Вы и мы
Исповедь неудачника или через тернии к корыту
Pro et Contra
17.02.2012

Как вы себя чувствуете, когда вас «кидают»?

Суть дела такова: примерно 3-4 года назад под «натиском» рыночных отношений я в числе многих горожан с целью экономии семейного бюджета установил в квартире водосчётчики.

Предоставлять услуги по обслуживанию могли либо И.П. Пасынков С.Г., либо УК в ЖКХ. Услуги у И.П. Пасынкова С.Г. мне показались более предпочтительнее, так как согласно договора П.2.1.1. И.П. Пасынков «обязывался Обеспечивать бесперебойную работу водосчётчиков за счёт регулярного обслуживания в соответствии с технической документацией».

Эта услуга стоила в моём случае 72 рубля в месяц, не считая разового платежа в сумме 600 рублей. Оплата производилась, по обоюдной договорённости, каждые полгода в момент прихода представителя Пасынкова с целью сверки показаний водосчётчиков.

Так продолжалось 2,5 года. Когда до окончания гарантийного срока на водосчётчиков оставалось 1,5 года, почему-то представитель И.П. Пасынкова «запоздал» на 1,5 месяца для расчёта, а когда появился и получил деньги, после этого вручил уведомление... об одностороннем расторжении договора согласно П.6.2. (за несвоевременную оплату услуги).

Слукавил г-н Пасынков!!! В конце 2011 года была информация в газете о резком повышении стоимости услуг за обслуживание водосчётчиков - это чтобы отпугнуть клиентов, и предъявить обвинение в просрочке платежа (мол, приходили - вас не было) - это чтобы избавиться от остальных.

Теперь я должен идти в свою Управляющую Компанию ЖКХ, где меня поставят на учет, пока не закончилась гарантия на мои водосчётчики. После этого я должен новые водосчётчики купить, установить и осуществить «ввод в эксплуатацию»- всё за свои деньги! Или старые счётчики свозить на поверку в Калугу или в Москву-это будет стоить не меньше.

Как не крути ,а «господин» Пасынков просто «снял сливки»,а нас просто объегорил.

Если кто еще не оплатил последние полгода эту «услугу» - не платите!!! А УК ЖКХ необходим только «акт ввода счётчиков в эксплуатацию», который у вас на руках.

Читатель газеты В. Минкин

 

 

6_ternii_1_220

ДИРЕКТОР «ОБНИНСК-ТЕЛЕКОМА» В АВТОРСКОЙ СТАТЬЕ ОБЪЯСНИЛ ГОРОЖАНАМ ПОЧЕМУ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОБСЛУЖИВАТЬ КВАРТИРНЫЕ СЧЕТЧИКИ!

История начиналась почти шесть лет назад, когда в недрах ПО «Домофон» родилась идея заняться установкой приборов учета. Как и всем, захотелось сделать красиво. Был разработан аппаратно - программный комплекс «СКАУТ» - система коммунального автомониторинга, управления и телеметрии.

 

ГОРОД И ЕГО «КНЯЖЕСТВА»

Система датчиков и счетчиков охраняла дом, подсчитывала расход воды и прочей канализации, нежно включала свет в подъезде при появлении счастливых жильцов. Домовой микрокомпьютер скрупулезно подсчитывал расходы, ругался с управляющей компанией и контролировал работу домового теплосчетчика.

Интернет-сайт, размещенный на нем, позволял жильцу после продолжительных торгов и взаимных оскорблений, заставить компьютер снизить сумму в квитанции до разумной величины. И все бы шло хорошо, но революция в ЖКХ, приведшая к власти «монстра» под названием «общее собрание собственников», поделила город на полторы тысячи «княжеств», и построение общей системы оказалось невозможным.

 

СЧЕТЧИКИ, ТАК СЧЕТЧИКИ!

«Хорошо», - сказали мы с Иван Иванычем, разработчиком программы. Давайте сделаем то, что надо всем - поставим счетчики в квартиры и этим спасем от грядущего кризиса экономных и рачительных хозяев.

Оказалось, что дело это не простое, потому как, привыкнув нести груз ответственности за содеянное, пришлось взять на себя и сервисное обслуживание с неизбежной поверкой, а также и абонплату за это.

Скоро сказка сказывается, да не скоро рентабельность достигается. Только спустя 2,5 года (когда счетчики были установлены в 1500 квартирах), в соответствии с марксистской теорией, была получена первая прибавочная стоимость. Или прибыль. Не помню.

 

МЕСТНЫЙ «АЙБОЛИТ» ОТ ЖКХ ПРОПИСАЛ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРЫ

И все шло хорошо. Как первая любовь, через 4 года пришла первая поверка. Любовь оказалась непрочной, как и счетчики, 80% которых поверку не прошли и были заменены. Расходы, расходы... Правда, немного увеличив груз взваленной на себя абонплаты, мы справились и с этой проблемой.

Но пришла беда, откуда не ждали. В отдельно взятом городе Обнинске Калужской области Российской Федерации стали выполняться Правила «поставки тепловой энергии в жилые дома». По - человечески это: на улице минус 20, тепло в дом подаем плюс 120. Хотели-то как лучше, а ... . Теперь местный жилищно-коммунальный Айболит не ест и не спит, а одно только слово твердит: «ТРЖ, ТРЖ, ТРЖ!»

Как много полезного мы узнаем из популярных статей! Оказывается, та горячая вода, которой мы с таким удовольствием моем посуду, берется не откуда-нибудь, а из нашей же батареи!

Но позвольте, скажете Вы, в батарее же 120 градусов! Это пар!

Да! Ваше знание физики, безусловно, подтверждает звание Обнинска, как первого наукограда страны. Но ведь из 120 градусов можно легко сделать требуемые 60, разбавив кипяток холодной водой! Вот это-то и делает устройство ТРЖ - терморегулятор жидкости.

 

СЧЕТЧИКИ НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ ТАКИХ ТЕМПЕРАТУР!

А теперь о грустном. Или очень грустном. Если терморегулятор, который должен быть, между прочим, установлен в каждом доме, не работает (а в Обнинске редко где их встретишь в работоспособном состоянии), то в квартиру подается - да-да, тот самый пар.

Вся наша квартирная сантехника рассчитана только на 90 градусов, дальше начинаются непредсказуемые вещи. Если повезет, то станет туго ходить смеситель, а если нет - сорвет шланг гибкой подводки. Забавно, когда такой шланг начинает летать по ванной. Фантазия подскажет дальнейшее...

Так вот, теперь о главном. Особенно «весело» откликаются на пар счетчики горячей воды - у самых неуемных отскакивает счетный механизм, навечно фиксируя, таким образом, объем воды, предъявляемой к оплате.

Горячая вода заливает самых экономных и рачительных, включая их доброжелательных соседей. И если ответ на извечный русский вопрос «кто виноват?» всем понятен, особенно судьям (все кивают на того, кто ставил счетчики - то есть на меня), то куда податься «виновному» со вторым извечным вопросом?

 

ДЕНЬГИ ВОЗВРАЩАЕМ!

«Да,- сказали мы с Иван Иванычем, когда судебные издержки достигли сотен тысяч рублей,- если это бизнес, то надо переквалифицироваться в управдомы.».

Выдержка из приказа (не протокола, пока) по предприятию:

«Ввиду повсеместного нарушения гидравлического и температурного режима в системе ГВС жилых домов, прекратить установку квартирных приборов учета воды. Договоры технического обслуживания расторгнуть в соответствующем порядке. Средства заказчика, собранные в процессе технического обслуживания на проведение поверки, возвратить, либо, по его заявлению, провести следующую поверку с его доплатой до требуемой суммы. Последнее обязательство подтвердить гарантийным письмом предприятия» .

Вот такое вот корыто из сказки. Две с половиной тысячи квартир...

Впрочем, во всем есть и приятные стороны. Если у Вас остановился счетчик, а до поверки еще несколько лет - не надо бежать в управляющую компанию - ВЫ В ОТПУСКЕ!

Сергей ПАСЫНКОВ, генеральный директор ООО «Обнинск-Телеком» и ПО «Домофон»


Поделиться