02.02.2012

«Трудностей мы не боимся»



Ежегодная встреча журналистов нашей газеты с директором ЗАО «Быт-Сервис» Вадимом Львовичем КАЦЕМ стала уже доброй традицией. ЗАО «Быт-Сервис» - одна из немногих в городе управляющих компаний, снискавших себе добрую славу и пользующихся широким спросом у населения. При том, что жители Обнинска - народ достаточно взыскательный, такая репутация, что называется, дорогого стоит.

 

ГЛАВНОЕ - КАЧЕСТВЕННО ОБСЛУЖИТЬ

- От Каца не уходят, к нему обычно просятся, - говорили нам жильцы одного из недавно принятых в управление ЗАО «Быт-Сервис» домов.

За период работы этой компании в наукограде с 2004 по текущий годы из ее управления вышел лишь один дом - по улице Гагарина, 5, - жильцы которого изъявили желание создать ТСЖ. А, в основном, жильцы обнинских многоэтажек обращаются сюда с просьбой принять их. Месяц назад, например, были приняты три дома: по улице Курчатова, 1, по Шацкого, 11 и по Звездной, 13.

К сожалению, правда, не все просьбы удается удовлетворить. Как рассказал нам Вадим Львович, пришлось отказать жителям дома № 56 по улице Маркса. Причиной отказа стало неудобное для работы ЗАО «Быт-Сервис» расположение данного дома.

Пока под вопросом дома № 152 и 154 по проспекту Ленина . Возьмет ли их данная компания в управление, зависит от многих факторов. Таких, например, как наличие необходимого для обслуживания этих домов числа рабочих. Ведь взять дома - дело нехитрое. Так, говоря откровенно, многие управляющие компании в нашем регионе и делают. Главное для ЗАО «Быт-Сервис» - осилить качественное обслуживание этих объектов.

При этом тарифы у данной компании самые стандартные. То есть не ниже средних по региону. Вадим Львович честен со своими потребителями. При минимальных суммах платежей затраты не могут быть максимальными. Особенно, учитывая то, что для Каца качество выполненных работ превыше всего остального.

 

СОБСТВЕННИКИ - ИХ ПРАВА И ВОЗМОЖНОСТИ

4_kac_9_300- А что для Вас самое главное в отношениях между управляющей компанией и собственниками? - спросили мы у Вадима Каца.

- Главное - это понимание собственниками, что они собственники. Государство нам уже ничего не должно, а многие никак не могут свыкнуться с этой мыслью. Сегодня жильцы сами решают, что у них должно быть отремонтировано в первую очередь, а что - потом. Они могут сами выбрать для себя способ управления и управляющую компанию. Например, жители Пионерского проезда, 21 пожелали, чтобы к их дому была отремонтирована подъездная дорога со сплошным покрытием ее асфальтом. Было созвано собрание собственников, прошло обсуждение этого вопроса и все решили, что дорога необходима и на ее ремонт все жильцы должны ежемесячно выделять дополнительную сумму. Мы эту сумму им авансировали, и подъезд к дому отремонтировали. Теперь жители постепенно погашают долг. На улице Калужской жители решили установить у себя систему видеонаблюдения. Пожалуйста, - сказали им мы, - установим. Но тогда придется повременить с ремонтом подъездов. Они подумали и сказали, что видеонаблюдение для них сейчас важнее ремонта.

Одним словом, если жильцы и управляющая компания сумеют найти общий язык, то дела у них пойдут хорошо.

4_kac_11_280

Вадим Львович и его работники умеют ладить с жильцами. ЗАО «Быт-Сервис» люди доверяют еще и потому, что все финансовые накопления здесь прозрачны. В то время как другие управляющие компании на весь Обнинск кричат, что им не хватает денег на обслуживание и они по уши в долгах, ЗАО «Быт-Сервис» возвращает людям те средства, которые не успели потратить на ремонт. Тем же жильцам 5-го дома по улице Гагарина, пожелавшим уйти в самостоятельное плавание и создать ТСЖ, были возвращены все неизрасходованные деньги, собранные по их платежам.

Для удобства работы договор с каждым домом заключается на 3-5 лет. А с нынешнего года работу управляющих компаний упростили изменения в Жилищном кодексе, согласно которым в каждом доме, где отсутствует ТСЖ, должен быть создан Совет многоквартирного дома. Данный Совет обладает определенными правами и полномочиями. Причем, без наличия Устава и регистрации.

Как пояснил нам Вадим Львович, управляющей компании всегда проще работать с каким-либо органом, нежели с конкретными людьми. Есть ощутимая разница: подписывать договор с каждым собственником или подписать один договор со всеми сразу в лице Совета многоквартирного дома.

- Совет - это промежуточное звено между нами и собственниками, - отметил Кац, - и в то же время это контролирующий управляющую компанию орган.

 

А ТЫ ВСТУПИЛ В ПРОГРАММУ КАПРЕМОНТА?

4_kac_10_300Ни для кого сегодня не секрет, какую трудоемкую работу нужно провести с собственниками, чтобы их многоквартирный дом вошел в программу капремонта на средства Фонда реформирования ЖКХ. Первые годы действия программы оказались для управляющих компаний не простыми. И ЗАО «Быт-Сервис» в этом смысле не стало исключением. Попробуй объяснить людям, которые уже ни во что не верят, что львиную долю средств, необходимых для капремонта, жильцам предоставит государство и муниципалитет. И что им нужно внести всего-то 5 % от всей этой гигантской суммы. Тем более, что для многих и эти деньги оказались немалыми.

Жильцы, понятное дело, поначалу протестовали. Но когда увидели своими глазами реальные результаты программы, от желающих принять в ней участие не было отбоя. Сейчас программа, изначально рассчитанная до 2012-го года, продлена до 2015-го. И это отрадный факт.

Однако среди управляющих компаний есть такие, которые после первого же негодования жильцов, махнули на программу рукой. А есть и другие, которые пробивали участие в программе чуть ли не грудью. И в числе вторых оказалось ЗАО «Быт-Сервис». Разъяснительная работа с населением у представителей этой компании отнимала гораздо больше сил и времени, чем даже сам ремонт.

Опытные работники коммунальной сферы как чувствовали тогда, что и возможности Фонда небезграничны. И оказались правы. Так, в 2011 году из всего жилого фонда, взятого в управление ЗАО «Быт-Сервис», в программу вошел лишь один дом - на Ленина 6/4. Сейчас его ремонт завершается.

В 2012 году заявку подали два дома, но вопрос об их участии в программе остался открытым.

 

НЕ РЕШАЕМЫХ ПРОБЛЕМ НЕ БЫВАЕТ

4_kac_13_320Но помимо капитального, как известно, есть еще и текущий ремонт, а также текущие поломки и аварии.

- С какими жалобами к вам чаще всего обращаются жильцы? - задаем мы риторический вопрос Вадиму Львовичу.

- Раньше жаловались на то, что горячая вода слишком горяча. Но не так давно мы во всех домах заменили терморегуляторы и теперь перегрева воды не наблюдается. Установили, кстати, достаточно качественные терморегуляторы - швейцарского производства. Теперь температура воды в точке разбора соответствует санитарным нормам - 60-70 градусам. И риск получить ожог сведен к минимальному.

- А какова температура воды, которую подают непосредственно в «Теплоснабжении»?

- Вот сегодня я туда позвонил и задал этот же вопрос. Сказали, 114 градусов. А не будь терморегулятора, до потребителя она бы дошла при температуре 90 градусов. Так что польза нового прибора очевидна.

- А правда ли, что ваша управляющая компания обслуживает только новые дома, оттого и успехи ее хорошо видны?

- Если бы это было так... У нас в управлении самые разные дома. Есть и такие - на улице Любого,11, Королева, 6, по Пионерскому проезду, - где установлены индивидуальные котлы. На Калужской у нас есть дома, в которых стоят теплообменники. А обслуживаемые нами в Старом городе и вовсе оснащены колонками. И, знаете, мы дома не выбираем по принципу их новизны. Например, в доме 6/4 по улице Ленина, о котором я уже говорил, все коммуникации проложены под полом. Поэтому ремонт там проводить крайне сложно. Но мы трудностей не боимся. Для нас главное - как подготовлено к зиме оборудование. И мы над этим ежегодно тщательно работаем. В итоге в этом году было очень мало жалоб на проблемы с отоплением и горячей водой.

4_kac_12_320- А как у вас идет работа по установке общедомовых приборов учета?

- Опять же ведем разъяснительную работу с жителями, ведь стоимость одного прибора составляет 270 - 300 тысяч рублей. И на сегодняшний день приборы учета отсутствуют всего лишь в пяти домах.

- А остаются ли у вас средства на развитие управляющей компании?

- Практически нет. Все деньги, которые мы собираем, приходится вкладывать в расчеты с ресурсоснабжающими организациями. В прошлом году мы получили от собственников 60 миллионов рублей, из которых монополистам заплатили 39 миллионов. Только вдумайтесь в эту цифру - 60 % ушло за ресурсы. А ведь нужно еще налоги заплатить, зарплату людям выдать и выполнить обслуживание домов. Даже на те деньги, которые мы получаем от другого вида деятельности, мы не можем себе позволить заменить в своих производственных помещениях окна и линолеум. Тем не менее задержку зарплаты я не допускаю ни при каких обстоятельствах, потому что очень ценю свой коллектив.

 

ШТАТЫ РЕШАЮТ ВСЕ

 

 4_kac_14_320

Сегодня в ЗАО «Быт-Сервис» трудится 84 человека, которые обслуживают 37 домов, находящихся в управлении и 6 домов, находящихся на обслуживании. Предприятие, как это обычно и бывает, держится на основном костяке коллектива. Со многими своими подчиненными Вадим Львович начинал работать еще в 1991-ом году. Это заместитель по финансово-экономическим вопросам Светлана Юрьевна ЕСИНА, сантехники Александр Иосифович ФЕРДЕРЕР, Иван Владимирович КРАВЧЕНКО, электрик Андрей Иванович ПЕТРАЧКОВ, домоуправ Евгения Михайловна ОРЛОВА.

Чуть позже пришли начальник участка Олег Робертович КОНДРАШЕЧКИН, сантехник Михаил Николаевич ЗЕБРЕВ, главный бухгалтер Галина Петровна ВИНОКУРОВ.

- Даже сложно кого-то выделить, - говорит Кац. - Я своим коллективом очень доволен - все хорошо работают. Просто кто-то меньше, кто-то дольше. Текучесть у нас наблюдается только среди плотников и разнорабочих. А остальные специалисты меня и жильцов не подводят. С такими людьми можно решать любые проблемы.

 

ДИРЕКТОР И ПСИХОЛОГ В ОДНОМ ЛИЦЕ

- А бывают у вас курьезные случаи? - интересуемся мы.

Вадим Львович смеется: всякое, мол, бывает - все-таки работать приходится с людьми.

- Например, был случай, - рассказал он, - когда к нам стала звонить дама с улицы Шацкого с жалобой на то, что над ней, то есть этажом выше, кто-то день и ночь шумит. Как она объяснила, звук создавал ощущение, что наверху кто-то все время работает. Мы никак не могли понять, кто же над ней может шуметь, если она живет на самом верхнем этаже.

Несмотря на явную абсурдность жалобы, Вадим Львович лично обследовал вместе с этой дамой всю крышу, но, понятное дело, так никого там и не обнаружил. Женщина осталась разочарована таким результатом, но зато с тех пор больше не звонит.

Другая представительница прекрасного пола уже несколько лет жалуется на то, что ее терроризируют соседи. Она уже несколько раз продавала квартиру и меняла место жительства в том же районе, каждый раз, по иронии судьбы, попадая на обслуживание в ЗАО «Быт-Сервис». Но теперь она уверена, что все ее соседи - и старые и новые - это все одна шайка бандитов, которая преследует ее, чтобы убить и завладеть квартирой...

Одним словом, сегодня директору управляющей компании приходится и коллективом руководить, и домами управлять, и иметь навыки психолога. Вадиму Кацу это удается.

 

Инна ЕМЕЛИНА

 

Другие статьи из рубрики «ЖКХ»

 
г. Обнинск, © ООО «Мак Медиа» 2007 - 2018

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Любое использование материалов сайта в сети Интернет допускается исключительно на сайтах, зарегистрированных как средство массовой информации и только при условии указания названия издания, автора статьи и размещения индексируемой гипертекстовой ссылки на сайт www.pressaobninsk.ru. Использование материалов данного ресурса сайтами, не являющимися СМИ, а также вне сети Интернет возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Контакты | Реклама на сайте | Подписка | Пишите нам



Официальный сайт изданий
Калужской области
Новости Обнинска. Газета Вы и Мы