит километр?

Как нам пояснила начальник отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения и защиты прав потребителей Администрации Обнинска Анна КРАСИКОВА, стоимость проезда одного километра в такси попросту не регламентирована! То есть, министерство конкурентной политики и тарифов области устанавливает верхнюю планку стоимости одной пассажироперевозки в общественном транспорте - 12 рублей, но для такси таких рамок нет. Стоимость проезда будет устанавливать сам индивидуальный предприниматель или директор фирмы такси. То же самое подтверждают и водители такси. Следовательно, теперь мы можем получить совершенно разные цены!

Собственно, это мы и видим на данный момент. Фирмы-перевозчики словно спустили цены с цепи. Например, во многих службах средняя стоимость проезда по городу теперь равняется 100-140 рублям. От крупного обнинского торгового центра такси уезжает по 150 рублей, и это только по городу, заезд же на второй адрес стоит 50 рублей.

В то же время «Мое такси» продолжает возить людей по 80 рублей, при этом действуют дисконтные карты. Например, наш читатель Валерий очень радовался, когда проехал в отделение «Сбербанка», на рынок «101-й километр» и вернулся домой всего за 180 рублей. Другой читатель, Вячеслав, проехал с дисконтной картой на автовокзал за сто рублей.

 

ЗА ЧТО ПЛАТИМ?

1_taksi_2_307

Естественно, новый закон таксистам невыгоден. Им придется изрядно потратиться на дополнительное оборудование - таксометры и кассовые аппараты, на приведение автопарка в единый вид и на регулярное прохождение техосмотра и ежедневное (!) прохождение водителями медосмотра. Однако это вовсе не значит, что за все должен расплачиваться пассажир. И почему одни службы такси могут перевозить пассажиров за нормальные цены, а другие «делают деньги»?

Пока в Обнинске не так много машин такси с включенными и работающими таксометрами. Сами водители признаются, что пока не включают обязательный агрегат, поскольку точно неизвестно, сколько же должна стоить поездка. Вот и отмеряют цену «на глазок» - по внешнему виду клиента, или по его состоянию.

Всего в Обнинске насчитывается порядка 30 служб такси, из них некоторые уже подали заявки на получение разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

По логике, мелкие службы, у которых нет собственных автомобилей, должны будут исчезнуть, что неизбежно увеличит конкуренцию среди крупных перевозчиков. Тогда цена вопроса может стать решающей.

 

КТО ПОДУМАЕТ О ПАССАЖИРАХ?

Пока новый закон набирает обороты, никто даже не заикается о том, что пассажир на время поездки должен быть как минимум застрахован. Напротив, постоянно слышны жалобы о том, что машины находятся в плохом состоянии, у них не работают ремни безопасности, а сами водители откровенно хамят и нередко нарушают правила дорожного движения. Естественно, это сказывается на безопасности пассажира, за которую пока никто отвечать не берется.

Получается, за свой счет мы нередко подвергаем себя опасности, не надеясь доехать до места назначения. Стоит ли платить за это - решать каждому. При этом стоимость «смертельного аттракциона» не только постоянно растет, но и значительно меняется в зависимости от настроения перевозчика. И, кстати, не всегда большая стоимость определяет качество оказанной услуги.

Лариса ВАЛУЕВА


Поделиться