Вы и мы
Аномальное явление: разметка в Обнинске
Чудеса
22.02.2012

Жители Обнинска давно стали свидетелями необъяснимого явления: нанесенная на улицы города дорожная разметка исчезает оттуда без следа в скандально короткие сроки.

 

ЗАГАДОЧНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ

- Почему? - вопрошают горожане. - Почему полгода в городе отсутствует разметка и куда она вечно исчезает? Ну не зубной же пастой рисуются эти полосы!

Ответственные лица печально разводят руками и объясняют, что ничего поделать с этим исчезновением не могут, мол, по ГОСТам, если разметка стерлась через 6 месяцев после нанесения, то все законно. Она в нашей стране везде такая.

- Черт возьми! - ругается один из наиболее несдержанных граждан, - Я полжизни прожил в Белоруссии, но никогда не видел, чтобы с дороги исчезла разметка! Кстати, и сам процесс нанесения линий тоже не часто видел, а в Обнинске с этими «зебрами» просто какой-то полтергейст!

 

НАНОТЕХНОЛОГИИ БЕССИЛЬНЫ ПЕРЕД ПОЛТЕРГЕЙСТОМ

Этот феномен так заинтриговал горожан, что они уже не первый год пытаются предложить Администрации свои варианты решения застарелой проблемы. Власти в ответ пытаются изобразить какую-то деятельность.

Обнинцам до сих пор памятен эксперимент с нанесением в прошлом году в районе «Юбилейки» какой-то суперразметки, которая простояла немногим больше обычной, но стоила на порядок дороже, в чем коммунальщики сами признались, в очередной раз обреченно вздохнув и разведя руками: «Цена за квадратный метр разметки пластиком достигает 750 рублей, эта же работа обычной краской - 40 рублей».

 

ЭКСПЕРИМЕНТ НЕ УДАЛСЯ

Загадочные явления заинтересовали и народных избранников, которые тоже не преминули поинтересоваться у главы Администрации, что это за фокусы с краской:

- Весной-летом была нанесена новая разметка. К осени она стерлась. Кто отвечает за такую некачественную работу (из подрядчиков и чиновников), и что предполагается предпринять? - пытаются обнинские депутаты добиться ответа.

- В качестве эксперимента на улично-дорожной сети города для разметки некоторых пешеходных переходов в 2011 году был применен «холодный пластик», который обладает высокими износостойкими свойствами, - отвечают власти. - Разметка, выполненная «холодным пластиком», простояла 8 месяцев, ненамного больше, чем нанесенная краской».

7_zebra_2_352Интересно, это каким же образом эти хваленые специалисты считают? Где это в Обнинске 8 месяцев продержалась «зебра»? Если говорить о суперразметке у гостиницы «Юбилейная», то наша газета еще 28 июля задавалась вопросом: «Сколько нужно гастарбайтеров, чтобы нарисовать «зебру»?». И с того момента 8 месяцев ну никак не могли пройти, а следов разметки уже никто не наблюдал примерно к ноябрю. Так что эксперимент явно не удался. Между тем, во всем мире люди как-то умудряются удержать на дороге белые линии и только у нас вот такие аномалии.

Впрочем, некоторые граждане, не верящие в чудеса, считают, что нанесение разметки должно происходить строго по технологии. Почему-то ползание по «зебре» семи гастарбайтеров со шпателями в руках не укладывается в представление среднего наукоградца о технологичном процессе.

Власти, выслушивая ехидные замечания, сильно обижаются (уж чего-чего, а обидчивости им не занимать) и объясняют, что краску нужно наносить очень быстро, поскольку она быстро застывает, поэтому без семи рабочих никак не обойтись. А некоторые и вовсе признаются, что вообще плохо представляют, как это все это чудо науки наносится на асфальт.

 

ТРИ ПРИЧИНЫ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ОБНИНСКИХ «ЗЕБР»

Перечисляя причины короткой «жизни», разметки на улицах Обнинска, чиновники уверяют, что специалисты объясняют это «негативным воздействием на дорожную разметку в зимний период пескосоляной смеси, используемой для посыпки улично-дорожной сети».

7_zebra_1_350_01И совсем уж мило, когда причина недолговечности разметки объясняется «высокой эксплуатационной нагрузкой в городских условиях: интенсивность и характер движения (разгон, торможение, поворот, использование автопокрышек из шипованной резины, и т.д)».

Оказывается, у нас в Обнинске на несчастную разметку непомерно высокая нагрузка. Ну, конечно, то машины поворачивают, то тормозят, нет бы, летали над тротуаром, а то разъездились тут, растормозились! Нежная обнинская разметка не предполагает такого жесткого отношения.

Впрочем, самую главную причину все-таки называют: «качество используемых материалов, которое не всегда соответствует заявленным показателям». Собственно, именно на это депутаты весьма непрозрачно и намекали, спрашивая, кто же виноват в этой бесконечной аномалии? Кто должен обеспечить нормальные материалы и почему власти не справляются с этой задачей?

Вряд ли и депутатов, и горожан устроит ответ в духе «сами виноваты, нечего по дорогам на машинах ездить». Да и погодные условия в качестве виновника тоже как-то неубедительно звучит - градоначальник же ездил в Финляндию, видел, как там обстоят дела. Что уж тут пенять на морозы и солнце!

Возникает крамольная мысль, может быть, Администрации нравится рисовать линии на асфальте, так же как нравилось менять регулярно бордюры, так же, как ямочно ремонтировать асфальт? И пока у наших чиновников есть такая слабость, аномальная обнинская зона так и останется аномальной. А нашим водителям на полгода можно забыть о сплошной линии, «зебрах» и о прочих тонкостях дорожного движения, регулируемого именно дорожной разметкой.

А вот некоторые коммунальщики в моменты полной откровенности говорят: «Зачем нам стойкая разметка, если у нас асфальт сходит вместе со снегом?» Администрация обычно сопровождает это утверждение поднадоевшим рефреном:

«Погодные условия, сложившиеся в нашей полосе за последние годы, резкие перепады температуры наружного воздуха, способствуют разрушению асфальтобетонного покрытия в зимний период».

В общем, все как всегда: захочешь - найдешь возможность, не захочешь - найдешь причину. Верхи не хотят, низы терпят.

Оксана БЕЛОВА


Поделиться